• Авторизация


ОБ АВТОХАМАХ 20-08-2015 10:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...

[700x393]
Вчера на сон грядущий по яшику опять показывали, как молодой мордоворот из Екатеринбурга хамски расправляется с беременной женщиной- водителем. Она, как ему показалось, осмелилась его " подрезать"... Хотя видеорегистратор чётко зафиксировал , что подрезывал несколько раз как раз он! И хам этот оказался бывшим следователем, теперь гендиректор чего-то, а мама - заслуженный работник прокуратуры! Вот воспитала хама!!! Я сразу вспомнила свой разговор с одной молодой мамой , тоже следователем прокуратуры, по поводу безобразного поведения её сынка... Мама гордо и высокомерно мне возразила, что она слишком занята важной работой: ЗАЩИТОЙ НАС, ПРОСТЫХ ГРАЖДАН ОТ УГОЛОВНИКОВ!!!))) А ВОСПИТЫВАТЬ - ЭТО НАША ЗАДАЧА, ЗА ЭТО МЫ ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЕМ!!! и напрасно я ей возражала, что всё- таки задача воспитания- это в первую очередь касается семьи, а задача школы- это обучение...
Но я хотела написать не об этом, а о том, что с ростом количества авто на наших улицах, так же катастрофически падает уровень воспитанности, уважения, культуры... И среди водителей в том числе...Как бывает дерутся женщины- водители- я смотрела несколько раз в шоковом состоянии!!!
ГОВОРЯТ ИССЛЕДОВАТЕЛИ...
Исследовательский институт EOS-Gallup Europe пришел к выводу, что хамов больше всего на дорогах в России, Франции, Австрии, США и Бельгии. Наименее агрессивные автомобилисты в Швеции, где поведением других водителей недовольны лишь 23% участников дорожного движения, за Швецией следуют Италия, Финляндия и Испания, где число пострадавших от непозволительного поведения на дороге составляет 27%, 32% и 33% соответственно.
Примечательно, что в разных странах под агрессивным поведением на дороге подразумеваются разные вещи. Так среди водителей Австралии и Великобритании наиболее популярно выражать свое пренебрежение соседям по дороге, показывая им средний палец. От этого здесь страдают 77% водителей.

[700x431]
В Японии и Германии принято не соблюдать дистанцию между автомобилями. В Аргентине излюбленным способом разрядки на дороге являются словесные ругательства. В целом по Европе весьма распространено мигание дальним светом при обгоне. Среди других "шалостей" автомобилистов упоминаемся чрезмерное пользование мобильными телефонами на дороге, парковка в два ряда и въезд на переполненный перекресток, блокируя проезд других автомобилей.

[700x454]
Аналитики провели специальное исследование и выяснили, что владельцы BMW являются самыми агрессивными на дороге. Больше половины опрошенных приходилось сталкиваться с агрессивным поведением водителей BMW. В целом, респонденты считают их манеру вождения грубой и опасной. Далее Audi, Ford, Land Rover и Opel.
Согласно результатам голосования, 65% опрошенных признались, что замечают на дороге хамски ведущего себя водителя как минимум раз в час, а 17% имели столкновения с автохамами за последнюю неделю. Причем 10% респондентов заявили, что хотя бы одно ДТП в их жизни было вызвано гневом на других участников движения.
Самыми неприятными видами поведения на дороге британцы считают нарушение дистанции (58%), внезапные резкие маневры (40%) и превышение скорости (39%).
Хорошо известно о синдроме "маленького человека", когда низкорослые люди стараются компенсировать эту особенность своего телосложения иным образом. Именно владельцы маленьких машин продемонстрировали большую склонность к тому, чтобы управлять авто после приема алкоголя или иных "веществ". Водители малолитражек чаще отправляют СМС-сообщения за рулем или пользуются телефоном.
Три четверти всех владельцев маленьких машин признали за собой грешок "опасного вождения", 46% процентов сознались, что используют агрессивную или оскорбительную жестикуляцию, а 23% любят "повисеть на хвосте" у того, кто по их мнению медленно едет. В то же время, у водителей машин С-класса и выше эти показатели составили 36 и 18% соответственно.
По словам исследователей, молодые женщины в возрасте от 18 до 24 лет, имеющие маленькие машины, чаще мужчин не соблюдают дистанцию, выкрикивают оскорбления (в этом признались почти 60% владельцев малогабаритных машин) в адрес других участников движения или показывают им неприличные жесты.

[700x465]

[700x424]
НЕСОВЕРШЕНСТВО РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Вот почему в России не принято сообщать в полицию о случаях опасного вождения? И дело не в менталитете и стыдливости к «стукачеству». Просто система доносов не работает, а за агрессию не предусмотрено наказания.
Часто по утрам, отправляясь на работу, наблюдаю следующую картину:по машине, нервно прижавшейся к заднему бамперу впереди меня, уже все понятно. Вот ее водитель начал моргать дальним светом, вот сместился на обочину и, вырвав сноп камушков из-под колес, рванул на обгон справа.

[700x448]
Может, его разозлило, что этот дедушка на кроссовере ехал разрешенные 90 км/ч и тем сдерживал мощь его автомобиля? Но если человек ведет себя по-хамски, это будет проявляться во всех ситуациях. Я вижу его машину впереди, на повороте, — естественно, он не встал в очередь в поворотную полосу, очередь ведь для лохов, объехал всех справа и, подрезав законопослушных граждан, повернул с визгом колес. Само собой, даже поворотник включить нужным не посчитал. Сотрудников ГИБДД на этом маленьком маршруте, сведшем нас с агрессором на пару минут и десяток неблаговидных поступков вместе, не встретилось, тем более что патрулей на дорогах стало значительно меньше с развитием сети фотофиксации нарушений.
К тому же за агрессивное поведение хама за рулем наказать при нынешнем законодательстве все равно бы не смогли, но даже его обгонов справа, которые видели десяток водителей, хватило бы для штрафа. Однако у нас система доносов не функционирует — всего лишь потому, что в МВД до сих не потрудились организовать правильное реагирование на сообщения граждан. По словам начальника ГУ ОБДД МВД РФ Виктора Нилова, проблема в том, что российские граждане редко проявляют сознательность в таких случаях. «Виноват менталитет: в нашей стране подобные звонки многие считают доносом, то есть поступком некрасивым и неправильным».
Откуда, откуда этот стереотип про менталитет и донос именно у российских граждан, вопреки жителям других стран? Откуда вдруг должен был взяться такой стыдливый менталитет, свойственный разве что школьникам, в стране, в которой когда-то сообщали о разговорах на кухне «куда следует» и выносили на партсобрания обсуждение измен мужа? Или этот менталитет появился только в наше время?
Мы с детства усвоили, что ябедничать, сообщать, стучать, доносить – это плохо. В классе за такое устраивали «темную», в армии – били по физиономии, в тюрьме – совали заточку в бок, а в более цивилизованных кругах – просто человек становился нерукопожатным. Рассказы об истеричных американцах, которые, чуть что с соседями не так, сразу же вызывают им копов, нас забавляют, как забавляли штатовские судебные иски из-за отсутствия предупреждения о том, что горячий кофе может обжечь руки.
Господин Нилов действительно верит, что водители, добирающиеся каждый день на работу с руганью на «козлов за рулем» и спешащие обвинить друг друга в случае ДТП, стыдятся донести в полицию о нарушении ПДД или хамском поведении? Люди, выкладывающие в Интернет фотографии машин хамов, стесняются доносов?

[700x468]
Я считаю, что водители с удовольствием бы сообщали в полицию о нарушителях, если бы в этом был смысл. Однако это бесполезно, а иногда даже опасно. Моя знакомая как-то звонила в ГИБДД, когда ее, с ребенком в машине, на дороге пытался «учить» резким торможением какой-то хам. Описала ситуацию, сообщила регистрационный номер машины — в ГИБДД ответили, что сделать ничего не могут. Я сама, воспользовавшись простотой сайта «Госуслуги», написала заявление об административном правонарушении: каждый день была вынуждена рисковать, переходя по «зебре», перекрытой одним и тем же кроссовером. Приложила даже фотографию. В результате пришлось идти на вызов в отделение, чтобы получить ответ — мы ничего сделать не можем. Более того, сотрудники МВД обязаны выдавать подозреваемому в административном правонарушении его дело, куда внесены контакты свидетеля. Чтобы потом эта наглая тетка, паркующаяся на «зебре» и изъясняющаяся исключительно матом, названивала с угрозами. Не потому ли остается только приклеивать листочки с фразами «Паркуюсь как …» на такие машины?

[490x490]

[700x468]
Во всех странах, где существует система приема полицией сообщений граждан, в наблюдении за порядком участвуют сами автомобилисты. Не нужны даже видеорегистраторы — достаточно показаний двух свидетелей, которые совершенно спокойно могут позвонить по специальному номеру полиции и сообщить о неадекватном поведении водителя автомобиля с такими-то регистрационными знаками. И люди охотно пользуются такой возможностью.
Система доносов как раз помогла бы разобраться с многострадальным понятием «агрессивное вождение», которое никак не примут в России. Моргание дальним светом с требованием уступить дорогу или «повисание» на бампере не считаются у нас нарушением ПДД, хотя для большинства адекватных водителей воспринимаются как очевидно хамское и даже опасное поведение. В отличие от многих европейских стран, где за агрессивное вождение можно получить серьезный штраф или даже тюремное заключение.
О том, чтобы ввести в КоАП понятие «агрессивное вождение», отечественные депутаты задумывались не раз — соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение и в прошлом году. Но был отклонен с формулировкой: «Не прописаны критерии агрессивного вождения, в связи с чем инспекторы ГИБДД смогут подвести под статью любого водителя». Хотя что тут сложного?
Авторы одного из документов предлагают наказывать штрафом в размере от 2500 до 5000 рублей за «умышленное создание водителем в нарушение Правил дорожного движения опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекших угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения». В числе признаков агрессивного вождения названы опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него.

[700x393]
Но даже если этот или подобный законопроект когда-нибудь и будет принят, то все равно не станет работать. Камеры не смогут зафиксировать агрессивное вождение, а сотрудникам ГИБДД будет трудно доказать этот факт. По словам заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, беда в том, что для доказательной базы нужно запечатлеть такое поведение на видео чуть ли не с нескольких точек, что невозможно. Но это и не будет нужно, если о неадекватном поведении машины с одним и тем же регистрационным знаком сообщат несколько человек — уверенные в том, что их звонок в полицию с сообщением не будет проигнорирован.
...А пока выкладывание фотографий нарушителей ПДД в Интернет единственное — и бесполезное — оружие сознательных граждан в борьбе с автохамами.

[300x200]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОБ АВТОХАМАХ | klara-1992 - Дневник klara-1992 | Лента друзей klara-1992 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»