• Авторизация


"Два пути и одна трагедия" Художник Джеймс Тиссо 18-01-2022 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения margogrin Оригинальное сообщение

"Два пути и одна трагедия" Художник Джеймс Тиссо




[700x]
Художник Джеймс Тиссо (1836—1902)

Тиссо — художник-хамелеон. Не такой, конечно, масштабный, как Пикассо, который
за свою жизнь сменил множество стилей и направлений.

Тиссо мутировал лишь однажды. Но эта мутация была полномасштабной. Это то же
самое, как если бы Клод Моне за одну ночь превратился в Мунка. Вчера — маковые
поля, а наутро — перекореженные ужасом лица.

У человека должно кардинально перевернуться сознание, чтобы настолько
по-другому начать писать…

Ранний Джеймс Тиссо

Джеймс Тиссо до сих пор славится своими красотками в элегантных нарядах,
окруженными пышной природой и мелкими собачонками.

[780x]
Леди в лодке. (Кэтлин Ньютон). 1876.

По его картинам можно изучать моду XIX века. Пышные юбки. Эффектные шляпки.
Банты и рюши. Его работы можно смело использовать как пособие для создания
костюмов к сериалу, действие которого происходит в ту эпоху.

[780x]
Букет сирени. 1875.
[780x]
Провинциальные женщины 1883-85
[780x]
Ссора
[780x]
Бал
[780x]
На стрельбище 1869
[780x]
Портрет Кэтлин Ньютон
[780x]
Модница (Светская львица) 1885

Но Тиссо не просто салонный художник. Он стремился идти в ногу со временем.
Тиссо дружил и с другими импрессионистами. Он тесно общался и с Клодом Моне,
и с Ренуаром. И поэтому нет ничего удивительного в том, что часть его работ
— это впечатления.

Он тоже останавливает мгновение, когда его героини что-то шепчут соседке или
подносят ножку к камину для обогрева.

[780x]
Дымоход. Вторая половина XIX века.

А некоторые работы и вовсе похожи своими мотивами на картины коллег-
импрессионистов. У Тиссо есть работа «Подружка невесты». Она чем-то
напоминает «Зонтики» Ренуара.

[780x]
Слева: Джеймс Тиссо. Подружка невесты. 1883. Художественная галерея Лидса.
Справа: Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1881—1886. Национальная галерея Лондона.

А свою жену он однажды изобразил с зонтиком под необычным углом обзора —
снизу. У Клода Моне есть подобный портрет первой жены Камилы.

[780x]
Слева: Джеймс Тиссо. Миссис Ньютон с зонтиком. 1876. Частная коллекция.
Справа: Клод Моне. На прогулке. 1876. Национальная галерея Вашингтона.

После подавления Красной Коммуны в Париже Тиссо уезжает в Англию.
Он сочувствовал оппозиции, поэтому его могли за это привлечь.

В Англии его ждал оглушительный успех. Его умение показать красивую,
наполненную хорошим вкусом жизнь буржуа приводила к нему массу клиентов.

[780x]
На Темзе. 1874.
[780x]
Пикник (День отдыха) 1876
[780x]
Садовая скамейка 1882
[780x]
В оранжерее (Соперники) 1875-78

Англичане до сих пор считают Тиссо своим художником. Гордятся им и любят
его творчество. И даже размещают репродукции его работ на пачках знаменитой
английской марки чая (очень популярной в России).

И вдруг… все это резко исчезает.

Живописная трансформация Тиссо

В его жизни произошло событие, которое перечеркнуло все.
Несколько лет он ничего не пишет. А потом… появляются совсем другие работы.
Буквально вчера — кокетки в огромных шляпах. А сегодня — мальчик у колодца
и его ангел-хранитель.

[780x]
Опека ангела. 1886—1894. Бруклинский музей.

Вместо праздной жизни — библейские сюжеты. Вместо цветущих садов —
каменистые равнины. Вместо пышных юбок — восточные, непривычные для англичан одеяния.

А главное — его работы несут совсем иные эмоции. Легкомыслие и радость сменились обволакивающей грустью и ощущением душевного надрыва.

[780x]
Кающаяся Мария Магдалина. 1889. Бруклинский музей.

Тут уж ясно: произошло что-то ужасное. Не может человек вот так просто переклю-
читься с кокеток с их бесчисленными оборками и зонтиками на плачущего Христа.

[780x]
Серия «Жизнь Иисуса Христа». 1889. Бруклинский музей.

Только человек, переживший сильнейшее горе, мог написать, как Христос смотрит
на нас с креста.

[780x]
Библейский цикл: Что видел Христос на кресте. 1889. Бруклинский музей.
[780x]
Библейский цикл: Христос в окружении ангелов. 1889. Бруклинский музей.

Трагедия в жизни Тиссо

[780x]
Хдожник Эдгар Дега. Портрет Джеймса Тиссо. 1868. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

За 10 лет до этих невероятных работ он без памяти влюбился. Очаровательная
ирландка Кэтлин Ньютон ответила ему взаимностью.

Она была для него ангелом во плоти. Он, ни секунды не сомневаясь, променял
свою холостяцкую разгульную жизнь на тихие семейные вечера. Она стала его
главной музой и моделью.

Именно Кэтлин мы видим чаще всего на его открыточных картинах.

Но через 6 лет брака она… отравилась, не дав возможности супругу с ней
попрощаться. Кэтлин не было и 30. Она не в силах была терпеть физические
страдания, вызванные затяжным туберкулёзом.

[780x]
Кэтлин Ньютон. 1877. Частная коллекция.

Тиссо просидел у ее гроба 4 дня. Он страдал. Он не мог смириться с ее смертью.
Живопись была заброшена, несмотря на оглушительный успех у публики.

Сначала его кидало в крайности: посещал модные тогда спиритические сеансы
в надежде пообщаться с любимой. Он не мог вот так ее отпустить…

[780x]
Библейский цикл: Явление. 1889. Бруклинский музей.

Но потом он уехал в Палестину. И начал писать там свой цикл работ на сюжеты
из Ветхого и Нового Завета.

В его работах — та земля, по которой ходил Христос. Те люди, чьи предки жили
рядом с Иисусом. В остальном — переживание своей беды через веру. В создании
чего-то уникального и неповторимого…

Может, его жена и правда была ангелом? Без неё не было бы этих удивительных
шедевров…

[780x]
Библейский цикл: Благовещение. 1889. Бруклинский музей.

Автор: Оксана Копенкина



Спасибо за внимание!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Два пути и одна трагедия" Художник Джеймс Тиссо | Talya6 - Дневник Talya6 | Лента друзей Talya6 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»