• Авторизация


МУЗЕЙ ПАРОВОЗОВ В ТАШКЕНТЕ 22-02-2013 09:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говорят, единственный, на всем пространстве бывшего СССР. Ну да, наш народ бережливый, если арбы свои из поколения в поколение от пра-дедушек внукам передают с бережностью и трепетом, то уж паровозы должны сохраниться. И где же еще, как не на вокзале ему стоять. Самое место. А красота-то какая – простор, воздух, жаль, стройки его зажимают, и так часть территории урезали под строительство.

1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[525x700]

4.
[700x525]

5.
[700x525]
Любимый музей Дениски, впрочем, мои мальчики в детстве тоже любили этот музей, жаль, в то время у меня даже фотоаппарата не было, чтобы эту красоту фотографировать и детей, ведь очень интересно наблюдать заинтересованность ребенка техникой. Мальчишкам обязательно нужно все потрогать, посмотреть, покрутить. Это же мужское дело - крутить гайки.


1.
[700x525]

2.
[525x700]

3.
[700x525]

4.
[525x700]

5.
[700x525]
В 1988 году отмечался 100-летний юбилей Среднеазиатской железной дороги. В дни торжеств на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал) были выставлены для всеобщего обозрения локомотивы, работающие на Среднеазиатской железной дороге. Выставка вызвала большой интерес у жителей города и гостей столицы. По многочисленным просьбам и предложениям было решено выставку сохранить.

1.
[525x700]

2.
[525x700]

3.
[700x525]

4.
[700x525]

5.
[525x700]
4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники. Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля.


1.
[525x700]

2.
[700x525]

3.
[525x700]

4.
[700x525]

5.
[700x525]
В музее под открытом небом представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.

1.
[700x525]

2.
[525x700]

3.
[525x700]

4.
[525x700]

5.
[525x700]

6.
[525x700]

7.
[525x700]

8.
[525x700]
В трёх вагонах размещена экспозиция, рассказывающая об истории создания Среднеазиатской железной дороги, выставлены экспонаты по средствам связи, безопасности, знаки доблести, образцы форменной одежды железнодорожников прошлого периода. Но музей постоянно был закрыт, в окна ничего не видно. Так что не могу сказать - что там.

1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[700x525]
В музее действует узкоколейная железная дорога (ширина колеи 750 мм), имеются два состава, локомотивы ТУ7а, два летних вагона оформлены в восточном стиле, три вагона ПВ38. С посетителями проводятся интересные обзорные экскурсии, позволяющие ознакомиться с историей железных дорог, устройством паровозов и другой железнодорожной техники.

1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[700x525]
Одним из самых старых экспонатов является паровоз Ов (овечка), выпущенный в 1914 году. Изображён на почтовой марке Узбекистана 1999 года. По разным источникам паровоз снимался в 3-7 кинофильмах, в том числе «Неуловимые мстители», однако подтвердить эту информацию не удалось, поскольку на роли во всех фильмах претендуют по несколько паровозов серии О.

1.
[700x525]

2.
[525x700]
Паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957 год в музеи представлены ЭУ, ЭР, ЭМ.

1.
[525x700]

2.
[700x525]

3.
[525x700]
Су — первый советский магистральный пассажирский паровоз.

1.
[525x700]

2.
[700x525]
Паровозы серии Е производились с 1915 по 1947 год по российским и советским чертежам на заводах США и Канады, в музее стоит Еа № 2371 выпущенный фирмой АЛКО (США).

1.
[525x700]

2.
[700x525]

3.
[525x700]
Магистральные товарные паровозы СО, ФД и ЛВ.

1.
[525x700]

2.
[700x525]

3.
[700x525]
Трофейный военный паровоз ТЭ-52 № 5200 (BR 52) был произведён на оккупированной Германией территории во время Второй мировой войны.


1.
[700x525]
Самый мощный паровоз в экспозиции — П36 № 0250. П36 № 0251 стал последним пасажирским паровозом, выпущенным в СССР.

1.
[525x700]

2.
[525x700]
Маневровый танк-паровоз 9П выпускался с 1935 по 1957 год. 9П стал последним паровозом на колею 1520 мм,

1.
[525x700]
Экспозицию тепловозов открывает Да, выпущенный фирмой АЛКО (США). Тепловозы этой серии поставлялись по ленд-лизу. Также представлен ТЭ1 — первый советский тепловоз, выпущенный после Великой Отечественной войны. ТЭ1 является модификацией Да, производился заводами ХЗТМ, ХЭТЗ, Динамо.

1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[525x700]

4.
[525x700]

5.
[525x700]

6.
[525x700]
А пока мы гуляли и любовались паровозами, по соседству девочки снимали кино "типа Анны Карениной," а может черный юмор.

1.
[700x525]

2.
[700x525]
И совсем рядом течет мирная, размеренная жизнь - по реке плывут дикие утки, прямо за нами, очевидно очень любопытные, никого не боялись и никуда не улетали, и это в центре города, на оживленной магистрали города - Северный Вокзал.

1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Matrioshka 05-03-2013-21:35 удалить
Здорово!!!Все можно потрогать, всюду залезть...Спасибо за рассказ и снимки!!!
[450x450]
Ответ на комментарий Matrioshka # спасибо большое
Моя младшая дочка тоже обожает всё что связано с поездами и паровозами.
Ответ на комментарий Мадинёчик # да, для детей такой музей - это очень интересная вещь. И для развития очень полезно
Очень интересный пост! Благодарю Гульнара!!!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МУЗЕЙ ПАРОВОЗОВ В ТАШКЕНТЕ | гульнаратурабаева - Дневник гульнаратурабаева | Лента друзей гульнаратурабаева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»