Мать – неграмотная, отец с тремя классами образования. Всю жизнь она играла свинарок, селянок, колхозниц – Пырьев тогда снимал только такое идейное кино. После смерти Сталина звездный брак распался, и мэтр перешел к Достоевскому, на удивление тонко экранизировав "Белые ночи", "Идиота" и "Братьев Карамазовых", которые Ладынина, будь помоложе, безусловно, украсила бы и внешностью и талантом.
Когда-то корифеи МХАТа - Москвин, Тарханов, Бирман приняли ее в ГИТИС с пометкой "особо одаренная" и даже разрешили не сдавать общеобразовательные экзамены. Потом они же позвали ее в свой великий театр, на сцене которого Ладынина сыграла свои первые роли. Она бы смотрелась в любом классическом репертуаре, в любой роли - королевы или крестьянки.
Но не случилось. Появился Пырьев и ей достались главные роли колхозниц в его картинах. Здесь особо стараться не приходилось, Ладынина просто играла себя.
Вот Марион Диксон в "Цирке" или шпионка Шервуд во "Встрече на Эльбе" – это ее роли. Абсолютно европейская красота, стать, минимум жестикуляции и мимики.
У Тамары Макаровой в ее кинобиографии была, по-моему, только одна крестьянка – Аграфена в "Учителе", во всех остальных фильмах мужа она блистала своей петербургской красотой.
А Ладынину жаль. Удивительная актриса была, личность мощнейшая. Судьба интересная. Неслучайно под конец жизни они подружились с Окуневской. Характеры одинаковые - сильные, непримиримые. Да и разошлись потом по этой же причине...