• Авторизация


Типичное ЛитРПГ Главы 1-10 08-12-2016 07:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Типичное
Литрпг

Пролог

Мне кажется порою сном чужим,
То, что со мной все время происходит.
Что испытания выбраны иным,
бесстрастным разумом, чужою волей.

Я не могла себе такого пожелать,
по здравости души, рассудка.
Но чашу жизни этой до конца принять,
придется мне, марионеткою послушной.

Так тянут нити – струны на свету.
Порой мне кажется, что я их вижу.
Они уходят ввысь, и в пустоту.
Хозяин их невидим и не слышим.

Лишь музыки порой двойной аккорд
О том, что позабыто мне напомнит.
О том, что сон любой – всего лишь сон,
Проснувшись, о котором мы не вспомним.




В индивидуальном жилом боксе , какие любят снимать командировочные и студенты, было сумрачно. В потертом кресле, повидавшем за свою долгую жизнь не одну сотню самых разных личностей, неподвижно сидела очень красивая девушка в слишком дорогом для обшарпанной обстановки деловом костюме. Модная стрижка выгодно подчеркивала хрупкую красоту её точеного лица. А сложная радужная татуировка на правом запястье выдавала в ней дипломированного мага. Такие татуировки наносили всем магам, закончившим обучение. Они служили опознавательным знаком любого практикующего одаренного и могли рассказать об уровне дара своего обладателя куда подробнее скупых характеристик официального диплома.
Леера***
Я набрала на коммуникаторе очередной запрос на поиск работы с проживанием.
Ещё пару часов назад я была искренне уверена, что моя жизнь благополучна и уж в жилье я точно не нуждаюсь. Я серьезно ошибалась. Дипломированный маг с постепенно расширяющейся клиентурой, состоятельным женихом и блестящими планами на будущее - я в одночасье попала в крайне затруднительное положение. А причина этого оказалась банальна до безобразия. По возвращении с очередного магического семинара в другом городе я неожиданно обнаружила, что мой универсальный ключ от нашей с Генри квартиры перестал действовать. Сколько бы я не пыталась активировать ключ, на табло панели замка неизменно высвечивалась лаконичная надпись – «в доступе отказано». Окажись проблема связанной с неполадкой в информационном чипе или с дефектом магического кристалла, табло бы выдало сообщение об ошибке. А так – я даже не знала, что думать. Ведь перед моим отъездом на стажировку ничего не предвещало такого финала. У нас вообще не было сор в их общепринятом смысле. Правда Генри обмолвился, что в самое ближайшее время меня может ждать сюрприз. Но едва ли он имел в виду такого рода сюрприз. Я вообще была склонна подумать по его крайне таинственному виду о том, что он наконец решился сделать мне предложение о замужестве. Встречались и жили мы в месте уже вполне достаточный срок чтобы плавно перейти к следующему уровню доверия. Неторопливость же Генри в этом вопросе была вполне понятна – его влиятельные родственники были от моей кандидатуры не в восторге.
Конечно, я могла бы отправиться в ближайшую гостиницу и там попытаться предупредить Генри о своем неожиданном затруднении, но предпочла поступить иначе. Прождав возвращения Генри на лестничной площадке до глубокой ночи, я все-таки получила исчерпывающее объяснение происходящему, очень далекое от того, что успела себе вообразить.
Тот, кого я привыкла считать своим самым близким и родным человеком, решил разорвать наши отношения, поскольку нашел более «достойную» кандидатку на роль своей супруги. Девушку, всецело одобряемую его старшими родственниками, благодаря которым он и вел весьма обеспеченную жизнь. Я же, по его словам, совершенно не подходила под высокие стандарты их уважаемого в городе семейства, поскольку была всего лишь магом среднего уровня, без титулованных предков, связей и достойного приданного. Да и сама по себе я была слишком погруженной в работу и скучной для того избранного круга, где в скором времени предстояло вращаться Генри. В заключении своего монолога, мой несостоявшийся муж забил последний гвоздь в саркофаг наших отношений, предложив мне место своей постоянной любовницы. Объяснил он это предложение тем, что только как партнерша по сексу, я его вполне устраиваю. К слову сказать, как раз от интимных отношений с Генри, я не получала какого-то фантастического удовольствия. А вот упадок сил после близости и головные боли случались довольно часто. Мой доктор объяснил, что причина в том, что Генри не является магом, и я выступаю для него энергетическим донором, способствуя тем самым оздоровлению его организма. Чем больше организм Генри нуждался в «ремонте», тем хуже я себя чувствовала после близости. Сознавая это, я успокаивая себя тем, что в остальных сферах отношений мы неплохо дополняли друг друга. Я была уверена, что Генри благодарен мне за заботу о его здоровье, ведь благодаря нашим отношениям он находился в превосходной физической форме и давно забыл, что такое болезни. Но оказалось, что я думала о Генри гораздо лучше, чем он того заслуживал. Свое здоровье и прекрасное самочувствие он , как оказалось, совершенно со мной не связывал, предпочитая считать, что это его природная особенность, проявившаяся с годами. При этом он благополучно забыл о том, что до встречи со мной ежемесячно тратил на лекарства львиную долю своей зарплаты.
И вот теперь я выслушала пространный монолог о том, что он готов пойти на риск и продолжить со мной встречи даже после официального заключения брака. Генри искренне удивился моему отказу от его столь щедрого и пикантного предложения, ведь именно он был готов идти на риск судебного иска от своей супруги, в случае обнаружения факта его неверности. Мне же ничего не грозило.
Получив отказ, Генри предложил мне немедленно забирать свои вещи и освобождать его квартиру. В противном случае он заявит о несанкционированном вторжении на территорию его жилища и у меня будут серьезные неприятности с законом. Юридически я не имела к Генри и его квартире никакого отношения, так что была вынуждена последовать с вещами на выход. За время нашего совместного проживания набралось их до смешного мало, ведь все техномагические новинки и мебель которую мы покупали вместе, пришлось оставить на месте. Документы об их покупке были оформлены на его имя.
И вот теперь я сидела в жилом боксе дешевой гостиницы хосписа и искала работу с проживанием, поскольку средств на длительный съём жилья у меня не оказалось. Как не вовремя я потратилась на новенький коммуникатор, так необходимый мне для магических расчетов. Но я просто не смогла устоять, узнав о предоставлении в рамках акции подарочного платинового сертификата пользователя гало-сети, который сам по себе стоил как два таких коммуникатора. Но тогда я была уверена, что как-нибудь протяну до очередной выплаты авторских отчислений по своим магическим разработкам. Теперь же, при полном отсутствии средств, мне было необходимо как-то продержаться до конца месяца. Если бы не проклятая гордость, я вполне могла бы согласиться на «заманчивое» предложение Генри, а после просто уйти от него в любое удобное для меня время. Но я не смогла.
Я до рези в глазах вчитывалась в строки объявлений, в надежде отыскать то, что удовлетворит мои в сущности простые требования. Но найти работу с проживанием оказалось вовсе не так просто, как мне казалось вначале. Никому из частных лиц не нужен был маг – артефактор технического профиля. Частные лица не стремились составить компаниям конкуренцию в разработке новых техно - магических новинок, а компании не предоставляли бесплатного жилья.
Продолжение 1
При условии совместного проживания работника и хозяев требовались одаренные на должности экономов, дворецких, секретарей и тому подобной публики. Вот только все они предполагали подготовку, которой я в свое время пренебрегла, выбрав углубленное изучение курса артефакторики. Уже тогда я вполне отдавала себе отчет в том, что обслуживающий персонал из меня не выйдет – не тот склад характера. Если исключить частных нанимателей, объявлениями которых пестрела сеть, то оставались лишь объявления весьма двусмысленного содержания. Почти впав в отчаяние, я слегка изменила формулировку запроса, вбив в сетку анкеты базовые характеристики своего диплома, уже без указания специализации. В моем случае даже работа «магической батарейки» была мне желанна. И только после столь своеобразного жеста отчаяния, я наконец наткнулась на «то самое» объявление.
Исходило оно от корпорации «Дженевра» - разработчиков одной из весьма известных многопользовательских игр – магического мира Ниир. Реклама именно этого виртуального проекта стартовала около года назад и отличалась продуманностью видеосюжетов. Мир Ниир позиционировал себя в том числе как и образовательный проект, поскольку играя в нем можно было в реальном времени познакомиться с прошлым многих современных профессий и даже попробовать добиться в ней успеха. Компания разработчиков в свое время не поскупилась на грамотных консультантов историков, что обеспечивало информационной составляющей игры не только логичность, но и некоторую историческую достоверность. Конечно если не принимать во внимание традиционный для игр подобного рода набор стандартных фишек : бонусы для наиболее прокачанных персонажей, редкие квестовые задания и монстры с дорогим лутом. Причем прокачать персонажа в героическом ключе можно было, даже избрав совершенно мирную профессию менестреля. Правда набор уровней и совершенствование в выбранной профессии происходил довольно медленно и для любителей легкой игры в стиле «всех убью один останусь» оставался один выход – покупка эпических вещей на аукционе у бывалых игроков. У каждой профессии была своя гильдия где
ключевые посты могли занимать только нпс - персонажи, обладающие кристаллами перерождения. То есть убить их, в принципе, было возможно, но через некоторое время они вновь возрождались и продолжали свою деятельность. А вот незадачливому игроку пожелавшему сократить число служащих гильдии, туда обращаться уже не стоило. Исключение составляли квестовые задания, по сюжету которых кто-то из служащих случайно погибал. Но многое из прочитанного о проекте мне в ходе работы едва ли пригодиться, ведь я буду находится в тестовой версии игры, и окружать меня будут не проекции сознаний живых игроков, а только их цифровые модели. А следовательно, нестандартных ситуаций будет меньше и есть шанс провести все время игры относительно спокойно.
Проект был хорошо раскручен, а значит, приносил большие деньги. На сегодняшний день мир Ниир насчитывал более трех миллионов живых пользователей. С учетом того, что реальные деньги можно было обменять на игровую валюту по равнозначному курсу, корпорация явно не бедствовала.
Боясь поверить в удачу, я внимательно вчиталась в условия контракта. На первый взгляд все в порядке. Но для верности решила прогнать текст через приложение «личный адвокат», оплаченное мною на год вперед.
Пока приложение сверяло контракт с межпланетным законодательством я решила узнать побольше о своих возможных работодателях и мире Ниир.
Как оказалось, Ниир в большей степени был социально-экономическим, а не развлекательно - боевым симулятором, хотя существовала возможность развития персонажа и в героико-авантюрном ключе. В игре существовало множество разных рас, от вполне традиционных для миров магического средневековья – вроде эльфов и гномов, до совсем уж экзотических – таких например как тритоны или наги. В общем, разработчики неплохо изучили мифологию прародины людей, чтобы собрать в одной игре столько необычных типажей. К тому же существовала возможность создания собственного гибрида на основе желательных способностей. Правда, за своего земляка такого персонажа не принимал ни один представитель чистого игрового класса.
Удивительным мне в этой ситуации показалось то, что разработчикам, для тестирования новых дополнений могли понадобиться именно дипломированные маги. Насколько мне было известно из научной литературы, в играх подобного рода, как и при обычном виртуальном общении, наличие или отсутствие дара никак не проявлялось.
Естественно, если бы у меня был выбор, я бы отказалась от данной работы. Пребывание в игре это упущенное время и упущенные возможности по расширению числа своих разработок и постоянной клиентуры.
Больше результатов на мои запросы не было, если не считать за таковой заявку на работу в эскорт услугах. Нет уж, этим я могла бы заниматься и оставшись любовницей Генри. Вернувшись к контракту, я ещё раз прочитала зацепившие меня строки. Работодатели обеспечивали тестерам бесплатное пользование вирт - капсулой последнего поколения на все время нахождения в мире проекта. Плюсы такой капсулы состояли в том, что пока сознание человека находилось внутри виртуального мира, диагностические и медицинские системы этого чуда, приводили тело игрока в полный порядок. Этот контракт не только сулил реальные деньги, но и позволял не тревожится о состоянии собственного здоровья следующий за окончанием контракта цикл. Минусом было то, что заключивший подобный контракт выпадет из реальности на три стандартных оборота. Именно на такой срок осуществлялось полное погружение.
Согласно маркировке заявленной в контракте модели, капсулы этой серии производились компанией в рамках проекта для платиновых аккуантов и отличались повышенной надежностью всех систем. Случаев с летальным исходом за все пять лет использования капсул не наблюдалось. Кроме этого, по отзывам пользователей, данная модель обеспечивала максимальную достоверность восприятия виртуального мира, по максимому воспроизводя для все испытываемые в игре ощущения, за исключением сильной боли и смерти. На эти два переживания был введен принудительный фильтр снижавший реалистичность данных переживаний. Сделано это было после пары случаев сумасшествия игроков.
Современные капсулы глубокого погружения могли не только сохранять тело игрока в рабочем состоянии весьма длительное время, но и тренировать разные группы мышц в соответствии с сигналами погруженного в игру сознания. Эта технология первоначально использовалась для ускоренного формирования физических навыков у военных, но быстро нашла своих поклонников и среди мирных граждан.
Другими словами, если я наберу в игре несколько уровней и прокачаю физические навыки аватара, это весьма показательно отразиться и на физическом состоянии моего настоящего тела.
Жаль с магией этот прием не пройдет. Ученые так и не нашли способы прокачки дара, отличные от того, что предлагает магическая академия.
Продолжение 2
Так что выше своего потолка я все равно развить магические способности не смогу, даже если доберусь в игре до уровня мага-универсала. За время учебы в академии я не единожды встречала зависимых от подобного вида игр – чаще всего это были одаренные из весьма обеспеченных семей, поступившие в академию по протекции родни и учившиеся из необходимости получить татуировку мага. Мне тогда казалось, что данные личности не совсем адекватны, предпочитая всему на свете погружение в игру. Но составить собственное представление о том, почему возникает эта зависимость, мне не довелось – времени и свободных денег у меня не было. Сейчас появился шанс понять чем так привлекала моих обеспеченных сокурсников виртуальная реальность.
Я все отчетливее понимала, что эта работа может стать для меня идеальным выходом из положения . Тут и о неизбежных тратах думать не нужно и денежки капают на счет. А спустя три цикла после окончания контракта я стану вполне состоятельной девушкой и даже смогу купить себе отдельное жилье.
Я ввела номер своей магической лицензии и нажала на панель согласия с условиями контракта. Не прошло и минуты, как на мою почту пришло сообщение с адресом места проведения собеседования. Ещё полчаса заняли у меня приготовления к собеседованию – благо вся одежда была у меня с собой. Удовлетворившись собственным изображением на гало-проекции, я спешно отправилась к месту встречи со своим работодателем. Собственно было необходимо добраться до терминала перемещений, расположенного на первом этаже и выбрать нужный мне район города. Терминалы перемещений случайно изобрели более ста оборотов назад. С тех пор телепортация при помощи них раз и навсегда решила проблему городских пробок. Минусом терминалов было то, что работать они могли исключительно в рамках города. На большие расстояния все равно приходилось перемещаться более традиционным способом.
Заключение контракта происходило в главном офисе игрового проекта. Сама же процедура включала серию тестов, и анализов. Только после этого работодатели принимали окончательное решение о заключении контракта с соискателем или отказе ему в данной работе. В общем, только через пару часов после окончания последнего теста и взятия последней медицинской пробы я узнала, что её все-таки приняли.
Сдав личные вещи на хранение, я получила небольшой устный инструктаж перед погружением в виртуальную капсулу. А потом незаметно для себя уснула, убаюканная приятной музыкой. Вероятно, дало о себе знать испытанное накануне потрясение, поскольку снилась мне наша последняя встреча с Генри, Только во сне все произошло совершенно иначе. Вместо того, чтобы предложить стать его любовницей , Генри очень неловко, но оттого невероятно романтично, попросил меня стать его законной супругой. И я согласилась. Регистрация не заняла много времени или мне так показалось оттого, что дело происходило во сне. Мы праздновали это событие до утра. Генри был невероятно нежен. Таким я никогда не знала его в реальности. Когда он уснул, я долго смотрела на любимые черты, и рассеянно перебирая его шелковистые волосы, вдыхала такой родной запах. Лишь одним краешком сознания я понимала, что сама ситуация выглядит как-то неправильно. Но так хотелось поверить в чудо…Перед глазами вынырнуло алого оттенка полупрозрачное окно системного сообщения с какими-то странными значками и несколькими восклицательными знаками, но я просто отмела его в сторону привычным движением руки и вновь посмотрела на спящего Генри. Мне было так хорошо. На пальце поблескивал тонкий ободок обручального кольца с переливчатой вязью магических рун и камнем-накопителем, стилизованным под изумруд. Я залюбовалась отточенной работой неизвестного ювелира - артефактора, разобрав на колечке знакомые руны жизни. Генри не поскупился на обручальное кольцо, ведь при случае эта безделушка была способна даже спасти жизнь. Мягкая улыбка скользнула по губам спящего Генри, а потом все исчезло в радужном вихре цифрового кода.
Меня куда-то тащила мощная сила, сопротивляться которой не получалось. И только кольцо на пальце все также успокаивающе светилось рунами жизни. Потом была полная темнота и ощущение резкого удара, словно меня хорошенько приложило о землю всем телом. Когда перед закрытыми глазами высветилось игровое системное сообщение с теперь уже вполне понятной вязью символов, сообщающее о системном сбое и приносимых в связи с этим извинениях. Я вспомнила о том, что подписала с компанией разработчиком многопользовательской игры трехгодичный контракт на тестирование игровых дополнений. Вспомнила и те события, которые вынудили меня пойти на этот шаг. Против ожидания эти последние воспоминания казались каким-то далекими, словно мои чувства подверглись сильный анестезии. Но скорее всего такой эффект возник в связи с полным погружением сознания в игру , что автоматически отсекало все не связанное с текущим моментом. Я сосредоточилась на чтении выдаваемых системой текстов.
Сообщалось, что в связи с неустранимой ошибкой мои персонаж находится за пределами тестовой локации, заранее предусмотренной во время погружения и что в моем распоряжении .
Похоже, меня выкинуло в большой игровой мир где кроме цифровых персонажей мне предстоят встречи и с реальными живыми игроками, а значит мой персонаж сможет развиваться в совершенно непредсказуемом направлении.
Взгляд метнулся к пальцу, где совсем недавно красовалось обручальное кольцо. Сердце пропустило удар. Кольцо не рассеялось. Только камень накопитель полностью разрядился и больше не светился успокаивающе зеленым. Зато у себя на теле я не обнаружила никаких следов от недавнего приземления. Ни ссадин, ни шишек, ни синяков. Только одежда испачкана землей и травой. Хорошо хоть упала не в том самом неглиже из сна. Далеко бы я прошла по этому лесу босиком и в кружевах. Место впрочем довольно странное для начала игры. Насколько я помнила описания с форумов данной игры обычно на начальном уровне игрокам дают освоиться в более – менее безопасном месте с уже готовыми простенькими социальными квестами. Игроки называют такую начальную локацию «песочница». В таком месте у игрока есть время адаптироваться к выбранной роли и составить план по прокачке своего персонажа.
Правда все эти откровения бывалых игроков касались общей игровой зоны, насчитывающей несколько сотен тысяч постоянных живых пользователей. У меня же была запущена тестовая версия игры, в которой по умолчанию все встречные являются программным кодом или НПС- персонажами. Хотя внутри игры и мое собственное сознание соединившееся с созданным системой персонажем тоже являлось всего лишь ещё одним программным кодом, ведь тело моё спокойно «спало» в медицинской капсуле .
Продолжение 3

В моем же случае система выкинула меня в совершенно безлюдном месте. А вот насчет безопасности здешних исконных обитателей у меня появились серьезные сомнения. Мир то условно магический – не может тут не обитать чего-то по страшнее кролика. Но все эти рассуждения, вихрем промелькнувшие в сознании, нисколько не мешали мне настороженно оглядываться по сторонам, вслушиваясь в звуки окружавшего меня леса. Успокаивало меня в создавшейся ситуации одно – магия здесь была, и у меня оставался шанс использовать ряд непрофильных заклинаний, все ещё оставшихся в памяти с первого курса. Впрочем, как именно подействуют известные мне магемы в игровой реальности , я не представляла. Но попробовать все равно придется, иначе игра моя будет длиться до ближайшего хищника или ловушки.
Ободренная тем, что никого крупнее мышей лихорадочно запущенное простенькое заклинание-поисковик в ближайшей сотне метров не обнаружило, я решила осмотреться вокруг более основательно. В том, что игровой мир воспринимается мною как реальный, я уже убедилась при приземлении. Запах травы, близкого леса и земли, прикосновение к лицу едва заметного ветерка, тепло солнечных лучей на коже. Хотелось просто наслаждаться ощущениями. Живя в городе, мне очень редко удавалось выбираться на природу, хотя специально оборудованные парки к этой категории можно было отнести весьма условно.
Я вдохнула поглубже невероятно чистый воздух. Задрала голову к бездонно - синему высокому небу с неспешно плывущими по нему белоснежными облаками и невольно улыбнулась. Здесь было удивительно хорошо. Проверка собственного магического резерва показала, что напитать кольцо жизни мне пока не под силу. Необходимость подключится к источнику Силы, чтобы наполнить резерв требовала выбрать наиболее безопасное место для медитации. Интересно, а умеет ли мой персонаж лазить по деревьям? Я прошествовала до ближайшего лесного исполина и в задумчивости оглядела толстые нижние ветви. Как начать подъем я не представляла. Высоты я не боялась, но как-то раньше мне не приходилось лазить по деревьям. Решив не экспериментировать с пустым резервом и разряженным кольцом жизни я залезла в ближайшие колючие кусты. Внутри оказалось как раз достаточно места для одного некрупного человека, то есть меня. Повторно запустив уже опробованное заклинание и настроив его на приближение объектов чуть крупнее кролика я прикрыла глаза. Всегда завидовала магам-универсалам, способным сливаться с источником в активном состоянии или даже в боевом трансе. Мне же нужно было уединение и сосредоточение для того чтобы напитаться Силой. Для мага моего профиля эта особенность пополнения резерва не была критичной, ведь работа у меня как раз отвечала двум этим условиям.
Я привычно скользнула в некое подобие осознанного транса и потянула на себя энергию из ближайшего магического источника. Тело окутала знакомая эйфория, а накопитель обручального кольца, сквозь который я мысленно протянула жгутик собственного астрального тела, стал стремительно наливаться изумрудным светом. Подготовив несколько магем и заполнив их узоры манной, я отпустила заклинания в окружающий мир. Два заклинания быстро развеялось – в игровом мире они требовали большего вливания сил. Остальные семь претерпели неуловимые изменения в своем рисунке, не потеряв впрочем своих основных свойств. Это придало мне немного уверенности и я продолжила эксперименты с собственными возможностями, стараясь вспомнить нужные, но не способные привлечь ко мне ненужное внимание магемы. Устав от экспериментов и почувствовав себя изрядно голодной я в последний раз зачерпнула силу из источника, впитывая её в себя на подобии губки.
Почувствовав себя восхитительно наполненной, я неохотно отсоединилась от источника Силы. Здесь процесс насыщения ауры и астральных тел воспринимался иначе, чем в реальности. И в данном случае по богатству испытываемых ощущений игра выигрывала. Если бы я испытывала в реальности всю ту гамму чувств, которую должен испытывать маг в игре, то никакие партнеры, как и сами отношения, были бы просто не нужны. В связи с этим возникал логичный с моей точки зрения вопрос – все ли испытываемые мною в игре эмоции настолько сильны? Испытывать боль или другие негативные эмоции с той же интенсивностью мне бы не хотелось. Даже с полным резервом и несколькими действующими заклинаниями я чувствовала себя крайне неуверенно. Оружием я пользоваться не умею, а рукопашный бой изученный мною для самозащиты мог лишь отчасти помочь при встрече с человеком, но никак не с обитателями окружающей меня природы. Пусть я и в игре, но от перспективы смерти и возможного возрождения в неизвестном месте мне было не по себе. В результате ошибке в процессе создания персонажа я получила несколько супер - бонусов, однако в довесок оказалась в неизвестном месте и с полным отсутствием подсказок для развития своего персонажа. Ведь в игре, пусть и такой реалистичной должны быть подсказки. У меня же есть несколько умений, способы дальнейшего развития которых придется искать буквально на ощупь.
К тому же я ничего не знала о том, чем мне предполагается заниматься все время нахождения в игре. Смогу ли я выбрать то, что мне больше понравиться или все уже предопределено особенностями моего персонажа при его создании?
Одни вопросы и ни единого шанса услышать на них ответы, поскольку вокруг не наблюдается ни одного существа способного к связной речи.
Лишь мягкое исцеляющее тепло обручального кольца помогало сдерживать поднимающуюся изнутри панику. Следовало разобраться с тем, что перепало мне при входе в этот мир. Да и с меню собственного состояния - снаряжения стоило бы разобраться подробно. Меньше всего мне хотелось бы попасть в беду от просто проигнорированной усталости или незаметного отравления. Что здесь опасно, а что полезно из растительности я пока не знала.
Какими бы изначальными навыками не обладал мой персонаж, находились они явно на начальном уровне. А в лесу мне бы совсем не помешало знание трав и вообще чутье на опасность. Пока же приходилось пользоваться единственным известным мне ещё со времен учебы в академии универсальным заклинанием по определению ядов. Знание местных реалий придет с опытом, а пока следует максимально серьезно отнестись к своей безопасности. И прежде всего узнать все о текущем состоянии своего цифрового тела. Ведь должен же как-то отображаться прогресс развития моего персонажа. Приняв это решение, я начала поиск меню характеристик. Дело оказалось не таким простым. Тяжелее всего как ни странно, оказалось убедить себя в том, что это самое меню существует. Сказывалось отсутствие игровых навыков.
Продолжение 4
Солнце уже спустилось к горизонту, когда мне удалось стать обладательницей постоянно активированных индикаторов своих жизненных показателей и меню снаряжения. Сумка доставшаяся мне в результате системного сбоя, оказалась настоящим сокровищем, поскольку вопреки своему потрепанному виду, являлась почти сказочным артефактом – «сумой путника», представляющей собой весьма вместительный пространственный карман для складирования туда массы самых разных вещей. При этом вес сумы определялся весом последней положенной туда вещи. Прелесть сумки состояла ещё и в том, что достать из неё что-либо мог только тот, к кому была сделана магическая привязка артефакта.
Сумка была изначально настроена на меня и только поэтому я смогла узнать о том, что находилось внутри. Вещей там оказалось немного. В сравнении с огромным числом пустых ячеек, количество заполненных мест смотрелось почти жалко. Пара смен одежды и обуви, аналогичной той, что сейчас была на мне, несколько камней-накопителей маны, книги - определители растений и животных, а также краткий справочник по истории и традициям разных рас этого мира с системами распознавания ментальных образов. Это было удобно тем, что позволяло книгам сразу открываться на тех страницах, на которых имелась нужная читателю информация.
Ещё в сумке оказался моток прочной пеньковой веревки с кусочком ароматного мыла ( у разработчиков был вероятно не слишком удачный день). Также имелась соль, фляга с вином, огниво, охотничий нож в кожаных ножнах, круглое зеркальце-пудреница, длинный теплый плащ с капюшоном и запас самой простой еды. Пары кусков вяленого мяса и сыра с тремя хлебными лепешками, если экономить, могло хватить на пару дней. Денег или их эквивалента в сумке не оказалось, хотя, согласно справочнику, в здешней торговле активно использовались драгоценные металлы, камни и магические векселя. Впрочем, снаряжение и вещи оказались гораздо лучшей заменой наличности. А о стоимости «сумки путника» я вообще предпочитала не задумываться. Благо со стороны сумка смотрелась довольно невзрачно и едва ли могла привлечь к себе повышенное внимание.
Удивительным было то, что она не испускала даже слабого магического фона, присущего большинству артефактов, успешно имитируя обычную старую сумку. В обычной жизни за столь незаметный для детекторов магии артефакт я бы выложила целое состояние. Но едва ли руны, использующиеся для создания вещи в игре, станут действовать в реальности. Иначе мир оказался бы наводнен разного рода сказочными артефактами.
В общем и целом, самым необходимым я оказалась обеспечена, а остальное появится со временем. Не вечно же мне бродить по лесам. Рано или поздно удастся отыскать какое-нибудь людское поселение и обменять собранные травы на звонкую монету. Успокоив себя этими мыслями, я отправилась на поиски воды и безопасного места для ночлега. Пусть это и игра, но отправиться во время сна на перерождение мне совсем не хотелось. Ещё неизвестно куда моё сознание забросит в этом случае, ведь одна системная ошибка уже произошла.
Продолжение 5

Переночевав у костра вблизи небольшого источника, я проснулась с первыми лучами солнца. Охранный контур, начерченный мною перед сном, за ночь никто так и не потревожил. Но в том, что в игре контур действовал именно так, как было задумано, я всерьез сомневалась, ведь ритуальная магия всегда давалась мне хуже остальных направлений.
Наскоро позавтракав из оставшихся с ужина запасов и заложив дерном следы кострища я озадачилась выбором направления. Окружающий мир был мне совершенно незнаком. В какую именно сторону следует двигаться для того, чтобы приблизиться к жилым землям мне было неизвестно. Карты, даже будь они у меня, без привязки к месту моего пребывания мало что могли дать. Расспросить вокруг тоже было некого. Не у деревьев же спрашивать дорогу, хотя я допускала мысль о том, что здешний игровой лес вполне могут населять разного рода полу- разумные сущности, с которыми, при некоторой доли везения, можно было бы договориться. Но как именно это сделать я не представляла, потому отбросила эту идею как мало-осуществимую.
Следовало как можно быстрее выбираться к людям, ведь готовить добытую в лесу пищу я не умела, а на одной траве да корешках долго не протянуть. Идя по лесу, я старалась двигаться как можно тише и незаметнее. Время от времени мне на глаза попадались интересные растения. Раз уж я все равно брожу по лесу без внятной цели, то хоть опыта в собирании гербариев наберусь. В моей прежней реальной жизни профессия травника встречалась разве что в исторических трактатах по развитию магии. Все же прочие растения для лекарских целей выращивались специально обученными магами жизни. В диком же виде растения сохранились лишь в резервациях и собирать их там считалось браконьерством.

Здесь же каких только растений не встречалось – такому разнообразию фантазии разработчиков оставалось только подивиться, ведь кроме известных реальной науке растений здесь наверняка встречалось множество присущих только данной игре видов. В том, что каждое растение имело свои свойства и при правильном использовании могло бы стать сырьем для зелья я не сомневалась – все таки это игра и полезность того или иного объекта связана прежде всего с включенностью его в игровой процесс. Хотя тут и обитают кроме меня исключительно цифровые личности, наверняка и у них в обязанностях прописано что-то вроде сбора дикоросов. Если эта игра - стилизация под средневековье, то кроме травников да знахарей, тут наверняка существует ещё класс алхимиков.

В общем, я целиком отдалась увлекательному процессу собирания трав, благо никой причины куда-то торопиться у меня не было. Не все ли равно какое именно расстояние я пройду за день, если не могу судить о степени приближения к цели. А торопиться куда-то когда вокруг такой интересный мир мне не хотелось категорически. К тому же двигаясь медленно и осторожно у меня был шанс заметить приближение опасности прежде, чем пропадут все шансы её избежать. Порой внешний вид трав ставил в тупик, а низкая прокачка навыков травника не способствовала быстрому поиску действительно интересных растений. Большинство свойств растений даже с активированным меню персонажа была пока для меня загадкой. Опыт набирался очень медленно – приходилось подолгу выискивать растения в определителе и только после этого над растением появлялось текстовое сообщение с его названием. В итоге, чтобы не терять времени, я набирала заинтересовавшие меня растения впрок, чтобы рассмотреть и классифицировать их во время движения. Первоначально было достаточно и того, что все ещё действующее заклинание определения ядов признавало их безопасными.

Вот за одним таким растением, увиденном сквозь кусты, я и полезла. Выкопав похожий на диковинного морского конька куст, я случайно взглянула на пустую, идеально ровную поляну и внезапно почувствовала характерное головокружение и дурноту. Будь я в реальности, это состояние могло быть следствием близости запретной магии , но я то находилась в игре! И поляна выглядела вполне обычно, если бы не ощущение легкой неправильности, исходившего от полянки. Неужели иллюзия?
Присев на траву я машинально перешла на магическое зрение и несколькими мгновениями спустя, почувствовала сильное давление чужой магии в районе висков. По ощущением состояние было похоже на мигрень, но лично у меня такие симптомы были связаны с излишним напряжением зрения, какое бывает при попытках преодолеть магическое воздействие. Неужели мне нежданно-негаданно на голову свалился квест? Ведь в игре просто так в лесу на обычной поляне никто не станет устанавливать артефакты иллюзий. Вполне понятно, что я заинтересовалась. Заклинание истинного зрения потребовало гораздо большего запаса маны, чем обычно, что подтверждало моё предположение о наличии мощного артефакта иллюзий. Я бы не отказалась рассмотреть в подробностях его устройство. Ведь игровые артефакты должны чем-то отличаться от настоящих. После начала действия заклинания изображение поляны перед моими глазами окуталось радужной дымкой, сквозь которую проступила пара ярких сгустков магической энергии. Артефакт иллюзий все ещё блокировал возможности обычного зрения, но в магическом спектре можно было увидеть сокрытое. Это каким мастером надо быть чтобы скрыть присутствие такого мощного излучения на столь близком расстоянии? Впрочем, может все объяснялось условностями игры, ведь у меня должен был появиться шанс пройти мимо этой полянки. Если бы она не была прикрыта столь качественной иллюзией, на неё мог бы наткнуться любой.
Интересно, что именно способно излучать столько сырой энергетики? Это либо артефакты, либо алтарные камни игрового божества. В магическом спектре детально разобрать, что это не представлялось возможным ,да и ощущения от близости данного вида энергии были не из приятных. Это как скушать ещё не дозревший продукт – вроде еда, а кроме несварения ничего не получишь. Приняв решение узнать, что же скрывается на поляне, я приступила к поискам амулета иллюзии, деактивировав который смогла бы рассмотреть поляну обычным зрением.
Я изрядно измазалась прежде, чем моя настойчивость оказалась вознаграждена. Пальцы , до этого скользившие по траве и разного рода лесному мусору, неожиданно наткнулись на что-то гладкое. Кончики кольнуло как от статического электричества. Я невольно улыбнулась, представив, как выгляжу со стороны. Мой несостоявшийся жених явно посчитал бы меня ненормальной.
Пара привычных манипуляций с артефактом и поляна предстала в совершенно ином виде. Я, не сводя с открывшегося зрелища зачарованного взгляда, мысленно выругалась. Такого я не ожидала.
По периметру поляны, через равные, четко выверенные промежутки, были воткнуты тщательно обработанные колья, испещренные тускло поблескивающими рунами. А вот то, что располагалось в центре этого круга, заставило меня нахмуриться. Неизвестный хозяин амулета иллюзий явно потратил не один час на создание этой ловушки. Земля внутри круга спеклась до твердости камня, и на ней отчетливо проступал хорошо знакомый рисунок «ловца душ». Ловушка была создана по всем канонам и явно предназначалась для разумного существа. Интересно, кто из разработчиков осмелился внести в игру такую пакость? Да ещё и так подробно выписать все нюансы этого запрещенного к применению плетения? Как дипломированный маг, я не могла пройти мимо такого нарушения основ магического кодекса, пусть это и происходило в игре. Некоторые знания нельзя использовать даже понарошку. В центре «ловца душ» находилась полуживая от истощения жертва. Одна её рука была пришпилена к земле ритуальным кинжалом-поглотителем, а на некотором расстоянии – в центре специального углубления пульсировал в такт току человеческой крови большой камень душ – булыжник размером с голову собаки. Поверхность камня слабо светилась, свидетельствуя о том, что плетение уже почти закончило свою работу. Опоздай я всего на пару часов, спасать было бы уже некого. После завершения работы «ловца» жертва превращалась в мумию за считанные мгновения и могла рассыпаться пеплом от малейшего прикосновения или даже порыва ветра. Жизненная энергия же полностью поглощалась камнем, что позволяло использовать его для зачарования предмета. При этом зачарованный предмет приобретал повышенную устойчивость к воздействиями и способность самостоятельно накапливать энергию из окружающего мира, в отличии от других зачарованных вещей, чьи накопители нуждались в постоянной подзарядке .
В магическом спектре фонили именно кинжал- поглотитель и камень, но после того как я уничтожу ловушку, толку от камня уже не будет. А вот кинжал вполне можно будет использовать как оружие «последнего шанса». В умелых руках он мог дать неплохой бонус, так как часть жизненной энергии убиваемого существа переходила к тому, чья рука его при этом сжимала. Плюс кинжала был в том, что его мог использовать даже не маг. Он не требовал особенного ухода или заточки, поскольку часть энергии его жертв тратилась на поддержание работы плетений крепости и остроты. Сломать его было возможно только при помощи специального магического ритуала. Поглотители были ещё более редкими вещами, чем камни душ, поскольку для создания такого кинжала нужно было провести ритуал с высшим вампиром в качестве жертвы. Нужно ли говорить, что уговорить высшего вампира стать жертвой весьма проблематично? К тому же эти ребята, живущие всего на одном из архипелагов нашего реального мира, официально причислены к разумным видам и охота на них запрещена уже более трех веков. И вот – в игре я натыкаюсь на кинжал –поглотитель явно недавнего производства и «ловец душ» выполненный явно не знатоком теории запрещенной магии. Это либо невероятное везение, либо очень крупные неприятности. Жертвой ловца мне не стать но в случае встречи с магом- нпс, изготовившим ловушку шансов избежать перерождения у меня нет.
Затолкав амулет иллюзий в сумку, я постаралась вспомнить все, что мне было известно о «ловцах душ» и способах их обезвреживания. Оказалось, что не так уж и много, ведь запретную магию преподавали лишь в ознакомительных целях, поскольку она считалась пережитком темного прошлого. Кто же знал, что столь специфическая информация может мне когда-нибудь потребоваться.
Продолжение 7.
Я лишь надеялась, что моих знаний и способностей хватит для разрушения контура именно этого темного плетения. Лишь бы самой не отправится на перерождение из-за перерасхода жизненной энергии. Интересно, что после этого произойдет с моим игровым персонажем с учетом системной ошибки. Будет ли у меня шанс продолжить с тем же набором артефактов, или придется ограничится обычным набором новичка? В некоторых играх вещи выпадали на месте смерти персонажа, и если их вовремя не забрать попросту таяли. Мне совершенно не хотелось расставаться ни с сумкой путника, ни с кольцом жизни. Остальное меня волновало мало, как и тот факт, что мое сознание вообще может повиснуть между телом и игрой в результате очередной системной ошибки. В последнее мне вообще верилось мало – хозяевам игры совершенно невыгодно, чтобы нанятые ими тестеры отлынивали от своих прямых обязанностей.
Тихо помолившись Создателю, я приступила к деактивации опасной ловушки. Контур «ловца» постороннему магу можно было разомкнуть единственным способом – щедро смочив его собственной кровью. Большинство ритуалов запрещенной магии так или иначе использовали энергетику крови мага.
Вместе с кровью, на это действо тратилась уйма жизненной энергии и маны. А вот потом многое зависело от квалификации и резерва мага, ставившего ловушку. Ведь кроме базовых задач по перекачиванию жизненной энергии жертвы, в ловец могло быть встроено множество неприятных сюрпризов – от банального парализующего плетения до магической молнии. Я с тревогой покосилась на все ещё живую жертву и подавила вспыхнувшую в душе волну сочувствия. От моих усилий сейчас зависит не только жизнь находившего в ловушке мужчины, но и его душевное здоровье. Мало хорошего, если выложившись по полной, я спасу лишь оболочку, человекообразное «растение», а не мыслящего разумного. Здесь и сейчас для меня стал неважен тот факт, что нахожусь все-таки в игре, а не в реальности и что «жертва» не живой разумный, а всего лишь программный код. Я тоже представлена в игре программным кодом, однако воспринимаю себя здешнюю настоящей. И мне совершенно не хочется на практике проверить, насколько реалистично в игре представлены ощущения боли и смерти. Пока же все ощущалось весьма правдоподобно. Сознание послушно воспроизводило ощущения от крайнего магического истощения. Все-таки маги –артефакторы вроде меня не приспособлены для практического применения ритуальной магии. Теорию то я знала на отлично,
Лишь пару минут спустя, почти теряя сознание от внезапно нахлынувшей слабости, я смогла разомкнуть контур ловушки. И еле увернулась от осколков взорвавшегося камня душ. Вероятно, ритуал оказался гораздо ближе к завершению, чем я предположила вначале, потому камень и взорвался. Других сюрпризов ловец на моё счастье не содержал. Все равно обезвредить их у меня уже не оставалось сил.
Пришла в себя я лишь несколько минут спустя. Кольцо жизни отдало для моего восстановления весь накопленный энергетический резерв и сейчас казалось лишь тусклым призраком самого себя. Но не смотря на опустошенный накопитель кольца, я остро чувствовала сильное магическое и физическое истощение. Кто бы не ставил ловец, магом он оказался куда - более сильным, чем я. Так что мне оставалось лишь благодарить Создателя, что хватило энергии для уничтожения Ловца. В противном случае у камня могло оказаться две жертвы вместо одной. Жертва разрушенной ловушки не шевелилась. Тот факт, что от нее не исходило ощущения смерти, ничего не доказывал – ведь не смотря на столь впечатляющую реалистичность, настоящим окружавший меня мир не был. Дыхательная гимнастика и легкий транс позволили мне вернуться в более – менее адекватное состояние. Ведь если жертва жива, то ей может понадобиться помощь. А какая с меня спасительница, если сама еле ноги волочу?

Продолжение 8
Настал момент истины – требовалось узнать, не зря ли я потратила столько усилий, и удалось ли спасти жертву ритуала от потери разума. Не много толка в спасении физической оболочки, если человек уже расстался с частью божьей искры. Я все ещё мыслила категориями реального мира, не делая скидку на виртуальность. Потому страдалец, попавший в «ловец душ» подсознательно воспринимался мною как такой же, как я живой человек.
Поднявшись на четвереньки, и все ещё борясь с последствиями недавнего магического истощения, я поползла к центру поляны. Жертва – молодой мужчина со светлыми , почти платиновыми волосами был ещё жив, но крайняя степень истощения мешала определить, насколько затянется процесс его восстановления. Ритуал изрядно разъел несколько его тонких тел и простой энергетической подпиткой тут дело не исправить. Для восстановления потребуется самое малое – неделя, быстрее такие энергетические структуры не восстанавливаются даже при стационарном лечении. Значит, придется потерять это время на уход за спасенным – иначе не стоило и ввязываться в дело. В общем и целом я никуда особенно не торопилась. И если не считать отсутствия в нашем будущем меню мяса, эту неделю мы вполне протянем на разного рода корешках в которых я начинала более- менее ориентироваться.
Вытащив кинжал-поглотитель из раны на его руке, я с легкой брезгливостью обтерла лезвие о траву и механически спрятала артефакт в сумке. Если что, его всегда можно продать за хорошие деньги, но делать это стоило лишь в самом крайнем случае. Даже в реальности я бы поостереглась сообщать кому-либо о наличии у себя такого рода редкостей. А в игре способов отъема понравившийся вещи куда как больше. При близком контакте универсальное плетение диагност весьма кстати всплывшее в моей памяти из материалов первого курса подтвердило мой первоначальный вывод – тонкие структуры тела жертвы ещё сохраняли подобие формы, но настолько истончились, что едва ли смогут впитать даже энергию кольца жизни. Это было плохо, поскольку я все - таки являлась дипломированным артефактором, а вовсе не целителем и могла по незнанию допустить какую-то фатальную ошибку. Поэтому решила не лезть в процесс естественного излечения собственной магией, а ограничится поддерживающими жизненные силы отварами – благо травок за время своего беспорядочного блуждания по лесу накопилось изрядно и стоило разобраться, чем я собственно владею.
Только это место было худшим из всех возможных для стоянки – не ровен час вернется маг устроивший ловушку и будет у него уже две жертвы вместо одной . Боевой магией я не владела, во время учебы сосредоточившись на основной специальности. Тогда мне казалось излишним перегружать свой дар разного рода экспериментами, да и резерв мой был слишком маленьким для чего-то действительно опасного. По этим причинам я владела лишь необходимыми бытовыми плетений, да могла навести качественный морок. Для полноценного сопротивления магу, практикующему запретную магию, этого было совершенно недостаточно. Особенно с учетом того, что в игре я новичок.
Человек тяжело дышал. Достав из сумки флягу с вином, я с усилием влила немного пряно пахнущей жидкости ему в рот. Думать о том, что жертва находилась внутри ловца явно не один день, по капле переливая свою душу и жизненную энергию в магический накопитель мне в эти мгновения не хотелось. Закашлявшись, мужчина открыл глаза. Я с тревогой ждала этого зрительного контакта, ведь именно сейчас мне удастся узнать, стоило ли действие затраченных усилий. О том, чтобы дождаться завершения ритуала и взять камень душ вместо истощенной запретным колдовством жертвы я даже не задумывалась. Никакая виртуальность не могла оправдать такой поступок перед собственной совестью. Материальные ценности можно накопить, а вот чужую жизнь, упущенную из-за иллюзорной выгоды, уже никогда не вернуть.
Наши взгляды встретились, и я едва удержалась от удивленного вскрика. Блондин не был человеком! У людей не бывает такого строения глаз и в особенности такого их выражения.
Я словно на короткий миг зависла над бездной, дна и конца у которой попросту не существовало. Жутковатое и головокружительно ощущение.
Его глаза по строению хрусталика больше всего походили на глаза змеи. Хотя я где-то читала, что у людей тоже встречаться такое генетическое отклонение. Однако я находилась в игре, а встретить представителя нечеловеческой расы было здесь более вероятным, чем наткнуться на носителя такой редкой генетической аномалии.
Но то, что последовало после первого зрительного контакта, меня слегка насторожило. Стоило мне сморгнуть, и снова взглянуть на блондина, как у него оказались вполне человеческие глаза. Словно недавнее потрясение стало всего лишь следствием моего собственного не на шутку разыгравшегося воображения. И будь я менее уверена в том, что действительно видела змеиный зрачок, сочла бы, что странности незнакомца это плод моего собственного не на шутку разыгравшегося воображения. И что в заблуждение меня ввел всего лишь редкий медовый оттенок его карих глаз. Хотя, что я знала о представителях игрового мира? Очень мало. Примечательно, что в меню моего персонажа виртуальная справка как и тревожная кнопка предусмотрены не были. Было ли это сделано ради достоверности процесса или просто являлось результатом сбоя системы, мне было неизвестно.
Другими словами в игре я была полностью предоставлена самой себе . На помощь работодателей рассчитывать не приходилось даже в плане получения информации.
Успокаивала мысль, что за моим персонажем наверняка следила аппаратура и все мои действия или отсутствие таковых тщательно фиксировались на кристаллах памяти тестового сервера.

Продолжение 9

Если бы я знала о реальных масштабах системной ошибки и её последствиях, то не была бы так спокойна.

-Вы сможете встать?- спросила я у спасенного.
-Если вы мне поможете. Здесь неподалеку находится место стоянки, в котором остались мои вещи,- произнес он, осторожно поднимаясь на ноги. Признаться, я не верила, что ему удастся добраться до убежища, пусть и с моей помощью. Но мы дошли, ведь лагерь располагался всего в трехстах метрах от «ловца душ» в небольшой естественной пещере.
Маг явно побоялся оставлять вынесенные из Храма сокровища надолго и расположил ловушку в непосредственной близости от стоянки..
По пути к лагерю мужчина, назвавшийся Гартом, рассказал о том, что предшествовало ритуалу. Оказалось, что коварный маг, заманивший его в ловушку, был нанят Гартом для вылазки к Храму Древних в ближайшем отделении магической гильдии три недели назад. Храм Древних являлся руинами одного из культовых сооружений великих магов прошлого и был буквально набит разного рода магическими ловушками, а также не спящими стражами – созданиями сильных некромантов прошлого. Место это было очень опасно, но и шанс найти здесь ценные трофеи был весьма высок.
Храм состоял из одного надземного и десяти подземных уровней. По мере спуска под землю магические и обычные ловушки становились все более сложными, потому редко кто из «черных археологов» рисковал спускаться ниже третьего подземного уровня.
Гарта интересовали магические свитки и кристаллы знаний, которые часто встречались в такого рода местах. Магу же должны были достаться остальные трофеи. Вылазка оказалась более чем успешной. Им удалось обезвредить большинство ловушек, уничтожить пару десятков стражей и вернутся в лагерь с ценными трофеями.
В Храме маг не единожды спасал Гарту жизнь, как впрочем, и наоборот.
После возвращения в лагерь с добычей в благодарность за хорошо выполненную работу Гарт согласился избавить одаренного от данной в гильдии магической клятвы раньше оговоренного срока. Маг объяснил свою просьбу нежеланием терять время и возвращаться в гильдию для расторжения договора. Ведь реализовать трофеи, полученные в ходе экспедиции можно было только в столице. Гильдия магов не приветствовала самостоятельное расторжение магических клятв, но формула экстренного расторжения клятвы не только существовала, но и активно использовалась.
Расплата за доверчивость не заставила себя ждать. Маг подмешал в еду своего удачливого нанимателя сонный порошок и Гарт очнулся уже в круге активированной магической ловушки. Единственной ошибкой одаренного была излишняя уверенность в собственных силах. Он не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться над совершенно беспомощной жертвой страшного ритуала и объяснить бывшему нанимателю что тот принесет ему золото даже простым фактом собственной смерти.
Ведь если бы не снотворное, Гарт вполне мог убить мага обычным железом. Представители его расы являлись непревзойденными войнами и мечниками, ограниченными лишь довольно жестким кодексом чести. Маг не знал о родовой способности Гарта – возможности смертного проклятья. И хотя воин не смог добраться до предателя физически, возмездие настигло мага через пару минут, превратив мозг одаренного в кровавый кисель. Маг даже не успел воспользоваться телепортом и забрать оставленные в убежище сокровища.
Рассказ ли Гарта оказался очень образным, или у меня просто оказалась довольно впечатлительная фантазия, но я порадовалась тому, что желудок мой был пуст.
Голода я пока не ощущала ,да и игровых сообщений о необходимости подкрепиться мне пока не поступало. Внутри пещеры я впервые в жизни увидела необычной конструкции переносные гамаки. Веревки гамаков крепились к складной стальной конструкции, которая позволяла не только не опасаться змей, но и натянуть сверху противомоскитный полог. Я же задумалась о том, что пока в игре насекомых, от которых могла потребоваться подобная защита мне ещё не попадалось. Вероятно, их наличие и отсутствие связано с конкретным местом ночевки.
А сам Храм Древних являлся местом, которое у игроков было принято именовать данжем. Потому его ещё за столько лет окончательно и не разграбили, что уничтоженные пришельцами стражи обновляются вместе с охраняемыми ими сокровищами.
Но я ведь по контракту должна была появиться в тестовой версии игры, а значит все население мира представлено не реальными игроками, а цифровыми имитациями разумных существ – нпс - персонажами . А следовательно Храм не мог обновляться с той же скоростью, как в публичной версии игры. Ведь для неигровых персонажей возможности многократного воскрешения не существовало, и умирали такие как Гарт до следующего запуска связанного с ними квеста.
В голове почему-то не укладывалось, что спасенный мною из жуткой магической ловушки Гарт не реальный игрок, а всего лишь цифровая копия, созданная ИИ игры для развития одной из игровых веток сюжета. Наверняка в публичной версии игры Гарт мог нанять реального игрока – отыгрывающего мага в качестве сопровождающего для экспедиции. И у того был шанс единовременно обогатиться, просто убив нанимателя после избавления от клятвы. Логика действий неигровых персонажей обычно не менялась, а значит, по сценарию Гарт раз за разом должен был пойти навстречу магу и разорвать клятву. А вместо ловушки могло быть использовано что угодно из арсенала, доступного конкретному игроку.
Тогда и мои собственные действия по спасению воина из магической ловушки должны быть предусмотрены сценарием игры. Вот только я не могла отделаться от смутного ощущения ошибочности собственных на первый взгляд логичных рассуждений. Происходи все так, как было запланировано заранее, я бы не оказалась одна неизвестно в какой части игрового мира посреди леса, с бесценными для тестера артефактами и в явно не стартовом комплекте одежды. Легко было все списать на системную ошибку, но для простой компенсации неудобства столько плюшек сразу получить было бы слишком шикарно. Наверняка что-то ещё пошло не так, раз механика игры позволила мне обзавестись всеми этими вещами в самом начале игрового процесса.
Разжечь костер не составило труда. В лагере остались крупы и даже солидный запас вяленого мяса. Вынесенные из Храма сокровища и артефакты лежали в глубине пещеры в трех весьма объемных мешках. Гарт уснул сразу – сказалось общее истощение организма. Я вообще думала, что последние метры придется волочь его на себе. А ведь даже в истощенном состоянии он весил немало.
Сварив кашу и бульон для Гарта, я погрузилась в изучение и сортировку собранных мною растений. Время от времени приходилось сверяться со справочником по травам – моих знаний о местных растениях было ещё слишком мало, чтобы классифицировать большинство собранных растений. Пусть я и отыгрывала персонаж, прокачивающий эту профессию, мои реальные знания в этом направлении немногим отличались от знаний игровых.
Кое-как определившись с составом трав для восстанавливающего сбора, я принялась за его приготовление. Гарта я собиралась разбудить через пару часов и влить в него настой. А пока вода закипала, я обошла лагерь, поставив уже ставший привычным защитный контур. То, что маг не явится на огонек это конечно хорошо, но и стать добычей хищников мне вовсе не хотелось. Мало ли какие твари водятся в этих местах.
Интересно все-таки, что применения реальных магических способностей в игре возможно, ведь по сценарию всех этих умений у меня быть не должно. Вероятно, тут действует как раз мой ранг мага- тестера, ведь разработчикам для погружения нужны были именно магически одаренные люди. Едва ли это ещё одно следствие системной ошибки.
Вернувшись к костру я продолжила приготовление отвара ,раздумывая о том, что для игры все вокруг выглядит слишком естественно. За все время после уничтожения ловушки игра не порадовала меня ни единым сообщением. Было так легко забыть, что мир вокруг меня - всего лишь плод чьего-то труда. А между тем сидя возле котелка и вдыхая аромат отвара, смотря на языки костра и ощущая его живительное тепло, я раздумывала о том, что уже очень давно на душе у меня не было так легко и спокойно.
Навеянные созерцание костра мысли принесли с собой легкую грусть. По моим субъективным ощущениям два часа давно прошли, и стоило бы проведать моего первого в жизни пациента. Я подошла к гамаку Гарта и несколько мгновений смотрела на осунувшееся лицо мужчины. Сейчас он выглядел значительно лучше, чем сразу после уничтожения магической ловушки, но оставить его одного надолго я бы все-таки не рискнула.
Будить его было жаль, но согласно пояснениям в сборнике, отвар для максимального лечебного эффекта было необходимо пить сразу после приготовления. По мере остывания его полезные свойства убывали.
Тронув Гарта за плечо и подождав, пока он сфокусирует на мне свой нечеловеческий взгляд, я протянула ему фляжку с отваром.

Продолжение 10

Тихо и незаметно подкрался вечер. Пока Гарт пил отвар, я кинула взгляд в сторону мешков. Заняться особо было нечем, но смотреть без разрешения на злополучные трофеи из Храма Древних я не решалась. Простое профессиональное любопытство могло быть понято превратно. Хотя я вроде бы уже доказала, что причинять мужчине вреда не намерена.
-Редкая гадость,- произнес Гарт, возвращая мне опустевшую фляжку из под отвара.
-Я не целитель. Ловушка слишком сильно разрушила энергетические связи твоих тонких тел, чтобы лечить тебя артефактом, - пояснила я, пряча фляжку в сумку. – В тех мешках трофеи из Храма?
-Угадала. Так и не успел разобрать, - поморщился Гарт, выбираясь из гамака.
- Можно мне посмотреть? – спросила я у мужчины.
- Там есть опасные вещи. Потом вместе посмотрим, – отозвался тот, поспешно скрываясь в кустах. Я в задумчивости смотрела ему вслед. Как-то за эти дни в игре уже успела позабыть о том, что тело не только ест и пьет. А ведь Гарт - такое же создание игрового мира как камни под ногами или небо над моей головой. Это я тут – инородное тело. Разом стало тоскливо от сознания собственного одиночества. Ладно, хоть кого-то встретила в этом лесу. Пусть и не настоящий, но все-таки собеседник. Лишь бы он пошел на поправку после моего лечения, а не наоборот.
Гарт вернулся довольно быстро, неся в руках какой-то мешок.
- Возьми, я собрал вещи мага, может там будет что-то нужное тебе, – произнес он, протягивая мне мешок. Руки мужчины слегка подрагивали от вернувшейся слабости, лицо казалось очень бледным, с бисеринками пота на висках.
- Ты бы отдохнул. На тебе лица нет,- отозвалась я, машинально забирая у него мешок с вещами. От одной мысли о том, как именно еле живой Гарт стаскивал их с мертвого мага, хотелось забросить мешок подальше в кусты и промыть руки проточной водой.
Но наверняка в игре процесс снятия вещей не выглядел так отвратительно, как в реальности, да и Гарт все-таки был воином, привычным к такого рода зрелищам. Мне ещё повезло, что обходя лагерь для установки защитного контура, я сама не наткнулась на мертвого мага. Я бы точно не стала собирать его вещи . Вероятно мужчина вполне однозначно истолковал выражение моего лица, поскольку присев возле костра произнес с какой-то странной улыбкой.
- Ты странная для магички, пусть и травницы. Не знаешь самых обычных истин. Я просто собрал вещи с земли. Тела там давно уже нет. Тела магов исчезают спустя несколько секунд после смерти,- пояснил Гарт, прямо глядя на меня.
- Я мало что помню об этом мире,- отозвалась я, осторожно присаживаясь на валун с другой стороны костра. То, что сообщил Гарт наводило на мысль, что предавший его маг был игроком.
- Я это заметил,- отозвался спасенный, подбрасывая в огонь несколько сучьев. Выглядел он уже не таким бледным.
- А тела других разумных исчезают после смерти? – все-таки решилась спросить я, мучимая возникшим в голове предположением.
- Все тела исчезают, но спустя разное время. Даже если подстрелить в лесу кабана и не успеть его вовремя разделать, тело его тоже исчезнет, – пояснил Гарт, рассматривая меня как диковинную зверушку.
Я же выдохнула, не сразу сообразив, что невольно задержала дыхание в ожидании его ответа. Мое предположение об игроках оказалось неверным. Ведь за кабана играть никто не стал бы. Я ведь в лесу ещё никого не убивала, только травки разные да корни собирала, так что про животных мне было не известно.
- Ты действительно очень странная. Травники вообще редко забредают так глубоко на территорию Великого Леса. Здесь довольно опасно, а ты не выглядишь способной постоять за себя в случае нападения диких зверей, - продолжил говорить Гарт после непродолжительного молчания.
- Я не помню, как именно оказалась в этих местах, – ответила я то, что Гарт мог бы принять на веру.
- Как бы там ни было, но мне очень повезло, что ты как раз проходила мимо магической ловушки и смогла меня спасти, – закончил Гарт наш вечер взаимных признаний.
- Тебе нужно больше спать, чтобы быстрее восстановится,- произнесла я, видя что Гарт не торопится возвращаться в гамак.
- Ты знаешь, какие звери тут бродят по ночам? – спросил Гарт, вываливая на землю содержимое одного из мешков с артефактами.
- Нет. Но я уже провела в лесу несколько ночей и защитный контур отлично защищал меня по ночам, – ответила я, невольно заинтересовавшись лежащими на земле странными вещами. Они не выглядели как привычные для меня артефакты, но вероятно являлись ими в данной игре.
Надо будет попробовать создать какой-нибудь простенький артефакт из начального курса обучения по моей основной специальности.
Я подошла к высыпанным на землю сокровищам поближе. Они выглядели как произведения ювелирного искусства – затейливые украшения, явно состоящие из драгоценных металлов и дорогих камней.
В реальном мире артефакты могли выглядеть как угодно. Лишь бы они могли выполнять своё назначение. Здесь же в угоду сказочному сюжету они действительно смотрелись потрясающе.
И все- таки, стоит попробовать сделать свой собственный привычный артефакт из подручных материалов. Было бы здорово, если бы в игре он тоже приобрел нужные свойства.
Раздумывая над формой будущего артефакта и свойствами, которые можно было бы туда втиснуть, я споткнулась о странной формы кристалл, выглядевший среди безделушек из храма как нечто инородное. Невольно поморщившись от кратковременного импульса боли, я перевела взгляд под ноги и замерла, рассматривая не столько камень, сколько возникшую над ним надпись.
«КАМЕНЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Один из семи камней для создания МАЛОГО АЛТАРЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Алтарь применяется для сохранения прогресса игрового персонажа после его физического уничтожения и создания точки для его возрождения. После активации может хранится в инвентаре в виде артефакта. Для активации алтаря требуется ещё шесть камней возрождения.
Поместить камень возрождения в инвентарь: да/ нет»
Естественно я согласилась, и кристалл переместился в мою сумку. Интересно, удастся ли мне собрать весь комплект камней? Пока система не сообщила о наличии в игре возможности создания этого самого алтаря, последний мне был не нужен, но теперь, когда я знала о возможности его восстановления, мне захотелось получить алтарь в собственное неограниченное пользование.
Гарт же словно не заметил найденного мною сокровища, придирчиво перебирая дорогие безделушки. Хотя, может и действительно не заметил – камень явно предназначался для живых игроков.

(Продолжение следует)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Типичное ЛитРПГ Главы 1-10 | Тринити289 - Дневник Тринити289 | Лента друзей Тринити289 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»