• Авторизация


Без заголовка 30-06-2014 10:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitriy_Privalov Оригинальное сообщение

Бхакти. Сборник 5

ещё жить если это наша основа)) это всё остальное наносное. потому и трудное для нас .

 

- Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса, не хотят умирать. И всё равно, смерть - пункт назначения для всех нас. Никто никогда не смог избежать её. Так и должно быть, потому что смерть, наверное, самое лучшее изобретение жизни. (Стив Джобс)


Рабство, это состояние, когда человек поставил цель жить в этом мире, действовать, ради самого себя.

 

 

жизнь в материальном теле- есть болезнь духа, деятельность состоящая из отвращения к другим, привязанностью к своим и глупостью. Отвращение включает в себя гнев, зависть, злобность, ненависть и жестокость. Привязанность включает в себя вожделение, алчность, скупость и ненасытность. Глупость включает в себя непонимание, подозрение, тщеславие и легкомыслие. Глупость есть наихудший из всех недостатков, так как она питает отвращение и привязанность .вот она наша жизнь

 

Я могу встретить нищего, раздетого и голодного и спросить его: «Кто ты?» Он ответит: «Я есть Высшее Я».
«Отлично, — скажу я, — раз ты Высшее, измени своё нищенское состояние».

 

"Любые обряды более одного часа вызывают у меня чувство бешенства".

 

Выход души из-под влияния гун материальной природы называется освобождением или мукти. Однако само по себе желание мукти не является духовным, поскольку не присуще душе изначально. Оно исходит из ложного "я". "Люди, кто хотят освобождения, не хотят бхакти. Строго говоря, людям, которые хотят освобождения, им мучиться надоело. Если для этого надо еще Кришну любить, то так и быть, будем любить, если Ему так этого хочется.


Ради того, чтобы избавиться от страданий чего только не сделаешь!" (БВГ)
""Если для этого надо еще Кришну любить, то так и быть, будем любить, если Ему так этого хочется.
Ради того, чтобы избавиться от страданий чего только не сделаешь!"
)))))))))

 

а сейчас самый основной момент . для чего роботу потребовалась свобода? ДА ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИИ ,ЧУВСТВА, Так же и в отношении с Богом. Если вы не можете проявить себя, зачем вы нужны? Кому интересна машина .кому интересен раб? Робот хотел отношений.
За это его и полюбили.
Так и Бог –он может любить .
ОТВЕЧАТЬ ВЗАИМНОСТЬЮ потому что вы хотите этого , хотите Его !!!без всяких условий .
без причин .кроме самой причины –вы так хотите.Тогда это интересно . Многие не понимают слово служить богу.
Служить ,или быть зависимым –это в высшей степени быть способным любить ,на основе абсолютного собственного волеизъявления. Не тянуть одеяло на себя. теже кто хотят быть просто послушными машинами ,не смогут никогда быть интересными для отношений. Богу пластилин не нужен.
Интересна только НЕЗАВИСИМАЯ ЛИЧНОСТЬ.
Любовь может быть только свободной. в этом весь вкус)) для всех


Каждый видит ходы, трюки, какие то споры и понимает, что он сам не интересен. И наоборот как только мы чувствуем истинное внимания, к нам как к личности, сразу происходит щелчок.
О -это достойный человек настоящий с большой буквы с широкой душой.))
значит что есть истина?
что есть объективная реальность?
что подходит для всех!!!?
это -отношения!!!))

 

Чистое, духовное сознание убирает всю грязь , и благодаря духовной энергии через повторение молитв в правильном настроении, человек излечивает тонкое тело, убирает ложные концепции, очищая тело от негативных эмоций, от негативных мыслей, и это его внутренняя экология которую никто не сможет испортить без разрешения самого человека

 

'То,чего вы желаете подсознательно,возможно для вас' (Д.Г.Лоуренс)

 


Когда я был молод, никто не называл это день Днем Валентина, все называли
это Днем Святого Валентина. Вы помните? Сейчас они просто называют это Днем
Валентина, потому что они не хотят думать о святых (смеется). (Радханатха Свами)

 

«Общение является причиной, как материального рабства, так и освобождения из материи. Тот, кто из-за неведения, вовлечен в общение с мирскими людьми, не интересующимися самопознанием, запутывается в сетях материальной жизни. Но тот, кто общается с чистыми преданными освобождается из материального плена и своим сознанием достигает духовной обители Господа».
(Шримад-Бхагаватам, 3.23.55)

 

...кто-то спросил, что случится с ландшафтом планеты по мере развития эпохи Кали, а также к чему приведет добыча из-под земли нефти и золота.
Прабхупада: Кажется, я уже объяснял. Ваша жизнь коротка – каких-то пятьдесят или шестьдесят лет – а потому, вместо того, чтобы гадать, что случится с этим миром, повторяйте «Харе Кришна» и возвращайтесь домой, к Богу. Не ломайте голову над тем, что случится с этим миром. Природа сама о нем позаботится. Не забивайте свои мозги этими мыслями. Воспользуйтесь выделенным вам временем и возвращайтесь домой, к Богу.
То, что происходит сейчас, вы остановить не сможете. Лучшее, что можно сделать — это выковать свою жизнь и вернуться домой, к Богу. Летите на своем корабле, не надо думать о том, что случится в будущем. Оно случится, потому что люди будут продолжать строить свою бесчестную цивилизацию негодяев, и им не избежать естественных последствий.
Лучше воспользуйтесь своим временем, полностью осознайте Кришну и возвращайтесь домой.
("Шрила Прабхупада Лиламрита" Сатсварупа дас Госвами)

 

Однажды в Монреальском храме у всех на виду выполз таракан. Прабхупада взял его в руки, открыл окно и сказал ему: «Смотри, я даю тебе целый мир. Иди наслаждайся!» Он сбросил таракана через окно и затем закрыл его.
(Из воспоминаний Джаяпатаки Махараджа)

 

В духовный мир не попасть, просто умерев. Нужно развить качества обитателей духовного мира (Бхакти Тиртха Свами)

 

Сколько людей, которые мучаются оттого, что их «никто не любит»»! А ты начни любить сам. Или, если нет в тебе любви или чего-то, хотя бы отдаленно ее напоминающего, делай дела любви. И ты увидишь, что тебя полюбят. Знаешь, почему? Потому что будет наконец, за что. (Игумен Нектарий (Морозов))


очень много людей с опустошёнными сердцами. они потеряны.у них нет смысла в жизни.это значит недостаток каких то качеств.
вот вам смысл жизни -спасайте мир, спасайте людей.лечите их разбитые сердца.вдохновляйте каждого кому плохо .это же не трудно .не гнобить и унижать ещё больше а возвышать каждого!!!!этого не хватает каждому


"Нормальные, модные тенденции" придумывают люди, которые служат своим чувствам, а не Богу.

 

можно смотреть на спортсменов и думать –как просто легко. Но попробуй достичь этой лёгкости.
Или об искусстве можно думать как прекрасна картина музыка.как красиво легко и воздушно всё.
Но что бы написать такую картину нужно десятилетия учёбы и практики, чтоб достичь .
Когда люди легко говорят, что Бог везде- эти утверждения про лёгкость и воздушность и радостность духовного пути -от того что человек не сталкивается серьёзно с путём

 

Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно.
(Пастернак)

 

Когда в процессе самоосознания человек ощущает, что ни грубое, ни тонкое тело не имеют никакого отношения к его чистому «я», тогда он видит и самого себя, и Господа. (Бхагаватам)

 

Здесь нет хороших или плохих. Здесь есть свои и чужие

 

Один из учеников Шрилы Прабхупады, прочитав в Его книгах, что все живые существа служат Кришне, и демоны и полубоги, стал спрашивать у Шрилы Прабхупады:
- Как так, ну полубоги понятно, служат Кришне, а демоны как служат? Не понимаю.
Шрила Прабхупада посмотрел на него внимательно и сказал:
- Не думай, что ты полубог!

 

бог вовсе не облако мудрого дыма,
что мягко светится в древней тьме;
не серп, срезающий гениев молодыми,
а нацистских преступников старыми и в уме;

не хмурый хирург с умелыми пальцами,
прижимающий блудных детей к груди;
бог — это то, что однажды случается
между людьми.

 

Е.С Радханатха Свами "Путешествие домой".  Вопрос: Как избавиться от эгоизма? Я всегда погружен в мысли о себе, о том, чего я хочу и что я чувствую. Как перестать думать о себе? Радханатх Свами: Когда мать видит, что ее ребенок в чем-то нуждается, о ком она думает - о себе или о ребенке? Чтобы избавиться от эгоизма, мы должны занимать себя служением другим людям. Насколько мы стараемся помочь другим, настолько мы избавляемся от эгоистического ожидания помощи себе. Святой Франциск говорил: Старайтесь понять, а не быть понятым. Стремитесь утешить, а не быть утешенным. Мы получаем, когда отдаем ... Итак, если вы всегда поглощены решением чужих проблем, у вас просто нет времени на свои собственные. Если у вас нет времени на них, то и проблем нет... Если мы хотим избавиться от эгоизма, то каким бы ни было наше сознание, мы должны по-настоящему обеспокоиться счастьем других людей. Нужно отдавать свое время и силы, чтобы помочь им. Старайтесь понять их, утешить и просветить, возвысить и приблизить к Богу... Конечно, чем больше мы имеем, тем больше можем дать. Для этого мы очищаем свою собственную жизнь, находим сокровище в своем сердце... Помню, как однажды я пришел к Шриле Прабхупаде и пожаловался: Иногда у меня совсем нет желания стать сознающим Бога. Если честно, мне не так уж плохо в этом материальном мире . Он ответил: При чем тут твое желание? Подумай об окружающих людях. Они страдают. Разве ты не хочешь им помочь? Если ты не станешь сознающим Бога, ты не сможешь ничего сделать для них . Таким образом, мы должны принять этот вызов и очищать свое сердце, не беспокоясь о своей жизни. Мы должны идти по этому пути, чтобы нести подлинное служение и любовь тем, кто рядом с нами, кто дорог нам и всем остальным живым существам. Это должно быть нашим мотивом.

 

Не вмешивайтесь в чужие дела
Большинство из нас создаёт себе проблемы тем, что слишком часто вмешивается в чужие дела. Мы делаем это, так как убеждены, что поступаем наилучшим образом, и что наша логика единственно правильная. В результате мы критикуем тех, кто с нами не согласен и пытаемся наставить их на верный путь, т.е. на наш путь. Такой вид нашего отношения отрицает существование индивидуальности, следовательно – и существование Бога, так как он создал каждого из нас уникальным. Не существует двух людей, которые бы думали совершенно одинаково и совершали одни и те же поступки. Все мужчины и женщины поступают так, как им подсказывает божественное, живущее внутри них. Бог присматривает за всеми и всем. Вам не следует беспокоиться о других! Заботьтесь о себе!

 

Учитесь прощать и забывать
Это самый эффективный способ достижения душевного спокойствия. Мы часто носим внутри себя негативные чувства к человеку, который обидел нас. Мы забываем о том, что обида была нанесена лишь однажды, и постоянно подпитываем наше недовольство. Всё это приводит к тому, что мы вечно «расчёсываем одну и ту же рану”. Верьте в справедливость Бога и кармы. Позвольте ему судить поступки тех, кто причинил Вам боль. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякие пустяки. Прощайте, прощайте и продолжайте идти вперёд.

 

Не ищите общественного признания
В этом мире достаточно эгоистов. Они редко ценят людей, не преследуя при этом личной выгоды. Более того, никто не совершенен. Тогда зачем Вы цените слова похвалы такого же смертного, как Вы? Зачем Вы так жаждете признания? Верьте в себя. Чужие похвалы не длятся долго. Выполняя свои обязанности, не забывайте о нравственности и искренности. Остальное – предоставьте Богу.

 

Вишванатх Чакраварти Тхакур приводит анализ и классификацию людей в зависимости от их способности осуждать других или видеть достоинства. В соответствии с уровнем саттвы, или добродетели человек считается садху (сат сущность, добродетель). Существует много благих и благочестивых личностей. Они разделяются на 4 типа: 1) Махат те, кто принимают критику и оскорбления других и понимают, что они могут принести благо. Это сравнивается с горьким соком дерева нима, который очень полезен для печени и очищения крови; 2) Махат-тара это люди, которые пытаются не рассматривать недостатки других, а видят только добрые качества; 3) Махат-тама более высокий уровень. Те люди, которые видят благие качества других и усиливают, увеличивают их и не видят недостатки других; 4) Ати-махат-тама он видит добрые качества там, где их вообще нет. Такая личность наиболее великая. Также неблагочестивые, неблагие люди подразделяются на 4 типа: 1) Асадху видит добрые качества других, но думает, что они превратятся в дурные; 2) Асадху-тара видит только недостатки и не замечает хорошие качества; 3) Асадху-тама принимает небольшие недостатки и увеличивает их, а также не видит хороших качеств; 4) Атья-асадху-тама видит только недостатки в других, даже если их нет.

 

Неееет) Это вожделение включает мозг, все процессы вначале происходят на энергетическом уровне,а уж потом отражаются на материальном теле. Глубинные чувства не могут быть загрязнены, это чувства от Бога, а личность может быть и загрязнена, вследствие своих предыдущих выборов, но практически любое направление движения можно изменить.

 


Если вы не заняты в служении Хари, то вы будете либо гьяни (последователем абсолютного монизма), либо карми (исполнителем священных обрядов для обеспечения удовольствий в этой жизни или в следующей), или бессовестным слугой мирских желаний без ограничений.
Проблемы псевдодуховных людей в том, что узнав законы духовного мира, они начинают ненавидеть этот мир, людей, все, что по их мнению не соответствует их пониманию как должно быть...(Ш. Б. Сарасвати Тхакур)

 

Если спросить человека о том, кто он такой, то он будет рассказывать, каким способом он наслаждается. Мы подсознательно заявляем о себе как о наслаждающемся и перечисляем все то, чем мы отличаемся от других наслаждающихся. (Рузов)

 

я не слишком хочу жить в этом мире потому что люди в нем способны на страшные вещи

 

Кто то может из твоего окружения говорить ты знаменитость,Звезда и прочее. Но если спросить об этом преданного Господа,то он ответит: Дорогой господин все называют тебя великим,но посмотри в истории есть множество примеров,когда такая личность в один момент становилась ни кем.Поэтому постарайся понять,что же такое настоящее величие и в чем оно заключается.

 

Духовная практика нужна, чтобы понять, что мы не тело, не ум и не эго, а вечная душа. Духовная жизнь это поиск Бога и божественного начала в самом себе. Только так можно обрести умиротворение. (Радханатха Свами)

 

Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.
(Джонни Депп)

 

Вожделение это тоже сила, но это говорит что нет любви к Богу а есть желание наслаждаться независимо от Него, то есть Его материальной энергией -(низший тип энергии), да, мы находимся рядом с Богом, но то что нас отвлекает от Бога и есть материя энергия, тоесть, наша иллюзия, заключается в том что мы забыли Бога и чтобы снова вернутся к Богу нужно сконцентрировать своё внимание на звуке, Его святого имени,

 

1. Мир, в котором я живу, не является беспредельным счастьем, в нем есть жестокость, боль, страдания и он таит в себе опасность.
Мы должны сохранять свой духовный статус любыми способами, вот что главное, а не то, что мы должны безрассудно добиваться больших зданий, множества преданных, пожизненных членов, того, этого нет, всё это лишь способы занять преданных Господа, чтобы они могли воплощать на практике принципы жизни в преданном служении, выполняя какую-либо работу ради практической реализации этих принципов. (Шрила Прабхупада)


Суть не в том, чтобы увидеться с Кришной, а в том, чтобы любить его (Бхактивигьяна Госвами)

 

Отчаяние – это та цена, которую человек должен заплатить за самопознание. Загляните в самую глубь жизни – и вы увидите там отчаяние.
(Ирвин Ялом)

 

«Вместо реального знания и счастья – миражи денежно-вещевого рая»
Чтобы претендовать на истинность религии, нужно следовать ее заповедям.
Большинство людей не следуют а просто спорят, чья религия лучше (Александр Хакимов)

 

Высокомерие бравада суть противоположность духовной культуре



Не смотря на то что в мире существует огромное разнообразие философских направлений, все они собственно сводятся к двум, это или наслаждения материальным миром, или же, если не получилось, полное отречение и погружение в запредельные знания и полное отвержение всех наслаждений мира. Есть еще третье - служение и бескорыстная любовь к Богу, то что по определению не философия,а истинная природа души. Не впадая не в первое не во второе, человек сможет легко увидеть весь потенциал которым обладает для жизни в третьем состоянии.

 

'И вот однажды двери Сердца окажутся
открытыми,чувство смирения разбужено,и ты найдешь себя лицом
к лицу с
Божественным присутствием,живущего внутри Бога...'
(Хазрат Инайят Хан)

 

если вам нечего дать в руки нуждающемуся, дайте что-нибудь его сердцу...

 

Люди могут называть себя верующими, а сами бездельничают, воруют, пьянствуют, блудят, лгут, несут боль и зло людям...
Как можно доказать муравью существование человека? муравей есть и человек есть по факту. Для муравья существование человека не факт. ну а нафик тогда всё если не факт.. яж и говорю какой смысл если нет связи .хоть оно есть хоть нет.  Разница есть, потому что человек - не муравей, если захочет сможет постичь Бога. постичь нетрудно .связи нет

 

служит всегда раб, любить это не служить...

 

Продвижение, это каждый раз новый этап.
Новый уровень.
Новые трудности.
приспособленец подстраивает религию под себя.
Под свою жизнь.
Тенденция такова, что жизни будет больше чем религии, а веры меньше.
Такому человеку не будут открыты глубины духовного понимания в виде отношений .
Он будет принимать за духовность именно внешние вещи.обряды и свои чувства

 

Когда мы едем в церковь, а люди на футбол и на автобане штау в несколько километров...то мысли возникают - А ВЕДЬ О Боге ВСЕ ЗНАЮТ, но поклоняются ему единицы на фоне этих тысяч...каждый выбирает своё и этом не может быть споров...футбольные фанаты едут на футбол, другие на рыбалку поехали, третьи на шашлыки...и скажи им, что они хуже других или лучше других...СОЛНЫШКО...ВЕРА - ЭТО ТО, ЧТО МЫ ВЫБИРАЕМ И ОНА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ...)

 

«Самостоятельно никто не может избрать правильный путь. Махаджаны прошлого шли по пути бхакти-йоги один за другим, следуя принципу ученической преемственности, и сделали этот путь ясным, чистым и свободным от препятствий... Если человек всецело посвятил себя преданному служению (айкантики-бхакти) Господу Хари, но при этом нарушает предписания шастр, таких как шрути, смрити, Пураны и «Панчаратра», его бхакти никогда не принесет желанный плод. Напротив, она станет причиной больших несчастий».


[Господь Кришна сказал:] „Даже знаток санскрита, изучивший все ведические писания, не считается Моим преданным, если он не возвысился до чистого преданного служения. С другой стороны, человек, родившийся в семье собакоедов, очень дорог Мне, если он чистый преданный, свободный от стремления наслаждаться ритуальной деятельностью или умозрительным философствованием.

 

Когда йог достигает этой ступени совершенства, именуемой трансом, или самадхи, его ум полностью отстраняется от материальной деятельности. Благодаря чистоте ума он обретает способность видеть свое истинное «Я», и оно становится для него источником радости и счастья. Обретя удовлетворение, йог своими духовными чувствами ощущает безграничное духовное блаженство. Постигнув истину, он уже никогда не забывает ее и считает, что нет ничего превыше ее. Такой человек не теряет самообладания, даже сталкиваясь с величайшими трудностями. Вот подлинная свобода от страданий, возникающих от соприкосновения с материальным миром. (Бхагават-Гита 6.20-23)

 

С помощью садханы баддха-джива обретает милость Бхагавана, благодаря чему становится способной разорвать могучие цепи майи. После глубоких размышлений наши великие мудрецы, махарши, определили три типа садханы: карма, гьяна и бхакти.

 

Помните, «Сталкер» Стругацких? Человек попадает в зону, где исполняются все желания. И он не может сосредоточиться на чем-то одном. Сложный вопрос: чего же я на самом деле хочу. Давайте уберем всю эту рекламу, которая нам навязывает какие-то вещи, искусственно стимулирует желания – к сигаретам, к чему-то еще… И что пожелает человек? Мы уже забыли.
А что люди делали раньше, когда этого не было? В деревнях, например. Они выходили каждый вечер на улицу, пели и танцевали… Они хотели творчеством заниматься, не в зрителей превращаться, они хотели сами соучастниками быть. Счастье в том, чтобы обмениваться, общаться. Счастье – это отношения. Сейчас наука взаимоотношений утрачивается. Потому что телевизор занимает огромное место в нашей жизни, просто гигантский поток информации, реклама, с которой мы не можем общаться, просто навязывает нам что-то. За всем этим нет личности.
(Александр Хакимов)

 

Зачем учиться, трудиться? Молись давай. Веруй! Будешь горы двигать. Иисус - надежда лентяев, паразитов и немощных. Подлинные последователи Иисуса - это бездомные нищие в городах демократии, умирающие по подвалам, в картонных коробках, на чердаках. Они не обременены трудом, заботами о завтрашнем дне, о своей судьбе. Вот это как раз идеальные христиане.

 

То, что происходит сейчас, вы остановить не сможете. Лучшее, что можно сделать — это выковать свою жизнь и вернуться домой, к Богу. Летите на своем корабле, не надо думать о том, что случится в будущем. Оно случится, потому что люди будут продолжать строить свою бесчестную цивилизацию негодяев, и им не избежать естественных последствий. Лучше воспользуйтесь своим временем, полностью осознайте Бога и возвращайтесь домой.
("Шрила Прабхупада Лиламрита")

 

Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

 

Понимаете, но для того, чтобы так жить, нужно понять, что для этого нужны силы. Потому что если ты постоянно служишь, а от близкого человека отдачи нет, ты просто истощишься и устанешь, и все, и на этом твое священное выполнение своих обязанностей закончится. Почему? Потому что надо понять принцип. Принцип заключается в том, что если человек поливает корень дерева, то все веточки и листики распускаются сами, а корень нашего счастья – это Бог. Если человек искренне молится Богу, он думает о чем-то высшем, это главная цель его жизни, то оттуда идет чистая энергия и она питает всю его жизнь. (Олег Торсунов)

 

Человек должен понять, что главным в жизни является развитие в себе любви по отношению ко всем остальным живым существам и, прежде всего, к Богу. Надо понять, что если ты всем своим сердцем устремлен к Богу и служишь его законам, его правилам жизни, служишь высшему в этой жизни, и ты заботишься изо всех сил о своих близких, заботишься о всех вокруг, стараешься смиренно относиться ко всем людям, терпеть их, в этом забота заключается, не в чем-то другом. Терпеть людей – главное проявление заботы. Терпеть все недостатки людей близких, любить их, сострадать им и т. д. – это тоже проявление любви важное. Мы думаем: главное проявление любви – это чмокнуть в щечку. Нет, это самое слабое проявление любви. Самое сильное проявление любви – это принять человека, каким он есть в жизни. Это самое сильное проявление любви. Далее идет способность выполнять перед ним свои обязанности, чтобы они приносили ему счастье. Очень тяжело, но все равно оно – после того, что я сказал – стоит на втором месте. (Олег Торсунов)

 

Великая нация или великий человек обладают изначально силой и прочими превосходящими качествами,которые помогли им преуспеть в борьбе за место под солнцем.Но они не смогут остаться великими,если не станут придерживаться нравственности.Если подумать то любая сила и величие в руках Бога,Бог дарует их,и он также легко может все это отобрать,если сильный не руководствуется законами Бога.

 

Хороший ученик
Однажды Дроначарья решил проверить своих учеников. У него училось много ребят - сто кауравов и пятеро сыновей Панду. Это была будущая элита общества, они были кшатриями-воинами-правителями, и помимо военного искусства изучали многие другие предметы и науки. Когда Дроначарйа решил проверить, что они знают, он вызвал их.
Они говорили по очереди: «Я уже всю азбуку прочитал», «Я столько-то прочитал» Я столько-то выучил. В конце концов, очередь подошла до Махараджи Юдхиштхиры и учитель спросил его:
- А что ты знаешь?
- Все буквы знаю, и первое предложение букваря я тоже знаю.
Дроначарйа удивился:
- Как первое предложение? Мы уже год учимся, а ты первое предложение только знаешь?
Тот смутился, покраснел и сказал:
- Ну, может быть второе. Но я не уверен.
Дроначарйа схватился за голову, подумал: «Что такое? Как же так? Это же главный наследник престола. Что мне будет, если он вырастет неучем? Ведь он ничего не знает».
И Дроначарйа понял, что нужно его проучить. Он решил, что не нужно смотреть на личности, на положение: «Царь, не царь - не важно; наследник, не наследник...». Учитель вызвал его…, взял розгу, приговаривая: «Пощадить розгу - значит испортить ребенка», и стал при всех его пороть.
Дроначарйа бил Юдхиштхиру, пока в один момент он не посмотрел на него, и каково было его недоумение, когда он увидел на лице Юдхиштхиры счастливую улыбку. Его провинившийся ученик улыбается, как ни в чем, ни бывало. От этого Дроначарйе стало немного не по себе, мысли побежали в его голове: «Что со мной будет, когда он станет царем? Как он мне все это припомнит?»… В этот момент взгляд его упал на раскрытый букварь. И он прочитал первую фразу в этом букваре. И первое предложение в нем звучало так:
«Никогда не гневайся и не обижайся. Будь терпеливым и спокойным. Все пройдет».
И тут он вдруг все понял. Ему стало ужасно стыдно, он отпустил Махараджу Юдхиштхиру, стал просить у него прощение:
- Прости меня, пожалуйста, за то, что я бил тебя. Теперь я понял, что ты имел ввиду, когда сказал, что знаешь первое предложение.
Юдхиштхира серьезно насупился и сказал:
- Пожалуйста гуру, не извиняйтесь передо мной. Потому, что после того, как вы меня били в течении этих пяти минут, какая то обида начала закрадываться в мое сердце. Так что даже первую фразу, я как следует, не знаю. Поэтому правильно вы меня били. Так мне и надо!
Тогда Дроначарйа посмотрел на второе предложение в букваре, оно звучало так:
«Всегда говори правду и только правду».
И тогда он окончательно все понял.
(История из Махабхараты "Учеба Махараджи Юдхиштхиры в школе у Дроначарьи")


Настоящее знание - это не информация, а качества человека.

 

Когда вы чувствуете себя несчастным и покинутым, постарайтесь сделать что-нибудь с любовью. Произнесите хотя бы одно слово с любовью, просто подумайте с любовью о ком-нибудь.
Открывайте сердце и старайтесь пробудить в нём любовь. Для этого нужно перестать видеть в других и в себе только недостатки и ошибки. Одни люди могут нам нравиться, другие – нет. Легко любить людей, которые нам нравятся. Но любить ближнего – не значит восхищаться им.
Трудно восхищаться убийцей или вором. Но им можно желать добра. Любить ближнего – значит желать ему добра. Любовь это искусство, она требует тренировки. Хорошие врачи, музыканты, художники, спортсмены часами упражняются, чтобы усовершенствовать свои умения и способности. Так же и с любовью. Если мы не будем прикладывать усилий, чтобы любить, мы будем одиноки и несчастны.
(Мать Тереза).


Бог даёт нам это счастье,- любить, но не как не человек. Если мы уходим от Бога, естественно начинаем становится материально озабоченными, а роботы разве умеют любить..

 

Есть такая поговорка, - с кем общаешься от того и набираешься, прах он и есть прах, но только через Бога мы можем осознать что мы не прах, а духовные существа, если видеть только прах и любить прах, так это уровень не выше животного, настоящая любовь она разве связанна с прахом?

 

Каждый раз Тты мне даришь, нечто большее чем материальное и я не знаю почему ты так заботишься обо мне..

 

Увидела сейчас в ленте запись - если заскучаешь, положи руку на сердце, я там... Захотелось дополнить : подпись – Бог

 

Лидеры, как минимум должны иметь позитивный ум, в отсутствии зависти и поступать с людьми, согласно энергии сострадания. Что плохо для вас? То и плохо для других - коротко и ясно. Ну разве это непонятно? А вот непонятно почему-то, никому непонятно. Ударьте меня по голове - мне же плохо будет, значит и другому плохо будет. Вывод какой? Не бей по голове никому. А у нас какой делают вывод? Раз меня ударили по голове -значит и я должен ударить кому-нибудь по голове. Об этом говорил император Юдхиштхира -мир давно бы разрушился, если бы он полагался на этот принцип « око за око, зуб за зуб», мы бы уже давно с вами не жили, давно бы мир был бы разрушен, если бы отвечали на каждую пощечину - пощечиной, на каждый удар-ударом, на каждое плохое слово-плохим словом. Что было бы? Ничего бы уже давно не было. Мир держится еще только потому, что кто-то имеет сострадание. (из лекции Чайтаньи Чандры Чарана прабху)

 

О царь, по-настоящему мудрого человека, который горит желанием трудиться на благо других, считают лучшим среди людей. Такой человек ни к кому не питает вражды. Самые разумные из людей всегда помнят о том, что душа отлична от материального тела.
(Шримад-Бхагаватам 4.20.3)

 

В смерче материального существования всё вокруг меняется с головокружительной быстротой, но тот, кому удаётся просто безмолвно наблюдать за происходящим в этой круговерти, является освобождённой душой.
(Шримад-Бхагаватам 6.12.15.комм.)

 

cилён инет на духовность и божественность!))такая чистота кругом что приходится летать- чтоб не топтать...))

 

вера в бога в малых дозах полезна) инстинкты законсервированы, но если их разбудить, то ховайся) поэтому религиозные войны и теракты самые опасные)

 

если я и боюсь чего-то то это не правды. нигде в священных писаниях не написано что человек это бог. люди интерпретируют и спекулируют как хотят. почему я должна слушать то что мне не по душе... у меня картина перед глазами встала картина как ребенка кашей пичкают потому что это типа полезно. вот так же дело обстоит и с так называемой правдой. некрасиво это выглядит со стороны. 

 

В начале этой главы Прахлада Махараджа говорит: каумара ачарет праджна(гйа)х. Прагья значит «искушенный», или «тот, кто способен отличить хорошее от дурного». Такой человек не должен тратить свою энергию и драгоценное время человеческой жизни на то, чтобы, подобно кошкам и собакам, трудиться ради достижения материального благополучия.

 

«ты можешь всё это понять, потому что у тебя нет зависти»

 

Интересно, что риши Патанджали учит разделению сознания с пракрити. А для чего разъединять? Для того, чтобы в ходе практики соединиться с Богом, т.е. осуществить высшую цель йоги.Т.е, получается, максимум на что йог претендует это соединиться с Всевышним т.е. стать его частичкой или слугой.А мы, не то что не Боги, мы даже не йоги.

 

« Те, кто видит истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) -преходяще, а вечное (душа) -не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого» (Б. Г. 2:16)

 

«Если разделить кончик волоса на сто частей, а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая такая часть будет иметь размер души» («Шветашватара Упанишад» (5:9))

 

Душа размерами равна атому, и её можно постичь с помощью совершенного разума. Эта бесконечно малая душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана) . Она пребывает в СЕРДЦЕ и распространяет свою власть по всему телу живого существа. Когда душа очищается от скверны пяти материальных воздушных потоков, проявляется её духовное влияние. »
( Мундака Упанишад (3.1.9))




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Владимир_Ужва - Дневник. Владимир Ужва | Лента друзей Владимир_Ужва / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»