• Авторизация


Петергоф Ольгин пруд 18-07-2019 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петрергоф. Часть 14.

[1000x667]Царицын павильон


[1000x643]Царицын павильон


Внутри павильона располагалось несколько комнат, среди которых выделялся «Атриум» с бассейном и стеклянной крышей. Стены и потолки были расписаны в «помпейском» стиле. Достопримечательностью павильона являлся привезённый из раскопок Помпей мозаичный пол в одной из гостиных. Пол увеличили по размеру комнаты за счёт бордюра из порфира и мрамора, изготовленного на петергофской Гранильной фабрике.


Tsplan (350x400, 52Kb)
1. Атриум;

2. Экседра (комната с тремя нишами);

3. Гостиная;

4. Столовая;

5. Кабинет императрицы;

6. Буфетная;

7. Наружная лестница на 2-й этаж (в кабинет императора);

8. Внутренний садик;

9. Терраса.


Атриум. Главный вход в павильон расположен с юга, со стороны садика с фонтаном «Нарцисс» (ск. К. М. Климченко) и украшен небольшой лоджией с мраморными колоннами.

[1000x659]


Войдя в павильон, посетители попадают в атриум (1).

[1000x668]


У древних римлян это была главная часть дома — закрытый со всех сторон зал с проемом в центре потолка, через который внутрь попадал дневной свет. Благодаря отсутствию окон, в жаркую погоду в доме было прохладно. А во время дождя воду собирали в бассейне-имплювии в центре атриума.

[1000x667]


[1000x667]


Такое устройство имеет и атриум в Царицыном павильоне. Середину его занимает квадратный бассейн из голубого и розового мрамора с фонтаном-вазой. По углам бассейна четыре колонны «голубого» мрамора поддерживают кровлю, но вместо открытого проема А. И. Штакеншнейдеру пришлось предусмотреть стеклянный купол, который в холодную погоду закрывался, а в жаркую открывался. Прикрепленные в углах проема фигурки фантастических чудовищ служили водостоками.

[1000x664]


[1000x608]


[1000x1152]


Стены атриума украшены живописным фризом с изображением морских божеств (тритонов и нереид) и тягами-арабесками в подражание помпейским фрескам.

[1000x660]


[1000x633]Стены атриума


Роспись была выполнена немецким художником И. Дроллингером по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Двери выкрашены под цвет патинированной бронзы. Помпейского стиля банкетки, первоначально выполненные в мастерской знаменитого мебельщика Гамбса, отделаны синей материей.

[1000x801]


[1000x750]


[1000x667]


[1000x611]Статуя «Психеи с позолоченной бабочкой на руке», итальянский скульптор Цинцинато Баруцци


На парапете бассейна находятся бронзовые скульптуры — уменьшенные копии с античных оригиналов работы европейских мастеров XIX века (Аполлон Бельведерский, Дискобол, Амур и Психея, Венера Медицейская, Амур, Марс и др.). Большинство этих скульптур были привезены Николаем I из его поездки в Италию в 1845 году.

[1000x967]


[1000x749]


[1000x749]


[1000x749]


[1000x749]


[1000x749]


[1000x1515]


[1000x750]


[1000x1496]


[1000x667]


[1000x1500]


[1000x1500]


Комната с тремя нишами. К атриуму помпейского дома со всех сторон прилегали различные помещения, получавшие из него свет и сообщавшиеся с ним не дверьми, а открытыми проходами и арками. В Царицыном павильоне справа от атриума находится комната с тремя нишами, соответствующая античной экседре (комнате для отдыха).

[1000x667]


Стены экседры расписаны неяркими красками.

[1000x1542]


В нишах установлены полукруглые синие диваны, повторяющие по форме изгиб стены, и круглые столики, созданные в России в первой половине XIX века.

[1000x749]


[1000x749]


Французскими мастерами были выполнены стоящие в экседре светильники-торшеры, сделанные в подражание помпейской бронзе.

[1000x749]


[1000x749]


[1000x663]


[1000x1500]


Кроме торшеров комнату освещала масляная лампа-люстра, точно воспроизводящая лампу, найденную в Помпее.

[1000x667]


На отдельном постаменте стоит мраморная скульптура «Психея», выполненная в 1846 г. итальянским мастером Цинцинато Баруцци. На руке у Психеи бронзовая позолоченная бабочка.

[1000x673]


[1000x749]


[1000x749]


[1000x668]Вид из гостиной в атриум


Гостиная. Из экседры через атриум можно перейти в самый большой зал Царицына павильона — ойкос или гостиную (3). Центральный проем, соединяющий атриум с гостиной, украшен двумя колоннами черно-белого «античного» («археологического») мрамора и статуей лежащей женщины (ск. Ф.Ламот. Франция. XIX в.).

[1000x750]


[1000x664]


Перспектива, открывающаяся из гостиной в атриум, одна из самых красивых в павильоне. Особенно эффектно смотрится погруженная в тень экседры беломраморная Психея.

[1000x667]Вид из гостиной в атриум


Две каннелированные колонны голубого мрамора разделяют гостиную на две неравные части.

[1000x1381]


Кессонированный потолок расписан рамками из арабесок.

[1000x668]


Стены гостиной украшены ярко красными филенками с небольшими медальонами темного цвета, в которых изображены грифоны — крылатые фантастические существа с телом льва и головой орла, древние символы власти.

[1000x668]


Мозаичный пол и камин чёрного мрамора выполнены мастерами Петергофской гранильной фабрики. На камине находится мраморный бюст римлянки (II—IV вв. н. э.) и две мраморные вазы.

[1000x667]


[1000x1515]


В центре комнаты, перед двусторонним диваном поставлены два круглых мозаичных стола.

[1000x668]


[1000x749]


[1000x757]


[1000x667]


[1000x1504]


[1000x656]


[1000x666]


[1000x663]


[1000x1516]Императрица Александра Федоровна


[1000x749]


[1000x1407]


[1000x684]Столик с видами Рима


В витрине у окна выставлена небольшая коллекция предметов, демонстрирующая различные виды мозаики.

[1000x650]


[1000x663]


В отдельной витрине представлен Этрусский сервиз, изготовленный в 1844 г. на Императорском фарфоровом заводе специально для Царицына павильона. В его состав входили предметы для завтраков и полдников, рассчитанные на 48 персон. Все предметы сервиза расписаны подобно древнегреческим вазам: черные фигуры и орнаменты по коричневому фону.

[1000x658]Этрусский сервиз Императорского фарфорового завода


[1000x1500]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x907]


[1000x660]


[1000x660]


[1000x667]


[1000x667]Этрусский сервиз Императорского фарфорового завода


Кроме Этрусского сервиза специально для Царицына павильона был изготовлен Коралловый сервиз (Императорский фарфоровый завод, 1846 г.), выставленный в столовой (4). Каждый из его предметов украшают стилизованные веточки, выполненные в виде кораллов.

[1000x687] Коралловый сервиз


Столовая. Выкрашенные в ярко-синий цвет стены столовой расписаны арабесками.

[1000x668]


[1000x668]


[1000x668]


[1000x667]


[1000x667]


Центральную часть пола занимает подлинная помпейская мозаика I века н. э., состоящая из геометрических и растительных орнаментов.

[1000x690]Античный пол в столовой


[1000x667]Античный пол в столовой


Она была приобретена Николаем I у герцога Максимилиана Лейхтенбергского специально для Царицына павильона. Обрамление мозаики, состоящее из полос порфира и мрамора различного вида, было сделано мастерами Петергофской гранильной фабрики по проекту А. И. Штакеншнейдера.

[1000x1000]


В промежутке между окон, на кронштейне, установлен мраморном бюст.

[1000x1515]


[1000x659]


У другой стены выставлены столы-консоли с золочеными резными подстольями и мозаичными столешницами. На каждой консоли поставлены оригинальные украшения — модели античных сооружений.

[1000x750]


[1000x668]


У противоположной стены — камин, на полке которого сосуд-лекиф IV века до н. э. и мраморный бюстом Юлии, дочери императора Тита, созданным неизвестным скульптором в I веке н. э.

[1000x667]


Перед тем как вернуться в гостиную, стоит обратить внимание на прекрасный вид, открывающийся из столовой через застекленную дверь, ведущую на террасу.

[1000x1499]


Сразу за дверью к воде спускается небольшая гранитная лестница.

[1000x1107]


[1000x668]


Зеркальная гладь пруда и живописный берег создают неповторимую атмосферу и зрительно увеличивают пространство комнаты.

[1000x690]


[1000x750]


[1000x659]


[1000x667]


Кабинет императрицы Александры Федоровны. По другую сторону от гостиной расположен кабинет Александры Федоровны (5). Это довольно узкая комната, заканчивающаяся полукруглой нишей с уютным диваном, отделанным малиновым сукном и зелёным шнуром.

[1000x1499]


[1000x1499]


[1000x1060]


Разноцветный кессонированный свод ниши поддерживают две витые мозаичные колонны византийской работы XIII в. Оживленные тонкими рамками серо-зеленые стены заканчиваются снизу панелью жёлтого искусственного мрамора. Пол кабинета, в отличие от предыдущих комнат, не мозаичный, а паркетный, с наборным бордюром из пальметт.

[1000x668]


У северной стены — письменный стол и кресло красного дерева русской работы и бюст императрицы Александры Федоровны из бисквита (неглазурованного фарфора), выполненный по модели немецкого скульптора Христиана Рауха (1824 г.).

[1000x749]


На столе, кроме письменного «этрусского» прибора и красивых лазуритовых пресс-папье, представлено полное собрание сочинений любимого Александрой Федоровной писателя Жана Поля (немецкого романиста Иоганна Пауля Рихтера).

[1000x582]


Мраморный камин с середины XIX века украшают часы золоченой бронзы, выполненные в петербургской мастерской А. Шрайбера в 1846 г. Эти часы для интерьера заказал А.И. Штакеншнейдер.

[1000x712]


Здесь же, на отдельном столике, находится умывальный прибор с росписью в помпейском стиле (Англия, середина XIX в.) из коллекции Розового павильона. Его подарила Александре Федоровне её дочь - великая княгиня Мария Николаевна.

[1000x749]


[1000x696]


[1000x756]




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 13 - Петергоф. Часть 12.
Часть 14 - Петергоф. Часть 13.
Часть 15 - Петрергоф. Часть 14.
Часть 16 - Петрергоф. Часть 15.
Часть 17 - Петрергоф. Часть 16.
...
Часть 22 - Петергоф. Часть 21.
Часть 23 - Петергоф. Часть 22.
Часть 24 - Петергоф. Часть 23.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф Ольгин пруд | Галина46 - Дневник Галина46 | Лента друзей Галина46 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»