Автор: Елена
На самом деле — даже два мастер — класса: как вырезать детали, и как пришивать аппликацию.
Автор — Стэси Мишель, эдака типичная американская пышечка-симпатяшка, дает уроки гавайского квилтинга. Как мы помним по прошлой статье на эту тему гавайский стиль в аппликации — это когда из ткани, сложенной в четыре-восемь частей, вырезают такую бооольшую снежинку и нашивают ее на другую ткань.Стэйси Мишель показывает, как сделать это не только эффектно, но еще и рационально. Она, вообше, болтушка, но основные тезисы ее доклада таковы:
При подготовке гавайского квилта можно «за раз» сделать сразу два проекта. Второй получается за счет того, что после того, как силуэт «снежинки» вырезан, в дело идут обе части разрезанной ткани — и серединка, и края.
Она иллюстрирует свой метод при помощи куска батика, который она сама красит дома (кстати вы тоже так можете с помощью бытовых порошковых красок, ничего сложного. Нужно свернуть окрашиваемую ткань в конус, завязать его туго резинкой, и красить по сегментам, от одной резинки до другой. Потом завернуть в пластик — простую пищевую пленку — и оставить на пару часов впитывать краску. Потом прополоскать в воде с уксусом и хорошенько прогладить с отпаривателем. ). Смотрите мастер-класс, а ниже будет перевод.
Берем четыре идентичные эскизы «снежинки», переводим их на бумагу для заморозки и раскладываем на куске батика, стараясть, чтобы центр «снежинки совпадал с центром батика. Складываем снежинку и вырезаем по рисунку. Потом берем отдельно «снежинку», отдельно то, что от нее осталось (контур на батике) и получаем две аппликации — одна — батиковая снежинка на черном фоне, другая — черная снежинка на батиковом фоне. Во втором ролике Стэйси рассказывает, как она пристрачивает аппликацию к ткани. Смотрите.
Она говорит, что всегда пришивает аппликацию на машине. При этом рекомендуется, чтобы при остановке машины игла была в ткани, тогда мы сможем поворачивать направление стежки, не «ломая» строчку .
Еще одна хитрость: если для аппликаций взять не один кусок батика, а три, может получиться неожиданный и очень интересный эффект. Например , вы вырезаете снежинку из куска ткани, у которого цвет темнеет от центра к периферии — в середине он темно-синий, по краям — светло-голубой. Для фона снежинки можно взять батик, у которого, наоборот, градация от светлого к темному проходит из центра к периферии. Тогда в результате у вас получится артистичный переход — снежинка от середины к лучам светлеет, а фон, наоборот, от середины к краям темнеет. Может получиться очень красиво.