Этот мастер-класс от Tatiana Connor.
И опять всё неприлично просто и доступно. Берем кусок ткани (я от жадности и интереса взяла два - разного качества и цвета)
Увлажняем, отжимаем. И складываем их произвольной гармошкой:
Скручиваем достаточно сильно, ткань сама при скручивании завернется почти в "улитку", фиксируем нашу "улитку" бечевкой или прочными резинками ( я использовала широкие резинки):
И сушить ее, "улитку", но тут уж кто где придумает; сейчас лето можно на солнце...У нас сезон дождей я сунула ткань в сушильную машинку. Просушиваем до полного высыхания. А теперь приготовим клеевой флизелин, расстелим его клеевой стороной вверх, на него, родимого, осторожно, без фанатизма, расправляем нашу ткань лицевой сторой вверх (особо педантичным - запрещено расправлять заломы и морщинки!):
Приутюживаем флизелин к ткани - не гладить, а просто прижимать утюг!!!...Вуаля...Опять мы сотворили чудо из ничего:
ПУЗЫРИ И МОРЩИНКИ "Пузыри и морщинки" под таким заголовком описана эта техника арт-текстиля в книге "Fabric Embellishing", но я буду называть ее "жатка", так короче. А делать ее, я Вам доложу, одно удовольствие, просто, легко, весело,интересно. Вот порой есть ткань, но какая-то невзрачненькая и не знаешь куда ее "золушку" девать, а таким макаром мы получаем довольно интересный кусочек и уже фантазия разыгралась, что можно из нее сшить. Значит так: надо нам для этой процедуры всего ничего: кусок ткани, ячеистую поверхность, кусочек клеевого флизелина и палочку-ковырялочку. Я обыскалась этих ячеек и нашла их только на донышке металлической корзинки. Палочку взяла китайскую, едальную, но можно и обычный карандаш. Ткани надо в два раза больше ячеистой поверхности.
Мочим ткань, хорошо отжимаем, я отжала в полотенце. Раскладываем ее на ячейках лицевой стороной вниз: середина ткани совпадает с серединой дна корзинки. И начинаем проталкивать ткань в ячейки палочкой, обязательно с центра, на глубину, примерно 1-1,5 см. Чтобы ткань не вылазила из ячеек, порой приходится придерживать её свободной рукой. И таким образом заполняем тканью все ячейки:
А теперь возьмем "перекур" и оставим ткань до полного высыхания. После этого закрываем всю поверхность флизелином и приутюживаем его.
Вытаскиваем ткань из ячеек...ах, какие пумпочки славные получились! Красотень!
Теперь отутюживаем лицевую сторону и получаем совсем другую ткань.
В книге написано, что мы можем простегать полотно для большей надежности, украсить бусинками или французскими узелками и прочее, согласно нашему вкусу и фантазии...
ОПЯТЬ МОРЩИНКИ По горячим следам показываю еще одну технику изменения фактуры ткани. Очень часто, когда шьешь панно так необходимы такие поверхности. Техника тоже простая, а результат красивый. Техника взята из книги "Exploring Textile Art". Берем два куска хлопчатобумажной ткани: для лицевой стороны ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОСТИРАННУЮ, я брала мою ткань ручного крашения. Для изнанки берем непостиранную ткань и даже при глажении ее не пользуемся паром, в моем случае дешевый неотбеленный муслин. Складываем две ткани вместе, скалываем и простегиваем х\б нитками как нам пожелается:
Стираем в горячей воде, высушиваем и вот Вам результат: ткань та, да не та...
Количество усадки ткани: первоначальный кусок был:10 1/2" x 11 1/4", конечный размер: 9 3/4" x 10 3/4". Как видите не много мы потеряли. Теперь понятно для чего нужна верхняя ткань постиранная, а нижняя нет, именно она дает усадку после горячей стирки и стягивает верхнюю поверхность.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2leep.com |