JB Berkow... Из серий "Оттенки любви", "Любовные письма" и "Венецианские мотивы"
Пейзажное - здесь
Такая светлая моя, такая нежная,
Как будто осень по душе листву рассыпала…
Сечется время на висках, а ты все прежняя,
За что же счастье мне тобой такое выпало?
И за дождями в листопад, и за туманами,
Когда срываются ветра навстречу бешено,
Цветет улыбка на губах твоих тюльпанами,
И значит все, что будет впредь – не занавешено.
А ты была моей весной, пусть запоздалою,
Цвели сирени за окном до одурения,
И все, что было до тебя – водою талою
Смывалось с памяти моей без сожаления.
И мне в объятиях твоих от зноя летнего
И задыхалось, и рвалось сердцебиением,
А как мечталось нам с тобой до дня последнего
Не расставаться никогда ни на мгновение.
Я узнавал тебя в толпе по шагу легкому,
Издалека ловил твой взгляд, что ярче зелени,
Так это ж надо было мне, такому ловкому,
Княжну украсть, когда ведь сам – без роду-племени!
А ты смеялась надо мной – нафантазировал!
Клала мне голову на грудь, и пахли волосы;
А за окошком соловей вовсю солировал,
И я пьянел от поцелуев и от голоса…
[167x232]JB Berkow писала выложенные здесь картины в 1980-ых. Эта серия была последней в ее портретном жанре. Позже художница полностью перешла на европейскую пейзажную живопись. На серию этих портретов ушло несколько лет. Примечательна именно техника исполнения, в которой задействованы пастель, акрил и масло на бумаге. Маслом прописаны лицо, волосы, все видимые участки тела. Грамотный подход в применении материалов, которые дополнили другу друга. Пишу об этом, потому как много раз видел картины исполненные в смешанной технике, но при этом все материалы были настолько замешаны, что почти нельзя было разобрать какой из них где применен. Терялся смысл смешанной техники, позволяющий достичь особенных эффектов изображения, используя специфику материалов.
Серия «Любовные письма» предшествовала серии «Оттенки любви». Но здесь вместо пастели использовались карандаши. И та и другая серия требовали в работе аккуратности и опыта, так как ошибки были бы почти неисправимы, ввиду многослойности работ.
Живопись Беркоу была представлена многими галереями во всем мире и появлялась на нескольких престижных художественных конкурсах. Кроме того, ее работы находятся в многочисленных частных и корпоративных коллекциях, включая Центр Исполнительных видов искусства в Бостонском университете, международный аэропорт Уэст-Палм-Бича и Ватиканский Музей в Италии.
Венецианскую серию JB Berkow планировала написать давно. JB любит Венецию. Ей потребовалось много визитов в этот город любви, прежде чем она прочувствовала и в полной мере прониклась венецианским духом, смогла правильно преобразовать свои чувства и ощущения в краски на холсте. После очередного написания венецианских картин она поняла, что преуспела в этом направлении, и планирует создать еще одну-две серии работ в ближайшем будущем.