• Авторизация


Доза правды. 07-03-2015 09:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Странствующий_рыцарь Оригинальное сообщение

Доза правды

Вчера с Никсом посмотрели фильм Юрия Быкова "Дурак". Если верить "Кинопоиску", то выпустили его в 2014 году. А сняли, соответственно, в 2013. И знаете, я до сих пор вне себя от удивления, что такой фильм в принципе появился в современной России. И что современная Россия, по большому счету, никак на этот фильм не отреагировала.

На случай, если вы вдруг не смотрели. Главный герой фильма - молодой сантехник, который учится на 2-м курсе строительного института и живет в маленькой квартире с родителями, женой и сыном. Он случайно узнает, что общежитие, в котором живут 800 с лишним человек, вот-вот обрушится - фундамент ползет, в несущих стенах трещины, здание фактически уже дало крен градусов в 10. За детали не поручусь, сам я ни к архитектуре, ни к строительству никаким боком. Да и не в этих деталях дело. Важно вот что - по законам физики дом _уже_ должен был обрушиться, и он неминуемо рухнет в течение ближайших суток. Поняв это, главный герой пытается спасти людей. Даже умудряется пробиться к мэру города и рассказать ей об этой аварийной ситуации так, что  городские чиновники вынуждены его словам поверить. Ну, а дальше начинается самое интересное. На кону жизнь нескольких сотен человек, но деньги на капитальный ремонт общежития уже давно "распилены", расселять людей тоже некуда, а любая проверка приведет к тому, что всю администрацию города пересажают - все давно оборзели и воруют в особо крупных размерах, успешно отмазывая и "крышуя" друг друга.

И это бы даже, наверное, никого не удивило - чай, не в Страсбурге живем, к преступным мэрам и ментам все давно привыкли и воспринимают их как часть пейзажа. И мог бы получиться очередной фильм про то, как один хороший человек пытался бороться с кучкой плохих, дорвавшихся до власти. Но в итоге фильм получился совсем не про это. Когда в одной сцене мэр города говорит - "да я половину бюджета отдаю! Губернатору дай, федералам дай, процент на выборах обеспечь, роддом в городе построй - а мне ведь и самой жить надо!!" - становится по-настоящему жутко. Даже не от того, что этой женщине ни на секунду не приходит мысль, что "самой надо жить и детей поднимать" не на ворованные из бюджета деньги, а на свою зарплату, а от того, что человек, который мыслил бы такими категориями (что жить надо на зарплату, а не на откаты), никогда не оказался бы в кресле мэра. Потому что такой человек не стал бы отдавать половину городского бюджета "феодалам" рангом повыше, и нужный процент на выборах никому "обеспечивать" не стал бы. 

Теперь внимание - вопрос. КОМУ эта женщина мэр обеспечивает нужный процент на выборах? Навальному?.. Партии "Яблоко"?.. Или все-таки Путину с Единой Россией? Делайте ваши ставки. А кто у нас сидит в Министерстве культуры, при поддержке которого у нас сняли этот фильм? Уж не "единороссы" ли? Скажите, эти министерские работники - не часть ли той системы, все безумие и беззаконие которой показывает этот фильм? А если так, то как же они допустили?..

Конечно, можно радостно решить, что они там не просто малообразованные туповатые чинуши, а такие феерические долбо*бы, что даже сами не поняли, ЧТО они сняли. Но, наверное, не стоит обольщаться. У меня есть несколько гораздо более правдоподобных версий. 

1. Они считают феерическими долбо*бами всех нас. Они уверены, что, при наличии ежедневных новостей по государственным каналам ни о чем другом можно уже не беспокоиться. Подумаешь, какой-то фильм! Большая часть населения России его никогда не увидит, а из тех, кто все-таки увидит, 99% отнесутся к нему довольно отстраненно и никак не совместят его с картиной своей повседневной жизни. И тем более фильм не причинит им реальной боли и не подтоклнет к каким-то действиям. Мои сограждане испытывают боль только по поводу "несчастных русских на Донбассе", а по поводу несчастных россиян, живущих в любом городе моей страны, отмашки плакать не было.

2. Благодаря тому, что этот фильм показывали на многих зарубежных фестивалях, можно использовать его для имитации свободы слова и свободы творчества в России. Типа - раз у нас такое сняли, да еще и при поддержке Министерства культуры, значит, в обвинениях режима в агрессивной пропаганде государственной идеологии, цензуре и преследовании всех несогласных нет ни слова правды. Я бы сказал, что со свободой слова "на вынос" у нас вообще всегда все было хорошо, еще при Эренбурге. Вот ВНУТРИ страны - совсем другое дело, но видимость создать - всегда пожалуйста, у нас на эту тему накопился многолетний опыт.

3. Как писал когда-то Шендерович, "паразиты никогда не ошибаются". Времена сейчас мутные, память о многотысячных протестах после выборов еще свежа, и "подстелить себе соломки" на случай какого-то неожиданного поворота дела (например, новой волны протестных выступлений) никогда не лишнее. Ведь если завтра победят демократические силы, паразитам, пожелавшим удержаться у кормушки, нужно будет срочно "перекраситься", пробиться в первые ряды и наперегонки с другими стучать пяткой в грудь, доказывая, что ты всегда был против преступного режима - даже, вон, всякие обличительные фильмы продвигал!

Больнее всего то, что этот фильм, при всей его надрывной, ужасающей правдивости, ни при каких условиях не станет той смертельной дозой правды, после которой зло, показанное в нем, должно будет рассыпаться и пасть. Его даже нельзя, наверное, рассматривать как первый шаг, как современный аналог "Одного дня Ивана Денисовича". Слова главного героя - "Неужели ты не видишь, что мы живем, как свиньи, и умираем, как свиньи, именно потому что все друг другу чужие?!" - могли бы взорвать изнутри тот мир, в котором мы живем. Но - не взорвут. Их даже мало кто услышит. Тут нужен был бы какой-то невероятный поворот сюжета. Например, захват "Останкино". И чтобы вместо новостей по всей стране - вся правда об этом режиме, о коррупции и политзаключенных, об отсутствии закона - и запуганных, ничтожных, нищих, потерявших всякое самоуважение людях, позволяющих заведомым бандитам с утра до ночи учить их о "нравственности" и "патриотизму". Правда в том, что мы живем, как свиньи, потому, что, хотя мы с утра до ночи говорим о "наших ценностях", НА ДЕЛЕ этом списке ценностей нет ничего о том, что нужно жить по-человечески. Напротив, мы готовы всему миру глотку рвать за наш свинарник - чтоб не лезли к нам со своими человеческими ценностями, для которых мы давно уже придумали десятки чисто свинских дисфемизмов.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Доза правды. | nadezh_ka - nadezh_ka | Лента друзей nadezh_ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»