Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеДырин Юрий Александрович: этнофутурист

25 августа 1967 года.
Юрий Александрович Дырин родился в селе Кочкурово Дубенского района
МАССР (Республика Мордовия).
Художник рассказывает о себе: "Поговорка «Все мы родом из детства»
относится ко мне на все 100 процентов.
Мама рассказывала: как только я начал ползать, ходить, стал пытаться рисовать.
Первые рисунки делал прямо на полу.
Слюнявил пальчик и рисовал им на крашеном полу.
Родители удивлялись, самая обычная сельская семья…
Просто нам с братом это дано.
А еще нам очень повезло.
Директором нашей школы был Степан Ильич Дергачев - народный учитель СССР,
единственный в Мордовии.
Весь длинный школьный коридор был увешан репродукциями картин русских классиков.
В ленинском классе на стенах висел хороший соцреализм.
Я до сих пор помню все эти картины.
Оригиналы многих я потом видел в музеях Москвы.
Это все очень сильно повлияло на меня.
Никто специально не воспитывал во мне любовь к живописи, она родилась сама и зрела
все школьные годы.
Это была общеобразовательная школа, рисовали мы только на уроках рисования.
Но все детские яркие впечатления свои о художниках и картинах помню очень ясно до
сих пор.
Помню, как был потрясен, впервые увидев фотографии работ Пикассо и Ван Гога на
цветной вкладке в журнале «Семья и школа».
Там печатали в основном русских, советских художников, а однажды поместили Ван Гога,
«Автопортрет с перевязанным ухом».
Этот автопортрет произвел на меня очень сильное эмоциональное воздействие.
Видимо, чувства автора картины выплеснулись на холст и стали зримы.
Во всяком случае, я их ощутил.
И до сих пор Ван Гог является моим любимым художником...
К окончанию школы в выборе профессии у меня уже не было никаких сомнений.
Есть художники от Бога, и есть учителя от Бога.
Мне и моим сокурсникам повезло учиться у такого мастера.
Владимир Маратович Шанин был моим педагогом в Саранском художественном
училище имени Федота Васильевича Сычкова, которое я окончил в 1990 году,
сейчас мы коллеги.
В художественном училище я преподаю рисунок.
Пытаюсь научить ребят основам профессии, творчески, самостоятельно мыслить.
Считаю, что художник должен иметь профессиональное образование, редкие гении
обходятся без него.
Я говорю своим ученикам, эта профессия не принесет вам много денег, но сделает
вашу жизнь творчески наполненной.
Огромное счастье, когда твоя профессия приносит удовлетворение.
Нельзя научить человека чувствовать, у каждого свое мироощущение.
Каждый видит и воспринимает окружающий мир по-своему.
Поэтому художники такие разные.
Художник должен быть узнаваем и похож только на себя и больше ни на кого.
Мой авторский стиль неизменен, я никогда не пытался стать другим.
Были разные периоды.
Самыми счастливыми в творческом плане были 90-е годы.
Это было время, абсолютно наполненное творчеством, хотя картины не продавались
вообще.
О деньгах не думалось абсолютно, когда заказывали авторские повторы, отказывался,
не хотел тратить на них время.
Для меня 90-е не мрачные, не бандитские, а светлые - тогда я стал художником.
Мне всегда нравилось писать фантазии так, как мне хочется: ярко, сочно.
Если бы мое профессиональное становление пришлось на годы советской власти, скорее
всего, не было бы художника Юрия Дырина.
Думаю, я со своими картинами попал бы в психушку, как многие другие художники,
не вписавшиеся в строгие рамки соцреализма.
Меня называют эрзянским этнофутуристом, и я не отрекаюсь от своих корней.
Часто беру что-то из мордовской мифологии для своих картин и, отталкиваясь от этого,
создаю что-то свое.
Я называю это мифотворчеством.
Обращаюсь при этом не только к эрзянским, мокшанским мифам, но и к славянским,
восточным.
Заразился этим в конце 90-х годов, когда был всплеск национального самосознания.
Много поездил по этнофутуристическим выставкам.
На нынешних картинах мешанина из разных мифов и моей фантазии.
Каждый видит в моих картинах свое.
Я иногда и сам до конца не понимаю, что вложил в ту или иную работу.
Это энергия, которая перетекает через меня на холст.
Каждый художник творит свой миф.
Я много читаю, в моем сознании появляются какие-то сюжеты.
В молодости критика меня очень ранила.
Сейчас я к ней абсолютно безразличен.
Главное, что я пишу по внутренней потребности, по своему внутреннему убеждению.
Кандинский писал, что каждое произведение искусства рождается по законам
внутренней необходимости художника, и эти его слова меня всегда поддерживают.
Пишу для себя, продаю другим и нахожу в этом огромное удовлетворение.
Есть галерея в Москве, с которой я сотрудничаю с 1996 года, больше 20 лет.
Они продают мои работы.
Если по-честному, все искусство в стране все-таки сосредоточено в Москве и Питере.
Имя себе сделать можно только в столице, а в Саранске творить для себя."
Автор интервью Галина Балашова.
С 1992 года участник республиканских, региональных, всероссийских, зарубежных,
международных выставок.
Персональные выставки Юрия Дырина состоялись в Саранске, Праге, Москве, Таллине,
Магдебурге, Ставерне (Норвегия).
Произведения художника хранятся в МРМИИ им. С.Д. Эрьзи, частных коллекциях в
России, Финляндии, Норвегии, Германии, США, Великобритании.
Юрий Дырин является художником-постановщиком мультфильма «Куйгорож» по
мотивам мокшанской народной сказки. «Куйгорож» создавался в проекте «Гора
самоцветов» на Московской студии «Пилот».
Мордовия в этом Российском проекте представлена мультфильмом «Куйгорож».
Авторы проекта: А.Татарский, М. Алдашин, режиссер-постановщик С. Меринов.
Мультфильм «Куйгорож» стал лауреатом кинопремии «Золотой Орёл», получил приз
зрительских симпатий на фестивале анимационного кино в Суздале, а 10 апреля
2008 года стал главным событием Республиканского фестиваля анимационного кино
«Гора самоцветов» в Саранске.
Работы Юрия Дырина поражают своей уникальностью и великолепными образами.
В его творчестве собрана и синтезирована в личный уникальный стиль народная
мудрость и элементы стилей художественной культуры всего мира.
В его картинах обнаруживаются признаки как модерна, так и сюрреализма, фовизма,
примитивизма.
Достичь такой ассоциативно-колоритной образности невозможно ни стараниями мысли,
ни особыми установками.
Это оригинально преломленный, истинно индивидуальный стиль творчества, что
указывает на высокий профессионализм художника.
Юрий Александрович Дырин - член Союза художников России, живописец, педагог,
яркий представитель этнофутуристического направления в искусстве Мордовии."
(с)
Юрий Александрович Дырин состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Юрия Александровича Дырина любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акрил.
Этнофутуризм в сочетании со многими другими изысками от примитивизма до
сюрреализма (моё мнение).
Жанр: фантастический пейзаж всех времён года, сказочные сюжеты, портреты,
жанровые сцены, анималистика, мифология и многое другое с выраженным
национальным колоритом.
Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.