• Авторизация


Мелкая моторика.«Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли» 01-06-2014 21:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Jolochka Оригинальное сообщение

Мелкая моторика.«Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли»

Мелкая моторика. «Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли»

[300x168]
 

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский.

 

Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно выполнять упражнения в емкости с солью, упражнения показываются педагогом и сопровождаются словестной инструкцией.

Дается возможность воспитаннику потрогать соль, показывается, что она сыпучая, рассматриваются с ребенком ее кристаллы, предлагается послушать рассказ о морской воде, т.е. организуется исследовательская деятельность. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире.                                 

При обучении движениям кистей рук и пальцев используются:

  1. Наглядно-зрительные приемы, включающие показ педагогом движения, подражения образам окружающей жизни, использование зрительных ориентировок и наглядных пособий (карточки, фотографии)
  2. Краткое описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся у детей жизненный опыт.
  3. Команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (считалки, стихи, игровые зачины)

Основные движения, которыми ребенок должен владеть, либо должен быть обучен педагогом:

- сжимание кисти в кулак и разжимание

- вращательные движения указательными пальцами

- потирание ладони о ладонь

- соединение пальцев каждой руки в щепоть

- удерживание кисти и пальцев рук в виде ковша

Упражнения для пальцев и кисти руки.

“Паучок”

Описание:    погрузить в соль только подушечки пальцев.

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.

“Воронка”

Описание:    каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка.

“Солим суп”

Описание:    захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы.

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

“Моем ручки”

Описание:  захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними.

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

“Пересыпь соль”

Описание:   пересыпать соль из одной ладони в другую.

Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.

“Хлопки”

Описание:  похлопывать ладонями о соляную поверхность.

Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

“Кулачки”

Описание:   захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать.

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

“Горка”

Описание:   сгребать соль ладонью в горку.

Ладонью строим горку,

Красиво, быстр, ловко.

“Цыплята”

Описание:   пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность.

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

“Гуси”

Описание:   пальцы щипают соль.

щиплют гуси травку дружно,

Торопиться им не нужно.

Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7 раз.

Игры для пальцев рук.

“Ловим рыбку”.

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.

“Построим замок”

С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

“Художники”

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.

“Угадай-ка”

Найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

“Кладоискатели”

Одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

******************************************

 

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки.

Домаркова Н.В., учитель – логопед МБДОУ “ДСОВ № 20” г. Усинска.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мелкая моторика.«Комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли» | Светлана1201 - Дневник Светлана1201 | Лента друзей Светлана1201 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»