• Авторизация


Зинаида Серебрякова. Выставка в Третьяковке 22-12-2014 00:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Handbalancing Оригинальное сообщение

Зинаида Серебрякова. Выставка в Третьяковке

В Третьяковской галереи в минувшее воскресенье завершилась выставка парижских работ Зинаиды Серебряковой под названием «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы», которую уже называют одним из самых заметных событий года. Выставку подготовили к 130-летию со дня рождения художницы. В экспозицию вошло более 70 работ Серебряковой, хранившихся в ее парижской мастерской и никогда ранее не выставлявшихся в нашей стране.
Такого наплыва народа Инженерный корпус Третьяковки не знал никогда! Выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период» принесла колоссальную посещаемость. За полтора месяца её посмотрели более 66 тысяч человек.
[показать]
[показать]
(На фото картина З.Серебряковой "Девушка на балконе" 1931)




Хвост очереди на выставку тянулся до ближайшего переулка
[показать]


Чтобы не скучно прошло ожидание встречи с прекрасным, флейтист развлекал толпу классическими мелодиями
[показать]


Некоторые работы З.Серебряковой с выставки
[показать]
Портрет Елены Браславской, 1934




[показать]
Портрет танцовщицы Иветт Шовирэ, 1962




Своеобразная и востребованная на рынке группа работ парижского периода – многочисленные обнажённые. Отравленное Фрейдом и Юнгом сознание сегодняшнего зрителя не может не предположить, что эротизм прекрасных девичьих тел (натурщицей чаще всего бывала дочь) связан с психологическими комплексами так рано овдовевшей и ведущей монашеский образ жизни художницы, в душе которой «ещё столько нежности и чувства». В Третьяковку привезли несколько прекрасных образцов и прежде всего пастель «Спящая обнажённая» 1931 года.
Две Картины художницы ниже не были представлены ранее ни в одних каталогах.

[показать]
Спящая обнаженная 1931 год




[показать]
Лежащая обнаженная 1945 год




З.Серебрякова принадлежала к тому типу художников, которые могут работать только с натурой, однако нанимать натурщиц в Париже было неудобно и дорого, и большинство «Обнаженных» она писала со своей дочери Екатерины
[показать]
Спящая обнаженная. Катя 1933 год




Изображение девушек в бане — прямой наследник знаменитого полотна "Баня" 1913 года из Русского музея. Серебрякова как классический художник тяготела к обнаженной женской фигуре. Сцена в бане связана с воспоминаниями о России, потому что впоследствии Серебрякова уже мало рисовала бани и купальщиц, ее восприятие женского тела все больше приближалось к французской традиции: ню, обнаженные в кровати, спящая на пляже, словом, этюдный жанр.
[показать]
Русская баня. Триптих 1926 год




[показать]
Зинаида Серебрякова «Русская баня. Триптих. Центральная часть» 1926




[показать]
Зинаида Серебрякова Русская баня. Триптих. Левая часть 1926




[показать]
Зинаида Серебрякова «Русская баня. Триптих. Правая часть» 1926





[показать]
На пляже. 1927


[показать]
(Фрагмент выставки)




[показать]
Зинаида Серебрякова. Портрет дамы с собачкой (И.Велан). 1926




На этом портрете сын Зинаиды Серебряковой Александр изображен в маскарадном костюме. «Портрет Александра…» она написала, когда Серебрякова пригласили рисовать портреты участников венецианского карнавала.
[показать]
«Портрет Александра в карнавальном костюме домино», 1952



[показать]
Булочница с улицы Лепик. 1927




Самым успешным в творчестве Серебряковой после отъезда из России можно считать марокканский период. Она два раза посещала Марокко — в 1928–1929-м, а затем в 1932 году. Это были счастливые поездки, во время которых художница могла отвлечься от необходимости постоянно искать заработок и посвящала все свое время работе с незнакомой натурой. Быстрые (не больше получаса), энергичные и совершенные этюды – отдельное украшение выставки.
[показать]
З.Е.Серебрякова. Сидящая марокканка. 1928




[показать]
«Девушка в розовом. Марракеш», 1932




[показать]
Зинаида Серебрякова «Вид на Мулай-Идрис» 1932




[показать]
Зинаида Серебрякова "Мост в Фесе" 1932





[показать]
Зинаида Серебрякова "Терраса в Коллиуре" 1930




[показать]
Зинаида Серебяркова. Порт в Коллиуре. 1930





[показать]
Бретань. Камара, 1925






[показать]
Зинаида Серебрякова «Портрет Александра с книгой» 1938





[показать]
Зинаида Серебрякова «Портрет Екатерины» 1930




[показать]
Зинаида Серебрякова «Автопортрет» 1930




Показ произведений Зинаиды Серебряковой дополнен впервые привезенными в Россию работами ее детей – Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913). Они сформировались как художники в атмосфере парижской мастерской своей матери; обоих отличает дар миниатюристов, совершенное владение акварельной техникой. Нынешняя выставка в Третьяковской галерее смогла состояться благодаря Екатерине Серебряковой, которой недавно исполнилось 100 лет. Помимо того, что она сохраняла работы своей матери, Екатерина сама рисовала небольшие по формату работы, чаще всего виды усадеб и парков или интерьеры дворцов.
Ниже примеры работ детей З.Серебряковой.

[показать]
Екатерина Серебрякова. «Сад дворца Бельвю в Швейцарии», 1956



[показать]
Александр Серебряков. «Усадьба Дичли. Внешний вид», 1948
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зинаида Серебрякова. Выставка в Третьяковке | Милашечка7777777 - Дневник Милашечка7777777 | Лента друзей Милашечка7777777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»