Амброзиус Бенсон родился на севере Италии в Ломбардии. В 1518 Бенсон приехал в Брюгге, где скоро зарекомендовал себя отличным портретистом и мастером алтарной живописи и был принят в городскую Гильдию художников.
Одно время Бенсон работал с известным мастером Герардом Давидом, оказавшим на его манеру значительное влияние. Однако после нескольких месяцев совместной работы художники расстались, не найдя взаимопонимания.


Attributed to Ambrosius Benson
Lombardy (?) late 15th century - before 1550 Bruges
Virgin and Child
oil on panel

![]()
Ambrosius Benso
: Rest on the flight into Egypt
Central panel of an altarpiece
first half of 16th century
Groeningemuseum

Attributed to
Ambrosius Benson and workshop (circa 1495–1550)
The Conception of the Virgin
circa 1530
Parroquia de Santa María en San Llorente de Losa, Burgos

Художник имел двух сыновей – Виллема и Яна, которые по примеру отца стали художниками, и четырёх дочерей (две из них были внебрачными). Он был владельцем нескольких домов, один из которых сдавал за полцены художникам, что позволяло заимствовать их идеи.
Attributed to
Ambrosius Benson and workshop (circa 1495–1550)
The Conception of the Virgin
circa 1530
Parroquia de Santa María en San Llorente de Losa, Burgos

Attributed to
Ambrosius Benson and workshop (circa 1495–1550)
The Conception of the Virgin
circa 1530
Parroquia de Santa María en San Llorente de Losa, Burgos


Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
The virgin and child with Saint Anne
between circa 1525 and circa 1550
Museo del Prado


Joos van Cleve (circa 1485 – 1540/1541)
Ambrosius Benson (са. 1495-1550)
Madonna and Child
National Museum of Art, Architecture and Design


Ambrosius Benson.
Virgen de Belén,
Catedral-Basílica de Santa Ana, Las Palmas de Gran Canarias.

Бенсон был благополучным и удачливым человеком. Художник не раз исполнял заказы городских властей: по заказу Магистратуры им было расписано помещение счётной палаты. Трижды он избирался в Городской совет, а также занимал важные посты в Гильдии художников: исполнял обязанности декана (1537-1538 и 1543-1544) и управляющего (1540-1541). До самой своей кончины в 1550 году он не покидал Брюгге.

Амбросиус Бенсон (1495-1550)
Deipara Virgo
масло, деревянная панель
Музей изящных искусств, Гент (Museum voor Schone Kunsten, Gent).

Амбросиус Бенсон (1495-1550)
Deipara Virgo (DETAIL)
масло, деревянная панель
Музей изящных искусств, Гент (Museum voor Schone Kunsten, Gent).

Амбросиус Бенсон (1495-1550)
Deipara Virgo (DETAIL)
масло, деревянная панель
Музей изящных искусств, Гент (Museum voor Schone Kunsten, Gent).


Ambrosius Benson (Attr.)
Elegant company with musicians seated at a table with fruit and wine, in a landscape.
jbetween 1520 and 1550
Christie's sale of 7 December 2011


Ambrosius Benson
Pietà
circa 1528
Museo del Prado


Ambrosius Benson
Nacimiento de la Virgen,
circa 1528
Museo del Prado, Madrid.


Ambrosius Benson
El abrazo de San Joaquin y Santa Ana ante la puerta dorada,
circa 1528
Museo del Prado (Madrid).


Ambrosius Benson
The Nativity
Yale University Art Gallery.

![]()
Ambrosius Benson
Virgen con el Niño,
Óleo sobre tabla (ca 1550
Museo de Bellas Artes de Sevilla

![]()
Ambrosius Benson (workshop)
The Madonna and Child in a Rose Garden.
Dorotheum


Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Mary Magdalene reading
between 1530 and 1540
Ca' d'Oro


Ambrosius Benson
The Deposition
La descente de Croix.
1528

![]()
Бенсон, Амбросиус, мастерская (1484 Ломбардия - 1550 Брюгге)
Послеобеденный концерт
1550-е
Лувр

![]()
Ambrosius Benson,
Concerto a tavola,
1520-50 ca.
Museo di Castelvecchio

![]()
Ambrosius Benson,
Concerto a tavola (DETAIL)
1520-50 ca.
Museo di Castelvecchio

![]()
Ambrosius Benson,
Concerto a tavola (DETAIL)
1520-50 ca.
Museo di Castelvecchio


Ambrosius Benson.
'The Crucifixion, with Scenes from the Passion beyond'
from 1528 until 1529
Laren, Singer Museum, Niederlandse Primitieven


Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
A Triptych: the central panel: The Lamentation, with The Deposition beyond; the wings: Saint Anthony Abbot, a burning city beyond; and Saint Francis of Assisi receiving the Stigmata


Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Tryptich of the lamentation

![]()
Ambrosius Benson
Slag bij Clavijo
between 1525 and 1549
Museum Mayer van den Bergh


Tríptico de la Asunción de la Virgen,
de Ambrosius Benson, en Navarrete (La Rioja).


Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Tríptico del Descendimiento


Ambrosius Benson
Lamento sul Cristo morto
16th century
(Fine Arts Museums of San Francisco).

![]()
Пьета и положение во гроб (фрагмент)
(Pieta at the Foot of the Cross)
1530 (ок) 68 х 88.2 д.,м.
Бильбао, Музей изобразительных искусств

![]()
Attributed to Амброзіус Бенсон (близько 1495–1550)
Garden - party playing music
XVI ст.
Musée des Beaux-Arts de Blois

Attributed to Амброзіус Бенсон (близько 1495–1550)
Garden - party playing music (DETAIL)
XVI ст.
Musée des Beaux-Arts de Blois

Circle of Ambrosius Benson
De bewening, eerste helft 16de eeuw,