Показ Emporio Armani весна-лето 2026 в Милане сегодня был больше чем просто сезонной презентацией. Это было свидетельство — мимолетный момент, подвешенный между возвращением и воспоминанием — выдающегося наследия Джорджио Армани. Коллекция под названием RITORNI («Возвращения») разворачивалась внутри белокирпичного Armani/Teatro, самой символичной сцены дома, и несла в себе вес прощания.
Аплодисменты усилились после заключительного триптиха пастельных комплектов — отделанных, с бусинами, многослойных, с босоножками на плоской подошве. Они не затихали. Аплодисменты продолжались на протяжении финала, модели сами присоединились. И затем, как будто движимые долгом не меньше чем эмоциями, итальянская пресса поднялась первой, за ней быстро последовали остальные. Взоры задерживались на коридоре за кулисами, откуда Джорджио Армани так много раз выходил вперёд, кланяясь, покачивая головой и делая полу-жест.
Сильвана Армани, племянница Джорджио и руководитель женской линии Emporio, заявила, что не станет выходить на поклон. Это всё ещё было его шоу — его момент. Аплодисменты превратились в бдение, коллективный акт памяти. Первоначально запланированная как часть празднования 50-летия Armani, программа этого сезона была переработана после его смерти в двойное прощание: Emporio сегодня днем, Giorgio Armani в это воскресенье. Вместе они образуют его arrivederci. Если воскресный вечерний показ станет великой мемориальной церемонией, то Emporio был трогательным прологом — интимным, эмоциональным и несомненно Армани.
Коллекция опиралась на пограничное пространство между путешествием и возвращением. Одежда для тех, кто только что вернулся издалека, с частицами чужого песка, всё ещё прилипшими к вам, но взгляд на дом обострён расстоянием. Открывающая часть — грейжевая симфония постсафари одежды, смягчённой рукой Armani — включала шелк с металлическим блеском, сложное вязание, висящие пояски с бахромой и жакеты, открывающиеся, чтобы показать увядающий загар.
Затем появились сувениры из путешествий: шелка икат в развевающихся брюках и жакетах, клетчатый крой и блузы, воротники с отделкой «оби», корсеты с ремешками. Это были культурные отзвуки, переосмысленные через словарь Армани, напоминающие нам о том, как узоры путешествуют через границы, меняясь, но оставаясь знакомыми. Для вечера путешественник Emporio погружался в ностальгию по ночной жизни — черные комбинезоны с глубоким вырезом, сиреневые парашютные брюки из плотного нейлона, бра и топы, украшенные кристаллами. Воображаемый обратный билет в только что прожитые моменты.
И наконец, пастельное трио — нежное, украшенное, светящееся. Аплодисменты снова наполнили Театро. Джорджо Армани больше не было рядом, чтобы выйти на сцену, но его присутствие ощущалось повсюду. Его 44-летняя линия, его непоколебимая дисциплина, его отказ от зрелищ в пользу вечной красоты — все это продолжало жить.
RITORNI был не просто коллекцией. Это была живая память дизайнера, который создавал не просто дом, а целый стиль одежды. Наследие, прекрасно сохранившееся даже в его отсутствии.
Emporio Armani 2026 Spring/Summer Women's Fashion Show