Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
Предлагаю вашему вниманию урок по созданию фракталов в программе Ultra Fractal.
В последнее время я увлеклась формулой Mandelbrot (да, да это как раз то, что открывается у вас вместе с программой). Многие недооценивают эту формулу, а зря, очень интересные фракталы там получаются. Главное их найти. Вот этим мы с вами и займёмся на примере фрактала "Мыльные пузыри".

Итак, открыли программу. По умолчанию открывается (во всяком случае у меня) вот такая картинка

Если у вас, по каким-то причинам открывается что-то другое, или, вообще, ничего не открывается, то во вкладке Formula ищем формулу Mandelbrot из группы Standard.ufm
Сразу изменим размер нашего фрактала 320х480. Пока размер, именно такой, чтобы видели что происходит.Когда вы будете рендерить картинку, то, конечно, размер надо будет ставить больше.
Ну а теперь отправляемся на поиски нашего фрактала. В принципе, это основная сложность в работе с этой формулой.
Попробуйте увеличить часть которую я выделила на скриншоте

Вот что, примерно, у вас должно получиться

Да, пока, это выглядит не очень интересно, но мы же можем ещё увеличить

На самом деле, я не хочу утомлять вас поисками. Кто хочет может самостоятельно искать интересные фрагменты. Но параметры я всё же дам.

Небольшие изменения во вкладке Formula

Теперь переходим к вкладке Outside. Выбираем формулу Orbit Traps Direct (UF3) из группы dmj3.ucl, папка Public.
Все параметры остаются без изменений, но на всякий случай, всё-таки проверьте

Градиент я тоже не меняла, оставила то, что было

Это был первый слой. Копируем его. Работаем с новым слоем.
Вкладка Outstde. Меняем формулу на Hevia Polygon из группы akl.ucl, папка Public
Изменение у нас здесь одно

Переходим к градиенту

Теперь меняем режим наложения и прозрачность

Вот что у вас должно получиться

На этом со вторыи слоем закончили, копируем его. Работаем с новым слоем
Идём во вкладку Formula и меняем там формулу на Pixel из группы Standard.ufm
Теперь заглянем во вкладку Location и поменяем параметры

Теперь отправляемся во вкладку Outside и меняем формулу на S.F.B.M. Pixel из группы sam.ucl, папка Public
Производим некоторые изменения

Пускай вас не пугает, что пока вы видите малопонятную картину. Сейчас мы это исправим с помощью градиента

Меняем режим наложения слоя и прозрачность

Вот что у нас получается

Это был третий слой. С ним мы закончили.
Переходим к четвёртому слою. Чтобы его создать нам надо скопировать ВТОРОЙ слой (именно, второй, а не третий), новый слой перетаскиваем наверх


Вот как должны расположиться ваши слои

Работаем с новым слоем. Во вкладке Outside меняем формулу на Joker из группы mt.ucl, папка Public
Меняем некоторые параметры

Меняем градиент

Осталось только поменять режим наложения слоя и прозрачность

Ну вот и всё! Наш фрактал готов! Осталось только отрендерить его. В настройках рендера не забудьте изменить размер вашей картинки (если это необходимо)

Желаю творческих успехов! Как всегда с нетерпением жду ваших работ!
Урок авторский! Копирование и распространение урока без согласия автора не разрешается!