• Авторизация


«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» ДЖОРДЖ УИЛСОН / GEORGE WILSON (1848-1890) 04-02-2020 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» ДЖОРДЖ УИЛСОН / GEORGE WILSON (1848-1890)

1880 Весенняя колдунья. Х, м. 106,6 x 80 сm. Delaware Art Museum (2) (522x700, 202Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя колдунья. 1880 г. Холст, масло. 106,6 x 80 см.
Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.

Джордж Уилсон (1848-1890) – викторианский шотландский художник, последний из потерянных и забытых прерафаэлитов. Учился в Художественной школе Королевской Академии художеств и Школе изящных искусств Slade под руководством Эдварда Пойнтера. Уилсон был строгим приверженцем первоначальных принципов «Братства прерафаэлитов» в течение долгого времени после того, как большинство «последователей» отказались от них ради коммерческих успехов. Он умер в 1890 году в возрасте 41 года, когда приближался к вершине своей карьеры.

Этюд женской фигуры в капюшоне и плаще.К расный мел. был выставлен сначала в Абердине в 1893 году, а затем снова на выставке Джона Бейли, 1903. МНеизв (310x700, 85Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Этюд женской фигуры в капюшоне и плаще. Бумага, красный мел.
Этюд был впервые выставлен в Художественной галерее Абердина в 1893 г., а затем в Галерее
Джона Бейли в Лондоне в 1903 г. В настоящее время местонахождение этюда неизвестно.

О художнике Джордже Уилсоне известно очень мало. Он был связан с группой художников и писателей, которые называли себя «Братством», объединившись в своем восхищении художниками и поэтами Данте Габриэлем Россетти и Уильямом Блейком.
Джордж Уилсон упоминается в эталонной книге о прерафаэлитах Перси Бейта, впервые изданной в 1901 году, как последний из потерянных и забытых прерафаэлитов. Но, что более точно, он был просто строгим последователем эпоса и принципов прерафаэлитов, долгое время после того, как большинство «последователей» отказались от них ради коммерческих успехов. Он никогда, конечно, не был членом первоначального Братства прерафаэлитов. На самом деле он родился только в конце того же 1948 года, в котором Братство и было впервые основано. И на самом деле, хотя он в значительной степени следовал философии прерафаэлитов на протяжении всей своей короткой жизни, с другой стороны, его особая личность вряд ли могла пойти другим путем.

1868-1870 Self portrait. sketch. Бум, каран. 20,7 x 16,6 сm. ЧС (560x700, 91Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Автопортрет. Эскиз. 1868-1870 гг. Бумага, карандаш.
20,7 x 16,6 см. Частное собрание.

Джордж Уилсон родился 18 ноября 1848 года в деревушке Точиенеале близ Каллена, рыбацкого городишка на побережье графства Банфшир в Шотландия. Его отец Джон Уилсон по наследству управлял обширными районными поместьями в Каллене графов Финдлэйтера и Сифилда. Джордж был седьмым сыном и третьим младшим ребенком в семье из 13 детей. Ранняя смерть отца Джорджа в 1852 году привела к обстоятельствам, которые, несомненно, повлияли на будущее молодого четырехлетнего Джорджа, когда его дядя Александр быстро переехал в дом Точиеналя, где жил его брат, чтобы помочь воспитать эту большую многодетную семью. Жизнерадостный характер Александра во многом повлиял на собственные жизненные ценности Джорджа.

1875-1880 Китовая пасть (The Whale's Mouth(. Бум, акв 34,3 x 24,2 сm. ЧС (483x700, 124Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Ущелье Китовая пасть (The Whale's Mouth).
1875-1880 гг. Бумага, акварель. 34,3 x 24,2 см. Частное собрание.

1877 Этюд головы (Study of a Head). Бум, мел. 33 x 27,9 сm. ЧС. Экспо в Королевской АХ в 1877 г (574x700, 122Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Этюд головы (Study of a Head). 1977 г. Бумага, красный мел.
33 x 27,9 см. Частное собрание. Впервые экспонировался на выставке в Королевской академии
художеств в Лондоне в 1877 г.

1877 Вакханка. первая выставка Dudley Gallery, 1877. Местонахождение неизвестно (594x700, 156Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Вакханка (A Bacchante). 1877 г. Бумага, мел. Впервые
экспонировалась на выставке в Dudley Gallery в 1877 г. Местонахождение неизвестно.

1877 Портрет очень молодой леди (Portrait of a Very Young Lady). Бум на карт, гуашь. 25,4  x 17,8 сm ЧС (504x700, 123Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Портрет очень молодой леди (Portrait of a Very Young Lady).
1877 г. Бум на картоне, гуашь. 25,4 x 17,8 см. Частное собрание.

1876-1878 The Quest from Shelley's 'Alastor' Аластор Шелли. Этюд. Х, м.  (первая выставка Royal Academy, 1878) Место неизвестно (574x700, 139Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Поиски Аластора (The Quest from Shelley's 'Alastor'). Иллюстрация к поэме Перси Биши Шелли «Аластор». Этюд. 1876-1878 гг. Холст, масло. Впервые экспонировалась на выставке
в Королевской академии художеств в 1878 г. Местонахождение неизвестно.
«Сходство поэта на картине с известным портретом Шелли совершенно очевидно. В этой выдающейся картине воплощен самый дух поэмы Шелли - дух одиночества» (Перси Бейт). Полное название поэмы Шелли «Аластор, или Дух одиночества» (1815, впервые опубликована в 1816 году)
ФОТО Перси Биши Шелли, Альфред Клинт ( - 1883). 1819 г. Х, м. Нац. портрет гал, Лондон (429x525, 45Kb)ФОТО Фрэнсис Холл (1815-1884). П-т Шелли. Гравюра — копия (388x525, 110Kb)
1. Альфред Клинт (1807-1883). Портрет Перси Биши Шелли, 1819 г. Холст, масло. 59,7 х 49,5 см. Национальная портретная галерея, Лондон. 2. Фрэнсис Холл (1815-1884). Портрет Перси Биши Шелли. Гравюра. Опубликован в книге «Поэтические произведения Перси Биши Шелли» в 1897 г.

1878-1882 Листопад. Бум, акв. 24,7 x 34,3 сm. ЧС (700x483, 191Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Листопад (The Fall of the Leaf). 1878-1882 гг. Бумага, акварель. 24,7 x 34,3 см.
Частное собрание.

ФОТО Джордж Уилсон (1875) в возрасте 27 лет (623x700, 81Kb)
Джордж Уилсон в возрасте 27 лет. Фотография 1875 г.

Джордж Уилсон еще ребенком проявил свою артистическую склонность. Джордж с раннего возраста получил хорошее образование. Сначала он поступил в местную начальную школу в Каллене, а затем в очень известную гимназию в Старом Абердине. Тем не менее, в конце лета 1868 года, в возрасте 19 лет он отправился в Лондон, решив сделать живопись своей профессией. Начав обучение в студии Томаса Хизерли, он продолжил его в 1871 г. в школе Королевской академии художеств, однако её студентом оставался всего один год, поступив затем в 1872 г. в Школу изящных искусств Слэйда (Slade School of Fine Art) под руководством Эдварда Пойнтера.
Еще в студии Хизерли Джордж Уилсон познакомился с молодыми художниками Джоном Батлером Йетсом (1839-1922, отцом поэта Уильяма Батлера Йейтса), Джоном Ти Неттлшипом (1841-1902), Эдвином Джоном Эллисом (1848-1916) и Сидни Прайором Холлом (1842-1922). По примеру прерафаэлитов они стали именоваться «Братством» и на долгие годы оставались вместе друзьями.

Уже во время учебы в Студии Слэйда Уилсон два года каждое лето путешествовал по любимой им Италии. После окончания учебы Уилсон вместе с Неттлшипом сняли студию в Северном Лондоне. Именно оттуда Уилсон начал свой несколько поверхностный флирт с выставочными галереями, когда впервые выставил в Королевской академии загадочный рисунок красным мелом под названием «Этюд головы» (1877). В том же году он выставил в Галерее Дадли еще один рисунок мелом «Вакханка». В 1878 году он снова выставил в КА пронзительную аллегорическую картину маслом «Поиски Аластора» к поэме Перси Биши Шелли, но с тех пор он выставлялся лишь изредка. Точно так же лишь изредка он продавал свои работы - в основном друзьям и немногочисленным редким покровителям, и, к сожалению, никогда не подписывал свои картины.

1878-1883 Весенняя Песня. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists ' Society), 1893. Место. неизв (700x496, 114Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя песня. 1878-1883 гг. Бумага, акварель. Впервые
экспонировалась в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г. Местонахождение неизвестно.

1877-1880 Весенняя Песня. Эскиз 1. Бум, акв.  первая зарегистрированная выставка John Baillie Gallery, 1903. Место неизв (700x406, 103Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя песня. Эскиз 1. 1877-1880 гг. Бумага, акварель.
Впервые экспонировалась в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г. Местонахождение неизвестно.

1877-1880 Весенняя Песня. Эскиз 2. были показаны на выставке Джорджа Уилсона 1903 года, (700x480, 107Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя песня. Эскиз 2. 1877-1880 гг. Бумага, акварель.
Впервые экспонировалась в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г. Местонахождение неизвестно.

1877-1880 сыны Божии видели дочерей человеческих, что они были прекрасны. Бум, акв. Aberdeen Art Gallery, 1893. (700x388, 90Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы».
1877-1880 гг. Бумага, акварель. Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее
Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

1880 A Fallen Beech Tree (Упавший бук). Бум, акв. 28,6 х 38,8 см. Нац гал Шотландии, Эдинбург (700x623, 168Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Упавший бук (A Fallen Beech Tree). 1880 г. Бумага, акварель. 28,6 х 38,8 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Бук. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society), 1893. Место неизв (700x413, 119Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Бук. Бумага, акварель. Впервые экспонировалась на выставке
в Художественной галерее Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

1878-1882 Старый дуб. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society), 1893. Место неизв. (700x491, 158Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Старый дуб (An Old Oak Tree). 1878-1882 гг. Бумага, акварель. Впервые
экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

Речной пейзаж с парусниками. Х, м. 78.7 x 129.5 cm. Аук Stair, Клаверак, Нью-Йорк, США (700x450, 94Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Речной пейзаж с парусниками (River Landscape with Sailboats). Холст, масло.
78,7 x 129,5 см. Аукцион Stair, Клаверак, Нью-Йорк, США г.

Сельский пейзаж в Уэльсе (Paysage du Pays de Galles). Х, м. 71 x 92 cm. ЧС (700x580, 131Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Сельский пейзаж в Уэльсе (Paysage du Pays de Galles). Холст, масло. 71 x 92 см.
Частное собрание.

Наделенный чувствительным характером и всю жизнь тяготевший к уединению, Джордж Уилсон никогда не был популярен, но, мало заботясь о признании или забвении публикой, он был сосредоточен на спокойном и тихом следовании своим идеалам, совершенно счастливый в маленьком кругу друзей и почитателей, любивших и картины и их автора. Его появления на выставках были редкими и нерегулярными; часто случалось, что в поиске более точной интерпретации своего замысла он не успевал с окончанием картины к началу выставки. Это был немногословный, стеснительный, тихий человек, любивший музыку, детей и цветы. Его душа была настроена тонко воспринимать прекрасное в природе и в воображаемом мире.

Джордж Уилсон не был женат, и хотя нет никаких документальных свидетельств о каких-либо особых привязанностях, единственная женщина, с которой он был, очевидно, очень близок, была моделью, которая позировала ему на протяжении многих лет для большинства его фигуративных работ - от первого наброска до финальных этапов композиции. Нет никакой информации ни об имени этой молодой женщины, ни о чем - либо еще, за исключением того, что она была совершенно довольна тем, что почти постоянно позировала Уилсону в течение, по крайней мере, пяти-десяти лет и почти всегда частично или полностью была обнажена.

1880 Весенняя колдунья. Х, м. 106,6 x 80 сm. Delaware Art Museum (2) (522x700, 202Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя колдунья. 1880 г. Холст, масло. 106,6 x 80 см.
Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.

Сюжет «Весенней колдуньи» в значительной степени основан на мифе о Персефоне, которая, захваченная богом подземного царства Аидом, и освобожденная Зевсом при условии, чтобы она не вкушала никакой пищи, находясь в тюрьме под землей, - обещание, которое она не выполнила. Она показана здесь в день ее освобождения в начале весны. Уилсон в полной мере использует тему весны, заполняя передний план свежими зелеными растениям и цветами, изображенными с доскональным вниманием Джона Рёскина к деталям.

1880 Весенняя колдунья. Х, м. 106,6 x 80 сm. Delaware Art Museum 2 (448x700, 170Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя колдунья. Фрагмент (1) 1880 г.
Холст, масло. Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.

1880 Весенняя колдунья. Х, м. 106,6 x 80 сm. Delaware Art Museum 1 (437x700, 165Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Весенняя колдунья. Фрагмент (2) 1880 г.
Холст, масло. Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.

Сцена в Аркадии (Arcadian Scene) (604x700, 116Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Сцена в Аркадии (Arcadian Scene). 1880-1883 гг.

1880-1883 Танец-этюд к картине Аркадия. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society) 1893. Место неизв (700x447, 117Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Танец. Этюд к картине «Сцена в Аркадии». 1880-1883 гг. Бумага, акварель.
Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

1881-1884 Asia. Х, м. 95 x 74,5 сm. ЧС 2 (534x700, 136Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Азия (Asia). 1881-1884 гг. Холст, масло. 95 x 74,5 см. Частное собрание.

Два прекрасных и в то же время типичных примера живописи Джорджа Уилсона представляют собой волшебное видение океаниды Азии из драмы «Освобожденный Прометей» Перси Биши Шелли (1819, впервые опубликована в 1820 году) и вдохновленный творчеством этого же поэта «Аластор».

1880-1883 Эскиз к Азии Шелли. первая записанная выставка John Baillie Gallery, 1903. Место неизв. (510x700, 134Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Эскиз к «Азии Шелли». 1880-1883 гг. Впервые экспонировалась
в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г. Местонахождение неизвестно.

1880-1884 Песня о Соловье (The Song of the Nightingale). Х, м. 61 x 92 сm. ЧС (700x464, 116Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Песня о Соловье (The Song of the Nightingale). 1880-1884 гг.
По мотивам древнегреческого мифа о Филомеле. Холст, масло. 61 x 92 см.
Частное собрание.

1880-1885 A 'Bit' on the Deveron, near Huntly. Бум, акв. 24,8 x 34,9 сm. ЧС (700x480, 129Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). «Бит» на Девероне около Хантли (A 'Bit' on the Deveron, near Huntly).
1880-1885 гг. Бумага, акварель. 24,8 x 34,9 см. Частное собрание.

Несмотря на слабое здоровье (Джордж Уилсон всю жизнь страдал наследственной хронической болезнью желудочно-кишечного тракта, вероятно язвой желудка?), он упорно и смело трудился до самого конца, и когда он в 1890 году все же скончался в возрасте 41 года, то оставил после себя серию замечательных поэтичных картин, которые исполнены наслаждения чистой красотой, существующей лишь ради самой себя, и которые отличаются удивительным цветом, характерным для всех его работ – и пейзажей и тех, что изображают людей.
Его выдающиеся достоинства как рисовальщика совершенно очевидны из сохранившихся предварительных набросков, но, к огромному сожалению, постоянное стремление улучшить свою работу могло привести (и надо признать, что иногда приводило) к недостатку легкости в окончательной картине.

1881-1884 Похиение Прозерпины (Персефоны)The Rape of Proserpine (Persephone) Х, м. 76 x 68,5 сm. ЧС (653x700, 160Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Похищение Прозерпины (Персефоны) (The Rape of Proserpine (Persephone)).
1881-1884 гг. Холст, масло. 76 x 68,5 см. Частное собрание.

1883-1884 Лето и ветры. Х, темп. впервые выставлено Королевский институт художников по акварели, 1884. ЧС (700x430, 124Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Лето и ветры (Summer and the Winds). 1883-1884 гг. Холст, темпера.
Картина впервые выставлялась в Королевском институте художников по акварели в Лондоне в 1884 г.
Частное собрание.

1883-1884 Лето и ветры. Х, темп.13х21 дюйм. (700x430, 141Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Лето и ветры (Summer and the Winds). 1883-1884 гг. Холст, темпера.
Картина впервые выставлялась в Королевском институте художников по акварели в Лондоне в 1884 г.
Частное собрание. (Вновь найденная из утраченных картин Уилсона)

1883-1888 Мори Ферт, на побережье графства Банфшир. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society) 1893. Место неизв (700x491, 127Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Мори Ферт, на побережье графства Банфшир (Morey Firth, on the Banffshire Coast).
1883-1888 гг. Бумага, акварель. Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

1885 Пейзаж в Алжире (A View in Algiers). Бум, акв. 18 x 34,3 сm ЧС (700x377, 103Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Пейзаж в Алжире (A View in Algiers). 1885 г. Бумага, акварель. 18 x 34,3 см.
Частное собрание.

1885-1888 Охотничий замок Хантли в (Huntly Castle) Бум, акв. 20,3  x 33 сm ЧС (700x421, 121Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Охотничий замок в Хантли (Huntly Castle). 1885-1888 гг. Бумага, акварель.
20,3 x 33 см. Частное собрание.

1885-1888 Шотландские ели, рядом с Хантли. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society), 1893. Место неизв (511x700, 139Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Шотландские ели близ Хантли (Scotch Firs, near Huntly).
1885-1888 гг. Бумага, акварель. Впервые экспонировалась на выставке в Художественной
галерее Абердина в 1893г. Местонахождение неизвестно.

Пейзаж в Восточной Англии (Аттр). Пан, м. 14.6 x 33.5 cm Художественная Галерея И Музеи Абердина, Англия (700x280, 76Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890), атрибуция. Пейзаж в Восточной Англии (Landscape in East Anglia).
Панель, масло. 14,6 x 33,5 см. Художественная галерея и музеи Абердина, Англия.

ФОТО Rachel Cassels Brown (1875-1953), ca 1895, photo at the Académie Delacluse in Paris. Племянница Дж.Уилсона (590x700, 118Kb)
Рэйчел Касселс Браун (1875-1953). Племянница Джорджа Уилсона, тоже ставая художником.
Фотография сделана в Академии Делаклюза в Париже, 1895 г.

И в заключение, можно еще раз отметить, насколько фантастична, не от мира сего, атмосфера картин Джорджа Уилсона. Этот странный воздух поэтичных миров – нимф и фавнов солнечной Аркадии, мистических владений фей. Но этот воздух – свежий, он не похож на благовонное дыхание, дурманящее наш разум при встрече с возвышенными образами Данте Габриэля Россетти или таинственными чувственными видениями Симеона Соломона. Уилсон мечтал о красоте и писал на холсте поэмы, потому что жил в них, и, хотя он не приобрел славы гения живописи и его нельзя назвать могучим мастером, без его волшебных картин мир был бы куда беднее.

1876-1880 Раненый Рыцарь. Бум, акв. первая выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society) 1893. Место неизв (700x476, 131Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Раненый Рыцарь (The Wounded Knight). 1876-1880 гг. Бумага, акварель.
Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893г.
Местонахождение неизвестно.

Голова рыцаря в La Belle Dame Sans Merci. Бум, Мел. 1-й зарегистрированный экспонат выставки Aberdeen Art Gallery, 1893. (590x700, 119Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Голова рыцаря в «La Belle Dame Sans Merci». Бумага, мел.
Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893г.
Местонахождение неизвестно.
La Belle Dame sans Merci» (фр. «Безжалостная красавица», 1819-1820) - баллада английского
поэта-романтика Джона Китса.

1885-1889 Вид в Италии. Бум, акв. 26  x 36,3 сm. ЧС (700x455, 123Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Итальянский пейзаж (A Scene in Italy). 1885-1889 гг. Бумага, акварель.
26 x 36,3 см. Частное собрание.

1885-1889 Пейзаж вблизи Harting, Сассекс. Холст, темпера. первая зарегистрированная выставка John Baillie Gallery, 1903. Место неизв (700x477, 144Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Пейзаж вблизи Harting, Сассекс (Landscape near Harting, Sussex). 1885-1889 гг.
Холст, темпера. Впервые экспонировалась в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г. Местонахождение неизвестно.

1887 Лес Хантли Лодж летом (The Huntly Lodge Woods in Summer). Бум, акв. 25,4 x 35,6 сm. ЧС (700x471, 155Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Лес Хантли Лодж летом (The Huntly Lodge Woods in Summer). 1887 г.
Бумага, акварель. 25,4 x 35,6 см. Частное собрание.

последний взгляд Евы на рай. Бум, акв.первая зарегистрированная выставка John Baillie Gallery, 1903  Местонах. неизв (700x532, 133Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Последний взгляд Евы на рай (Eve's last look at Paradise).
Бумага, акварель. Впервые экспонировалась в Галерее Бэйли в Лондоне в 1903 г.
Местонахождение неизвестно.

Каритас. Бум, акв. первая зарегистрированная выставка Aberdeen Art Gallery (Aberdeen Artists' Society), 1893. Место неизв (595x700, 149Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890). Милосердие (Caritas). Бумага, акварель.
Впервые экспонировалась на выставке в Художественной галерее Абердина в 1893 г.
Местонахождение неизвестно.

Горный пейзаж - Mountains in a landscape.(послед). Бум, акв. 1 ft x 1 ft 5.5 ins. Аук Hannam's Auctioneers Selborne, Великобритания 2017 (700x475, 142Kb)
Джордж Уилсон (1848-1890), manner. Горный пейзаж (Mountains in a landscape). Бумага, акварель. 30 х 44 см.
Аукцион Hannam's Auctioneers Selborne, Великобритания, 2017 г.

Джордж Уилсон умер 1 апреля 1890 года в замке парка Хантли в Абердиншире.

Многие картины и рисунки при жизни Джорджа Уилсона были приобретены доктором, ставшим поэтом и драматургом, Джоном Тодхантером, многие годы лечившего художника. В 1891 году Тодхантер написал небольшую книжку об Уилсоне. Последний раз картины Уилсона из коллекции Тодхантера экспонировались на выставках в Художественной галерее Абердина (Aberdeen Art Gallery) в 1893 году и Галерее Джона Бэйли (John Baillie Gallery) в Лондоне в 1903 году. В настоящее время местонахождение многих из этих работ неизвестно.

Джон Тодхантер Details about George Wilson Artist Painter Victorian Rare Antique illustrated Article 1891 (700x466, 140Kb)
Джон Тодхантер «Джордж Уилсон». Издание 1891 г. Разворот 1-й стр.

Джон Тодхантер 1891 г (2) — копия (522x700, 186Kb)
Джон Тодхантер «Джордж Уилсон». Издание 1891 г. Иллюстрация.

Другая небольшая выставка работ Уилсона, которая была организована уже в наше время, состоялась в 1990 году, снова в Художественной галерее Абердина, когда всего несколько картин и других предметов были показаны в ознаменование 100-летия со дня смерти художника. В 2007 году была издана единственная монография, посвященная Джорджу Уилсону, выпущенная в Шотландии и включающая полностью иллюстрированный каталог-резоне всех известных в настоящее время работ художника.

ИСТОЧНИКИ:

ФОТО The Lost Pre-Raphaelite - George Wilson; His Life, Work and Associates, 2007. 304 стр. (539x700, 139Kb)
Robin J.H. Fanshawe «The Lost Pre-Raphaelite - George Wilson. His Life, Work and Associates», Castle Park Publishing, 2007. (Робин Дж. Х. Фэншоу «Потерянный прерафаэлит Джордж Уилсон. Его жизнь, работы и единомышленники». Монография. Издательство Кастл Парк, 2007 г. 304 страницы с 70 цветными и 40 черно-белыми иллюстрациями. Тираж 100 экз. Розничная цена £95.00 фунтов.

ФОТО Перси Бейт 1 (600x700, 236Kb)
ФОТО Перси Бейт 2 (600x700, 129Kb)
Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод с английского издания 1901 г. Ю. Кулишенко.
Москва, Издательство «ЭКСМО», 2019 г. (Серия «Гнедич. Академия художеств»).
Тираж 2000 экз. Стр. 156-158.

http://fanshawe.org.uk/html/george_wilson.html



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» ДЖОРДЖ УИЛСОН / GEORGE WILSON (1848-1890) | Ела2012 - Край мой родной... | Лента друзей Ела2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»