Эта склонность, эта тяга
к одиночеству за благо
почитались в детстве мной.
У других - возня, раздоры,
у меня - мои просторы,
дали, близи, шорох шторы,
звери, образы, покой...
Райнер Мария Рильке (1875 - 1926). Жалоба девушки (отрывок)
Без названия
...
Художник Владимир Мигачев (1959)
Пейзажи Владимира Мигачева называют сложными, многомерными и в то же время узнаваемыми, благодаря уникальной технике и необычной работе с цветом. Пройдя через увлечение абстракционизмом в начале пути и позже работая над росписью православных храмов, художник создал свою неповторимую манеру письма - смешение графичной монохромности с брутальными фактурами угля, земли, цемента и внедренными объектами, сочетание фотореализма и неоэкспрессионизма, суровости и монументальности, репрезентативности и концептуальности. К тому же, он принципиально не пишет с натуры, считая видимое здесь и сейчас иллюзией, не позволяющей достичь максимальной степени обобщения.
Лесополоса
Пейзажи Владимира Мигачева скорее претендуют на то, чтобы быть результатом своеобразного «духовного зрения» художника, видениями, в которых проявляется сущность происходящего в мире. Эта сущность сурова и тревожна. Художник доводит основные компоненты пейзажа — землю, небо, воду, дерево — до состояния лаконичных формул и символов.
Ты облако
В России городское население составляет более семидесяти процентов, а деревни продолжают исчезать с карты России: за последние двадцать лет исчезли тысячи деревень. По прогнозам некоторых демографов, к 2025 году девяносто шесть процентов селян станут горожанами. Иными словами, сельское население исчезнет полностью. Эти статистические данные непосредственно отражаются в пространстве пейзажа. Каждый раз уничтожение структуры повседневности оставляет шрамы в окружающем ландшафте.
Последний день
Когда-то, в 1980-е, художник прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки». Мигачёв с этим согласен, главное — почувствовать настроение, и это не тоска и тревога, а что-то близкое к разочарованию.
Забытый сад
И всё же в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна». Пусть это и не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум: