https://artchive.ru/encyclo...aja_shkolaВ Пушкинском музее весной 2019 года работала крупная выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»: 80 живописных и графических работ из собрания Тейт, представляющих один из наиболее интересных периодов в истории британского изобразительного искусства. Отличный повод разобраться в том, а была ли вообще какая-либо школа? В том, что были художники — сомнений не возникает.

Майкл Эндрюс. Colony Room 1. 1962. Почти семейный портрет в привычном интерьере: в центре паба - Люсьен Фрейд, справа - спина Фрэнсиса Бэкона

Люсьен Фрейд. Девушка с котенком (1947)
Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»
Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
5 марта−19 мая
Никакой Лондонской школы в традиционном понимании слова «школа», конечно, не существовало. Термин этот ввел в обиход художник Рон Б. Китай. В 1976-м Китай курировал выставку «Человеческая глина». В эссе, которое он написал для каталога, Китай использовал это словосочетание по отношению к Фрэнсису Бэкону, Люсьену Фрейду, Леону Коссофу, Майклу Эндрюсу и некотором другим (из 48 «лондонских» художников, участвовавших в выставке). Позднее Китай объяснял, что использовал столь общую и обтекаемую формулировку по аналогии с постоянно звучавшими вокруг «Школой Парижа» или, к примеру «Школой Нью-Йорка». И не имел в виду ничего, кроме простой и безобидной мысли: «В этот период в Лондоне живет и работает немало прекрасных художников». Однако определение прижилось и даже приобрело некоторую локальную скандальность — недоброжелатели были возмущены тем, что вывеску «Лондонская школа» приватизировал родившийся в Огайо еврей.
Что касается сочувствовавших Китаю искусствоведов, с 76-го года они пытались объединить совершенно непохожих по темпераменту, манере и мировоззрению художников под знаменем какого-нибудь манифеста.
Вот одна из самых популярных версий:
Далее по ссылке...
https://artchive.ru/encyclopedia/3899~Londonskaja_shkola