Это цитата сообщения
lj_galik_123 Оригинальное сообщениеЛейденская коллекция в Пушкинском
НачалоПродолжение IПродолжим знакомство с панорамой голландского искусства XVII века на галерее Пушкинского. Рассматривая эти картины, можно заметить, что было характерно для каждого художника и чем они отличались друг от друга.
Геррит Дау - первый ученик Рембрандта в Лейдене. На картине, приписываемой Дау, изображен художник в студии, который сидит за мольбертом и рисует разные предметы. Интересно, что на на стене висят наброски, напоминающие картины Рембрандта и других лейденских художников.
Приписывается Герриту Дау (1613-1675). Автопортрет (?) за мольбертом, около 1628-1629. Дерево, маслоВ дальнейшем Дау будет создавать изящную живопись небольшого размера, практически кабинетного формата, его картины в то время хранили как драгоценности.

В 1628-1631 годах он учился у Рембрандта и многое перенял у него в области техники, хотя впоследствии влияние Рембрандта на Доу значительно ослабло.
Геррит Дау (1613-1675). Учёный, затачивающий перо, около 1632-1635. Дерево, масло
Геррит Дау был одним из самых коммерчески успешных художников своего времени. При жизни его работы оценивались значительно дороже картин самого Рембрандта или Вермеера.
Геррит Дау (1613-1675). Учёный, делающий записи, около 1635. Дерево, маслоРаботы художника хранятся в крупнейших музеях мира, несколько картин есть в Эрмитаже. За период с 2006 года по 2014 год на аукционах Сотбис было продано 14 работ Геррита Дау.
Геррит Дау (1613-1675). Кошка, присевшая на подоконник в мастерской художника, 1657. Дерево, маслоОдним из самых популярных сюжетов стала "Девушка с попугаем и клеткой у окна". На данный момент известно как минимум 11 вариаций, две из которых - кисти Дау и его любимого ученика Франса ван Мириса, можно увидеть в Лейденской коллекции.
Геррит Дау (1613-1675). Девушка с попугаем и клеткой у окна, около 1660-1665. Дерево, маслоЖивопись Франса ван Мириса отличается тонким исполнением и тщательным выписыванием мельчайших деталей на полотне. Поздние полотна художника невелики по формату и написаны в духе классицизма. Значительные собрания работ художника хранятся в картинной галерее Гааги и в мюнхенской Старой пинакотеке.
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Дама с попугаем, 1663. Дерево, масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Пожилая пара в интерьере, около 1650-1655. Дерево, масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Урок, около 1656-1657. Дерево, масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Автопортрет в берете с плюмажем, 1668. Дерево, масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Поясной автопортрет художника в украшенном пером тюрбане и отороченным мехом одеянии, 1667-1668. Дерево (дуб), масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Портрет дамы, 1673. Дерево, масло
Франс ван Мирис Старший (1635-1681). Отдыхающий путник, около 1657. Медь, масло
Габриэл Метсю (1629-1667). Торговка дичью, около 1653-1654. Холст, маслоГодфридус Схалкен - самый поздний из живописцев, представленных в Лейденской коллекции. Картины этого художника, мастера работы со светом, возвращают нас к "Аллегории христианской веры" Тербрюггена. Учителем Схалкена был ученик Рембрандта Геррит Дау, так что Схалкен представляет уже третье поколение мастеров тонкой живописи, и олицетворяет собой преемственность Лейденской школы.
Годфридус Схалкен (1643-1706). Портрет Бартхаута ван Слингеландта (Гаага, 1654-1711), 1682. Холст, масло. Лейденская коллекция, Нью-Йорк
Годфридус Схалкен (1643-1706). Юноша и девушка, разглдывающие статую Венеры при свете лампы, около 1688-1692. Холст, масло. Лейденская коллекция, Нью-Йорк
Годфридус Схалкен (1643-1706). Купание Дианы и нимф, около 1680-1685. Холст, масло. Лейденская коллекция, Нью-ЙоркПродолжение будет!
https://galik-123.livejournal.com/394031.html