Этот выдающийся инструмент часто упоминали в своих стихах такие известные поэты персидского средневековья как Низами, Омар Хайям, Фирдоуси и другие, что свидетельствует о том, что музыкальный инструмент тар был хорошо известен широкому кругу исполнителей - музыкантов средневекового Востока. Его хорошо знали и применяли музыканты не только в Иране, но и в Турции, Армении...
Корпус изготавливается из древесины белой шелковицы или грецкого ореха. Колки делаются из грецкого ореха. Также при изготовлении инструмента используется верблюжья кость и бараний рог. А поверх корпуса натягивается кожа новорожденного козленка (в идеале -еще не родившегося плода, когда она тоньше всего).
С давних времен музыка имела особое значение для иранцев, так что в древнем Иране для каждого дня, каждого месяца и каждого года создавались и исполнялись специальные мелодии и песни. Музыкант при дворе Сасанидов по имени Барбад создал мелодию для всех дней недели. Мелодия называлась "7 Хосравани". Тридцати дням каждого месяца он посветил мелодию "30 лахн" или "30 дастан", а дням года - "360 мелодий" или "360 дастан". В постисламском Иране также исламские ученые и великие иранские музыканты изучали музыкальное искусство, которому они посвятили много книг и трактатов.
Тар — один из самых совершенных народных инструментов, и виртуозная игра на нем не редкость даже среди тех музыкантов, которые никогда не учились музыке профессионально.