• Авторизация


сюжетная стежка 27-03-2019 09:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения SelElena1407 Оригинальное сообщение

СХМС свободно-ходовая машинная стежка (сюжетная)

Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.

 

СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии. 
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1.«Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.

 

[показать]
Рис.1 Мотив.

 

2. Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки.

[показать]
Рис.2 Плотность стежка.

 

3. Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным.

[показать]
Рис.3 Расстояние между мотивами.

 

4. Соединительные линии в сюжетной стежке играют не менее важную роль, чем «мотивы». Ошибка очень многих моих курсанток состоит в том, что они очень старательно
«выписывают» мотивы, а соединительные линии проходят « а бы как»!
5. В одной стежке возможно сочетание различных видов соединительных линий. Для примера внимательно рассмотрите фото 4- сколько разновидностей соединительных линий вы в ней видите?

[показать]
Рис.4 Разновидности соединительных линий.


6. «Мотив» может быть окружен «эхо-контуром» (линией, повторяющей очертание рисунка и расположенной от него на некотором расстоянии), содержащим от 0,5 – до 3-4 витков (фото 5).

[показать]
Рис.5 "Эхо - контур".


7.Соединение мотива и соединительной линии. Звучит « масло маслено», но это часто бывает камнем преткновения в сюжетной стежке.

 

Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию (фото 6).

 

[показать]
Рис.6 Начало и конец мотива.

 

  • Если «мотив» начинается и заканчивается в одной точке (что бывает значительно чаще) лучше всего выглядит соединение, когда между линией, идущей к мотиву и линией, которая выходит из мотива есть небольшой угол (фото 7).

    [показать]
    Рис.7 Соединение начало и конца мотива.

     
  • Или же «мотив» можно обвести «эхо-контуром» и выйти вашей соединительной совсем в другом месте (практически в любом направлении, фото 8).

 

[показать]
Рис.8 Направление "эхо - контура".

 


8. Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным (чаще всего), так и упорядоченным (фото 9,10).

[показать]
Рис.9 Хаотичное расположение мотива.

[показать]
Рис.10 Упорядоченное расположение мотива.

 

9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо. В среднем их количество колеблется от одного до трех (например: цветок + лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) (фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»).
В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать, рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.

[показать]
Рис.11 Тема мотивов на 4-й урок «ЛИСТЬЯ».

 

Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно (тупым концом карандаша) проделайте весь путь по непрерывной линии, затем перенесите всё это на бумагу , и лишь потом учитесь строчить мотив + соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.

Стежка - лента.
В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы (фото 12).

[показать]
Рис.12 Стежка - лента.

 

 

Границы вы можете создать строчкой (например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты. 
Особенности расположения узора в ленте состоят в том:

  • Что вы четко должны доходить до границы вашей ленты справа и слева, но при этом не переступать через неё.
  • Элементы узора могут как увеличиваться, так и уменьшаться, если того требуют очертания ленты.
  • Заполняется узором не каждая лента, а через одну, тогда четче виден рисунок. 

Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки - ленты. 
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки – ленты (фото 13).

[показать]
Рис.13 Соединительные линии для стежки.

 

СХ - ЗИГ-ЗАГ.
Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка - лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу (фото 14).

[показать]
Рис.14 Стежка зиг - загом.


Настройка швейной машины при исполнении СХ (свободно-ходового) – зигзага имеет некоторые особенности. 
Как я выполняю эту стежку?:

 

1. Ставлю швейную машину на свободный ход.
2. Выбираю и ставлю строчку «зигзаг».
3. 
Устанавливаю параметры зигзага. Длина стежка на свободном ходу не задается, вы его регулируете сами движением своих рук (это на машинах с встроенным компьютером, а на механической – как обычно ставите длину стежка на ноль), а ширина зигзага набирается по вашему усмотрению. 

Учтите, что на свободном ходу строчка «зигзаг» сильно стягивает ткань и ширина в итоге значительно УЖЕ заданных параметров (например: вы поставили ширину 3 мм, а получаете в результате 1,5 мм). Поэтому обязательно на тренинге проверьте результат с конкретной парой ниток и на похожем по составу сэндвиче. Можно и на работе сразу сориентироваться (начинайте строчить в каком-то незаметном месте).

4. Строчить можно двумя способами:
 

  • По заранее нанесенной прямой строчке (назовем её предварительным рисунком) (фото 15 - часть рисунка ещё выстрочена прямой строчкой, а часть уже СХ - зигзагом);

    [показать]
    Рис.15 2 части рисунка выстрочены прямой строчкой и зиг - загом.

Сразу на сэндвиче, без предварительного рисунка (так я работала в стежке на фото 14).Если мы строчим хорошо известный и несложный для нас узор - мы безусловно выберем второй способ. Если же рисунок достаточно трудоемкий, я советую вам воспользоваться первым способом. Тогда при стёжке зигзагом ваша прямая строчка должна быть для вас ориентиром и находиться строго посередине отверстия лапки (фото 16).

[показать]
Рис.16 Расположение строчки.

 

 


5. Строчить я рекомендую (это очень важно!!!) НЕ ПОВОРАЧИВАЯ РАБОТУ ПО КРУГУ!

 

[показать]
Рис.17 Правильное положение сэндвича при СХ - зигзаге.

[показать]
Рис.18 Неправильное положение.

 

  • То есть, вы идете всегда параллельно правому или левому краю сэндвича, смещаясь только влево и вправо или вверх-вниз, но ни в коем случае не поворачивая вашу работу по часовой или против часовой стрелки по кругу.
    Можно двигаться и за вашей линией, то есть постоянно крутить сэндвич (так я обычно оформляю только границы рисунка) (фото 19). Но это очень сложно сделать при достаточно больших размерах квилта и вообще, очень быстро надоедает.

    [показать]
    Рис.19 Оформление границ рисунка.

А вот если вы будете работать, не поворачивая сэндвич (идёте вверх и вниз - строчка ложится одна над другой; идете в сторону - строчки тоже немного смещаются в сторону), никакого неудобства вам это не доставит. 
6. Когда мы строчим вверх и вниз - двигаемся очень медленно, успеваем поправить какие- то неточности предварительного рисунка. А при движении в сторону есть один нюанс. Если вы хотите, чтобы ширина зигзага была везде примерно одинаковой – строчите очень медленно, а если планируете, что линия на этом участке будет тонкая (как при письме чернильной ручкой) - двигаетесь быстро. 
На фото 20 - очень хорошо видна разница между строчкой, которая получается, когда вы идете СХ - зигзагом вверх и вниз и той, которая у вас получается, когда вы идете вправо-влево.

[показать]
Рис.20 Расстояние между строчкой.


Узоры, выполненные СХ - зигзагом могут быть соединены с узором, выстроченным прямой строчкой, но об этом мы будем с вами говорить в дальнейшем.

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о разновидности квилтинга – прекрасномТРАПУНТО.
Кроме общеизвестных способов изготовления трапунто, я пользуюсь ещё двумя.

На этом уроке я вам расскажу о Трапунто- аппликации. 

Для изготовления аппликации вы можете использовать однотонную ткань (фото 21), или воспользоваться каким-то крупным выразительным рисунком на ткани с хорошо обозначенным контуром (фото 22).

[показать]
Рис.21 Ткань однотонная.

[показать]
Рис.22 Ткань с крупным рисунком.


Давайте разберем этот способ изготовления трапунто на примере ткани с готовым рисунком.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сюжетная стежка | бушкова - Дневник бушкова | Лента друзей бушкова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»