• Авторизация


как в одно полотно поместилась картинная галерея 28-02-2018 10:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Кунсткамера Виллема ван Хахта: Как в одно полотно поместилась картинная галерея


Виллем ван Хахт. Галерея Корнелиса ван дер Геста, 1628. Антверпен, Дом Рубенса 

Творчество фламандского художника Виллема ван Хахта известно в основном по нескольким картинам, на которых представлены собрания картин, скульптур и других произведений искусства, то есть так называемые "кунсткамеры". Самые знаменитые картины в настоящее время хранятся в Королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, в доме Рубенса в Антверпене и в национальной галерее Шотландии. На этих картинах не только произведения искусств настоящие, но и все персонажи - конкретные исторические личности, и можно представить каждого поимённо. Вот например, познакомимся с группой в левой нижнем углу картины, где показаны наиболее известные персонажи.

На картине - исторически зафиксированный факт: посещение соправителей Испанских Нидерландов Изабеллы Клары Евгении и её супруга Альбрехта VII дома известного антверпенского коллекционера и покровителя искусств Ван дер Геста 23 августа 1615 года. Герб Корнелиса ван дер Геста и девиз Vive l'esprit (Да здравствует дух) изображены над входной дверью, хозяин галереи показывает картину фламандского живописца Квентина Массейса (1465-1530) "Мадонна с младенцем".


Фрагменты картины Виллема ван Хахта



Квентин Массейс. Мадонна с младенцем, 1529. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

На фрагменте слева - Изабелла Клара Евгения, испанская инфанта и правительнице Нидерландов (1566-1633). Изабелла проявляла большой интерес к искусству, её двор был магнитом, притягивающим к себе художников и людей искусства. Особенное внимание она оказывала Питеру Паулю Рубенсу, который был не только придворным живописцем, но также послом и посредником при ведении мирных переговоров.


Хуан Крус (1553-1608). Изабелла Клара Евгения, 1598-1599. Музей Прадо, Мадрид

Рядом с ней её супруг и соправитель Альбрехт VII, эрцгерцог Австрийский (1559-1621). Альбрехт был пятым сыном императора Священной Римской империи Максимилиана II. Он был отправлен к испанскому двору в возрасте 11 лет, где его дядя, король Испании Филипп II, руководил его образованием. Альбрехт был известен не только как государственный деятель и военачальник, но и как щедрый покровитель искусства.


Питер Пауль Рубенс. Портрет эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Южных Нидерландов, 1609. Музей истории искусств, Вена

Рядом с эрцгерцогом Альбрехтом что-то объясняет ему художник Рубенс.


Питер Пауль Рубенс. Автопортрет, 1628-1630. Дом-музей Рубенса, Антверпен

За Рубенсом стоит Владислав IV Ваза (1610-1613) - король польский и великий князь литовский, старший сын Сигизмунда III. По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королём Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Русский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету. Владислав православия не принял, в Москву не прибыл и венчан на царство не был. В октябре 1612 года в Москве было низложено боярское правительство королевича Владислава; в 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович. До 1634 года Владислав продолжал пользоваться титулом Великого князя московского. Есть на картине историческая неточность: Владислав приезжал в Антверпен, когда Альбрехт уже умер. Иными словами, картина не является изображением конкретного события, хотя и основывается на историческом факте.


Питер Пауль Рубенс. Портрет Владислава Вазы, 1624. Вавель

Справа от короля - Ян ван Монтфорт, казначей эрцгергской пары, а между ним и хозяином - Антонис ван Дейк, который удостоился чести быть изображенным как придворный художник на момент завершения картины в 1628 году.


Антонис ван Дейк 1599-1641). Портрет Яна ван Монфорта, 1628. Музей истории искусств, Вена



Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1632. Галерея Уффицы, Флоренция
 

 «Апеллес рисует Кампаспу(Александр Македонский в мастерской Апеллеса)». (ок.1630). Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага. Автор: Виллем ван Хахт.

 
«Апеллес рисует Кампаспу(Александр Македонский в мастерской Апеллеса)». (ок.1630). Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага. Автор: Виллем ван Хахт.

Легенда о том, как македонский царь Александр Великий отдал свою любовницу художнику взамен на ее портрет, достаточно известна и много веков была излюбленной темой многих западноевропейских живописцев. А самым потрясающим своими размерам, замыслом и композиционным решением посвященным этой тематике вот уже около четырех столетий является уникальное творение фламандца Виллема ван Хахта.


Подобного рода картины были очень популярны в 17 столетии в Антверпене, а в наши дни они представляют собой историческую ценность как наглядная летопись истории западноевропейского искусства.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

 
«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.


За основную сюжетную линию художником взята древнегреческая легенда, по которой античный художник Апеллес так превосходно выполнил портрет любовницы Александра Македонского, что тот в восхищении оставил любовницу художнику, а себе взял ее изображение, полюбив портрет больше натуры. 

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор:
«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор:


К слову, Апеллес (370 — 306 гг. до н.э.) был одним из наиболее именитых греческих живописцев древности и к тому же другом Александра Великого. К сожалению до наших дней не сохранилось ни единой работы мастера. О его творчестве известно только из свидетельств античных историков.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

 
«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.


Героев своего гениального творения художник Виллем ван Хахт поместил в современный ему 17 век и приодел их в восточные наряды, соответствующие своей эпохе. Все действие происходит вокруг ключевой фигуры - Апеллеса, воодушевленно пишущего портрет красавицы Кампаспы, любовницы Александра Македонского, который с восторгом следит за процессом. 

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

 
«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

Основные герои окружены множеством созерцателей, стражников, воинов, прислуги. Однако невероятное впечатление у зрителя вызывает, так называемая, мастерская Апеллеса, в которой собрана огромная коллекция творений художников и скульпторов - своего рода картинная галерея.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.


Огромное помещение завешено и заставлено невероятным количеством картин и скульптур, каждая из которых реально создана фламандскими, немецкими и итальянскими художниками 16-17 столетия. Полотно Виллема ван Хахта как бы объединило в себе разные эпохи в одно временное пространство.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

 
«Александр Македонский в мастерской Апеллеса». (ок.1630). Фрагмент. Автор: Виллем ван Хахт.

Картины в картине

Виллем ван Хахт воссоздал на своем полотне более сотни реально существующих художественных произведений, в том числе и знаменитейших шедевров мирового искусства известных мастеров. Любители загадок до сих пор пытаются угадать название и авторов еще нескольких не прошедших идентификацию картин и скульптур.

«Апеллес рисует Кампаспу(Александр Македонский в мастерской Апеллеса)». (ок.1630). Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага. Автор: Виллем ван Хахт.

«Апеллес рисует Кампаспу(Александр Македонский в мастерской Апеллеса)». (ок.1630). Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага. Автор: Виллем ван Хахт.


Среди шедевральных творений можно увидеть, к примеру,"Смерть Клеопатры" Гвидо Рени, "Битву греков с амазонками", "Тарквиния и Лукрецию" Питера Пауля Рубенса, "Менялу с супругой" Квентина Массейса, "Аполлона и Дафну" Франческо Альбани, "Похищение Европы" Яна Брейгеля Старшего, «Всемирный потоп» Рафаэля Санти и множество других гениальных полотен. Эти шедевры известных художников и по сей день являются украшением знаменитейших музеев мира.

«Битва греков с амазонками». (1618). Старая Пинакотека. Мюнхен. Автор: Питер Пауль Рубенс.

 
«Битва греков с амазонками». (1618). Старая Пинакотека. Мюнхен. Автор: Питер Пауль Рубенс.

 «Смерть Клеопатры». 1625. Новый дворец, Потсдам. Автор: Рени Гвидо.

 
«Смерть Клеопатры». 1625. Новый дворец, Потсдам. Автор: Рени Гвидо.

 

 «Меняла с супругой». (1514). Лувр, Париж. Автор: Квентин Массейс.

 
«Меняла с супругой». (1514). Лувр, Париж. Автор: Квентин Массейс.
 «Натюрморт с попугаем». Автор: Франс Снейдерс.
 
«Натюрморт с попугаем». Автор: Франс Снейдерс.

«Паломники в Эммаусе». (1617). Лувр. Париж. Автор: Пауль Бриль.

 
«Паломники в Эммаусе». (1617). Лувр. Париж. Автор: Пауль Бриль.

 «Аполлон и Дафна». Лувр. Париж. Автор: Франческо Альбани.

 
«Аполлон и Дафна». Лувр. Париж. Автор: Франческо Альбани.
 

 «Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами». (1620). Мастерская Рубенса.

 
«Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами». (1620). Мастерская Рубенса.

 «Венера, завязывающая Амуру глаза». Галерея Боргезе, Рим. Автор: Тициан Вечеллио.

 
«Венера, завязывающая Амуру глаза». Галерея Боргезе, Рим. Автор: Тициан Вечеллио.
«Самсон и Далила».  Музей истории искусств. Вена. Автор: Антонис ван Дейк.
 
«Самсон и Далила». Музей истории искусств. Вена. Автор: Антонис ван Дейк.
 

 «Охота Дианы».  Галерея Боргезе. Рим. Автор: Доменико Дзампьери.

 
«Охота Дианы». Галерея Боргезе. Рим. Автор: Доменико Дзампьери.
 

«Бой павлина с петухом». Музей Галуста Гюльбенкяна. Лиссабон. Автор: Пауль де Вос.

 
«Бой павлина с петухом». Музей Галуста Гюльбенкяна. Лиссабон. Автор: Пауль де Вос.

 

 

«Диана и нимфы, отправляющиеся на охоту». Музей охоты и природы. Париж. Автор: Ян Брейгель Старший.

 
«Диана и нимфы, отправляющиеся на охоту». Музей охоты и природы. Париж. Автор: Ян Брейгель Старший.

 

 

 «Портрет Ферри Каронделет с его секретарями». Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. Автор: Себастьяно дель Пьембо.

 
«Портрет Ферри Каронделет с его секретарями». Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. Автор: Себастьяно дель Пьембо.
 

 «Всемирный потоп». фреска Музеи Ватикана. Ватикан. Автор: Рафаэль Санти.

 
«Всемирный потоп». фреска Музеи Ватикана. Ватикан. Автор: Рафаэль Санти.
 

«Циклоп Полифем». Фреска Палаццо Фарнезе. Рим. Автор: Аннибале Карраччи.

 
«Циклоп Полифем». Фреска Палаццо Фарнезе. Рим. Автор: Аннибале Карраччи.
 

«Похищение Европы». Музей истории искусств. Вена. Автор: Ян Брейгель Старший.

 
«Похищение Европы». Музей истории искусств. Вена. Автор: Ян Брейгель Старший.
 

«Тарквиний и Лукреция». Государственный Эрмитаж. Автор: Питер Пауль Рубенс.

 
«Тарквиний и Лукреция». Государственный Эрмитаж. Автор: Питер Пауль Рубенс.

 

 

 «Портрет Корнелиса ван дер Геста». (1620). Британская Национальная галерея. Автор: Антонис Ван Дейк.

 
«Портрет Корнелиса ван дер Геста». (1620). Британская Национальная галерея. Автор: Антонис Ван Дейк.
 

«Портрет ученого». Городской музей Франкфурта. Автор: Квентин Массейс.

«Портрет ученого». Городской музей Франкфурта. Автор: Квентин Массейс.


И это перечень лишь небольшой части картин изображенных на полотнее. И нужно отдать должное художнику, сотворившему такую грандиозное творение, объединившее в себе целую художественную галерею.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240218/37924/

Серия сообщений "Художники":
Часть 1 - Архивы Да Винчи. Теневая сторона выдающегося человека
Часть 2 - Смерть на Монмартре
...
Часть 40 - Трагическая судьба Саши Путри: Воспоминания о том, чего не было, и ранний уход советской художницы-вундеркинда
Часть 41 - Внуки Ивана Айвазовского, ставшие профессиональными художниками
Часть 42 - Кунсткамера Виллема ван Хахта: Как в одно полотно поместилась картинная галерея
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник как в одно полотно поместилась картинная галерея | бушкова - Дневник бушкова | Лента друзей бушкова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»