Произведениями Рафаэля восхищаются за ясность формы, простоту композиции и воплощение неоплатонического идеала человеческого величия и красоты. Рафаэль вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи составляет традиционную триаду великих мастеров Высокого Возрождения. «Рафаэль был счастливым художником. Он работал много и напряжённо, но никогда творчество не было для него горькой мукой», как для Микеланджело, или недосягаемой тайной, как для Леонардо да Винчи. «Его искусство по всему своему строю было ясным, спокойным, возвышенным и идеальным. Оно было поистине классическим
Флорентийские Мадонны Рафаэля
Во Флоренции Рафаэль создал около двадцати картин с изображениями Мадонн. Хотя темы и композиции повторяются: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо Он играет рядом с Иоанном Крестителем, все «Мадонны» индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Растущая слава Рафаэля приводит к обилию заказов, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506—1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504—1505), «Мадонна со щеглом» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем („Прекрасная садовница“)» (1507—1508).