• Авторизация


Первый советский реактивный пассажирский самолет ТУ104 13-11-2025 18:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Первый советский реактивный пассажирский самолет ТУ104

Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолет. Был сконструирован в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-16. Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетели три Ту-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.
Первый советский реактивный пассажирский самолёт.
TU-104-and-globe (298x215, 41Kb)В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.
Самолет эксплуатировался Аэрофлотом и рядом зарубежных компаний. На специально оборудованном Ту-104 в процессе подготовки первого отряда космонавтов моделировались условия невесомости
7728212fau (700x495, 88Kb)
Представления об избранности пассажиров самолёта и необходимой шикарности салона поначалу преследовали и советских авиастроителей. К интерьеру и меню приложила руку сама супруга главного конструктора: первые Ту-104 были отделаны изнутри деревом, медью и кружевом, за что редкие западные пользователи называли их интерьеры «викторианскими».
А стюардессы, отбираемые особенно тщательно, предлагали горячие и холодные блюда, десерты, фрукты и армянский бренди.
Несколько самолетов ТУ104А были закуплены Чехословакией для начала пассажирских перевозок Москва-Прага-Париж и Прага-Бейрут-Дамаск - Каир
91.2.4. 1.1-2 ТУ-104 Прага Каир Дамаск (606x182, 66Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый советский реактивный пассажирский самолет ТУ104 | кол-лексус - Дневник Parabell | Лента друзей кол-лексус / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»