Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеЛас Ме Нинас, "семья" или инфанта Маргарита в голубом.
https://m.facebook.com/embajadadeespanaenrusia/posts/986719704727034/
«Лас Менинас» произносится как « las meˈninas ; на испанском языке означает «Ожидающие дамы »
Infanta Margarita Тeresa in a blue robe
https://gallerix.ru/pedia/famous-paintings--las-meninas/
Диего Веласкес был придворным художником короля Филиппа IV на заре испанского барокко (1600-1700). Несмотря на то, что он известен как своей исторической живописью, так и жанровой живописью ( винные погреба ), он наиболее известен своими портретами – завершил более 20 портретов короля вместе с другими членами королевской семьи и их друзьями. Испанская живопись того периода была одарена многочисленными виртуозами, в том числе Эль Греко (1541-1614), Франсиско Рибальта (1565-1628), Джузепе Рибера (1591-1652) и Сурбаран. (1598-1664), но Веласкес возвышается над всеми ними и – по крайней мере, с 19 века – стал признанным одним из величайших старых мастеров Испании.
«Менины» – самый сложный шедевр искусства барокко Веласкеса , затмевающий все его другие известные работы, включая «Севильский торговец водой» (1618-22); Христос на кресте (около 1632 г., Прадо), «Сдача Бреды» (1634–1616 гг., Прадо) или « Портрет папы Иннокентия X» (1650 г., Галерея Дориа Памфили). Это восхитительно современная картина, смесь реализма и нереализма.

Первоначально названный «Семья Филиппа IV», « Лас Менинас» изображает самого Веласкеса, работающего в своей студии в мадридском королевском дворце Алькасар. Место действия – cuarto bajo del Principe , квартира, в которой когда-то жил наследный принц Дон Бальтасар Карлос (умерший в 1646 году). После ранней смерти Веласкес поселился там. На стенах мы видим копии нескольких произведений Рубенса , в том числе на задней стене « Паллада и Арахна» и «Суд Мидаса».
Картина составлена как сцена из спектакля, где все актеры занимают заранее запланированные позиции, вокруг центральной светловолосой фигуры пятилетней инфанты Маргариты Терезы (1651-73).
Актеры на картине (слева направо): Диего Веласкес, который стоит за своим огромным холстом и рисует сцену; Мария-Августина Сармьенто, первая фрейлина ( менина ), подносящая воду будущей императрице; Инфанта Маргарита; Изабель де Веласко, вторая фрейлина, делает реверанс; и две женщины-гномы – Марибарбола с разбитым лицом и Николас де Пертусато, который дразня пинает сонную собаку, валяющуюся на полу. В тени позади них – гувернантка Марсела де Уллоа и пристав; В открытом дверном проеме стоит дон Хосе де Ньето Веласкес, предводитель дворца королевы, который отодвигает занавеску, через которую проникает свет, мягко добавляя – и конкурируя с – светом из другого источника, невидимого окна справа.
Кого рисуют? Это довольно сложная сцена, и некоторые искусствоведы считают, что она больше похожа на жанровую картину, чем на портрет – в конце концов, кто такой рисунок Веласкеса? Конечно, это не Инфанта: он почти не бросает на нее взгляда, как и на фрейлин или гномов. На что или на кого направлен его взгляд и на что смотрят Инфанта, служанка и крохотная женщина? Все они смотрят вперед, на что-то за пределами или, скорее, на что-то за пределами поля изображения, которое можно идентифицировать, если мы обратим внимание на зеркало, висящее на задней стене (слева в центре), в котором мы видим отражения король и королева Испании.Это очень напоминает портрет Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) Яна ван Эйка (1390–1441), в котором также использовалось зеркало, чтобы показать что-то, лежащее за пределами поля изображения. Однако здесь одно и то же устройство используется по-разному. Объект, представленный в зеркале, на самом деле является настоящим предметом картины.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
Картина вдохновила многих художников на создание собственных работ по той же теме. Первым последователем Веласкеса стал его зять, Хуан Баутиста дель Масо (Juán Bautista del Mazo), придворный художник Фелипе IV, изобразивший в 1666 году персонажи Las Meninas в своей картине Семья художника Хуана Баутисты Мартинеса дель Масо (La familia del pintor Juán Bautista Martínez del Mazo).
Посмотрите как оригинально современные фотохудожники с помощью одной из испанских семей трактуют менины в наше время используя применяемый Веласкесом прием - изображение короля и королеву Испании в зеркале и рисуя вместо реальных участников сцены их переработанное художником зеркальное отражение в котором мало реальности

Серия сообщений "Искусство и жизнь":
Часть 1 - Прекрасный Миколайчук
Часть 2 - С утра я рад, чего-то жду, ура-ура, в музей иду (2 раз)
...
Часть 15 - Эпоха Проторенссанса. Джотто ди-Бондоне. Предательство-поцелуй Иуды. Встреча Анны с Иоакимом у Золотых ворот [1304-1306]
Часть 16 - Откровенность Великих. Ван Гог
Часть 17 - Лас Ме Нинас, "семья" или инфанта Маргарита в голубом.
Часть 18 - Совместный выпуск марок Италия - Таиланд
Часть 19 - Изразцовые дровяные печи в Швейцарии и России
...
Часть 45 - Рафаэль Санти - "Сикстинская Мадонна" и первое восхищение России
Часть 46 - Филателистические выставки и марки на марке
Часть 47 - Микалоюс Чюрлёнис из Литвы