Тициан Вечеллио "Флора". 1515
В 2013 году ГМИИ имени Пушкина покажет шедевры Тициана Вечеллио, сообщает сегодня агентство РИА "Новости". Известно, что российская экспозиция будет основана на римской выставке "Тициан", которая с 5 марта по 16 июня пройдет в выставочных залах Квиринальского дворца. В Риме, а затем и в Москве — открытие выставки Тициана в Пушкинском музее намечено на конец июня — покажут шедевры художника из итальянских собраний и других зарубежных коллекций, в частности, мадридского музея Прадо и Лондонской национальной галереи.
В экспозицию Тициана войдут "Концерт" и "Красавица" из палаццо Питти, "Флора" из галереи Уффици, "Даная" и "Портрет папы Павла III" из галереи Каподимонте, а также "Автопортрет", "Погребение Христа", "Аллегория благоразумия" и другие шедевры.
[685x472]Тициан Вечеллио "Погребение Христа", 1523-26. Из музея Прадо
[690x727]Тициан Вечеллио "Аллегория благоразумия". Около 1565-1570. Лондонской национальная галерея
В собрании Пушкинского хранятся "Мадонна с младенцем в нише" и "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини" Тициана, и, возможно, что-то из ГМИИ поедет в Италию — состав выставок, как рассказала РИА "Новости" заместитель директора ГМИИ по выставочной деятельности Зинаида Бонами, еще обсуждается. Ранее директор Пушкинского музея Ирина Антонова в интервью агентству ИТАР-ТАСС сообщила о том, что московскому зрителю удастся увидеть около 14 работ Тициана. Кроме того, она рассказала о новой выставочной площадке, которая в мае откроется в одном из корпусов дома 8 на Волхонке, ставшем частью Музея личных коллекций.
Кроме того, в этом году Пушкинский музей проведет выставку художников-прерафаэлитов, которая не так давно была показана в лондонской галерее Tate Britain, а также представит классическое искусство исламского мира, экспозицию "1000 лет золота инков" и древнее искусство острова Кипр. Сейчас же в ГМИИ последнюю неделю работает выставка "Пять веков итальянского рисунка", которая закроется 17 февраля.
[690x927]Тициан Вечеллио "Красавица". 1536
[690x489]Тициан Вечеллио "Концерт", 1510
[690x918]Тициан Вечеллио "Автопортрет". 1564. Из музея Прадо
[700x483]
Тициан. Даная. 1544-45 г.г. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь
Тициан - один из величайших художников эпохи Возрождения
Тициан Вечеллио да Кадоре, известный под именем Тициана, родился в Пьеве ди Кадоре, неподалеку от Венеции. Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Он происходил из зажиточной и знатной семьи, родословная которой прослеживается с начала 13 века.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо отправили в Венецию учиться живописи. Поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, затем, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини, известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Среди них и Джордже да Кастельфранко, прославившийся под именем Джорджоне. Тициан и Джорджоне, бывший ненамного старше своего товарища, создали своеобразный тандем и в 1508 году приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески.
К сожалению, в 1510 году друг Джорджоне умер. Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне. Об этом свидетельствуют три фрески (сюжеты были взяты из жизни святого Антония Падуанского), созданные Тицианом в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто.
Вернувшись из Падуи в Венецию, Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-1518 годах для церкви Санта Мария деи Фрари. В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. В 1530 Тициана представили Карлу V, императору Священной Римской империи, посетившему Италию. Во время следующего визита, в 1533 году, император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры - таких почестей до этого не удостаивался ни один художник.
В эти годы Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин. Он назвал их «роезхе» («поэмы»). Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.