Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеЗАЩИТА ОТ РАЗОЧАРОВАНИЯ. Дерек Принс
[672x372]
Первый раз я слышал проповедь Билли Грэма в Лондоне в 1954 году. Одна мысль,
которую он высказал на том служении, никогда не покидала меня. Он сказал: «Бог никогда не использует разочарованных христиан». Я размышлял об этом снова и снова, и пришел к заключению: «В действительности это не справедливое замечание». Разочарование было определением проблемы, с которой я встретился сам в те дни. И я подумал: «Это не очень красиво с его стороны говорить такое». Примером, который он привел, был Гидеон, сидящий в винном точиле, выколачивая пшеницу и прячась в полном разочаровании. Бог должен был изменить представление Гидеона о самом себе до того, как Он мог что-то делать с ним.
То же самое истинно и для нас. Если мы не можем взглянуть на самих себя глазами
веры, тогда мы едва ли будем избраны для служения Богу. Неправильная негативная
картина самих себя расстроит все то, что Бог хочет сделать для нас, до тех пор, пока мы не увидим вещи в другом свете. В основном, то о чем я хочу говорить с вами это ответ Писания на разочарование и то, как мы можем разбираться с подобного рода духовными атаками.
В шестой главе послания Ефесянам перечислены шесть предметов воинской
экипировки: пояс истины, броня праведности, ноги готовности проповедовать благую
весть мира, щит веры, шлем спасения, и меч Духа. Это не просто иллюзорные
наименования или теологические изощренности. Это очень практичные реалии, которую каждому из нас необходимо применить. Я хочу взять три из этих шести предметов и дать вам некоторое особое практическое учение из Писания о том, как противостоять яростной атаке духовного разочарования.
Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против
мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все
преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные
стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Ефесянам
6:12-17).
Основываясь на своем изучении и на многочисленных современных переводах, я верю,
что первые стихи более точно можно читать таким образом: «Ибо наша борьба не против
личностей имеющих тела». Это очень наглядно. Другими словами, мы не боремся против
человеческих существ. Наша проблема это не теща, даже не диктатор подобный Сталину
или Гитлеру.
Наша борьба не против личностей имеющих тела, но против правителей реалий
власти, против мировых правителей существующей тьмы, против духовных сил зла в
поднебесной.
Таким образом, мы вовлечены в полный, всеобъемлющий конфликт с невидимыми
личностями, имеющими невероятную силу, которые высоко организованы, и которые
производят тотальное противление нам и всему, что стоит за Бога, целям Божьим и народу
Божьему. Их штаб-квартиры в поднебесье, и они применяют всякого рода духовное
давление против нас, на какое они только способны, для того, чтобы каким-либо путем
победить нас. И как логическое следствие этого факта Павел предлагает нам в 13 стихе:
«Облечься в ваше всеоружие». Иначе мы станем несчастной жертвой. Это очень логичное,
жизненное заключение.
Я бы не советовал никому пытаться ввязаться в духовную войну или построение
Царства Божьего, до тех пор, пока он не оденет своего оружия; потому что когда вы
атакованы дьяволом, поверьте мне, он пытается ударить в спину, и он не собирается играть
по правилам.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все
преодолев, устоять. (Ефесянам 6:13).
Обратите внимание, что Павел уверен, что приходит злой день. Я не верю, что это
относится к «великой скорби». Я верю, это означает то, что каждый христианин пройдет
через свой собственный день злой. Когда Иисус рассказал притчу о двух домах, которые
построили люди, один на скале, а другой на песке, то Он не сказал: «Если налягут на дом
ветры и штормы». Он сказал: «Когда ветры и штормы налягут на дом тот». Каждый дом
будет подвергнут одинаковым испытаниям.
Когда Иисус рассказал притчу о сеятеле, то Он сказал: «Когда придут гонения и
скорби». Он не сказал «если». Он воспринимал как что-то само собой разумеющееся, что
гонения придут. Каждый христианин должен пройти через день злой, через то, что он
встречает скорби и гонения. Как сказал Павел в Деяниях 14:22: «Многими скорбями
надлежит войти в Царство Божье». Нет другого пути. Таким образом, прежде всего мы
должны зафиксировать в нашем разуме, что есть это «когда». Запомнив это, мы не будем
думать, что происходит что-то неправильное, когда мы обнаружим самих себя посреди дня
злого, под огромным давлением. Это совсем не означает, что мы находимся вне Божьей
воли. Наоборот, это возможно хорошее подтверждение тому, что мы находимся на пути в
Царство Божье.
Из шести предметов экипировки, перечисленных Павлом, я хочу говорить только о
трех: броня веры, щит и шлем. Три других необходимы, но они не служат цели этого
послания, я хотел бы сфокусироваться на трех, которые я уже упомянул. Я хочу объяснить
очень практично – в основном из моего личного опыта – то, как использовать броню, щит
и шлем.
БРОНЯ
Начиная это, давайте обратим внимание на интересное параллельное место для
Ефесянам 6 в 1-ом послании Фессолоникийцам 5.
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем
надежды спасения (стих 8).
Ефесянам 6:14 говорит «броня праведности», но 1 Фессолоникийцам 5:8 говорит нам
более полно о том, чем эта праведность является. Это не праведность личных усилий или
добрых дел, но праведность веры, действующей любовью. (Это тема веры, к слову сказать,
является центральной для этих трех предметов экипировки, а также для жизненных
органов тела, которые они защищают). Какой жизненный орган тела защищает броня?
Сердце. Защита сердца это цель брони праведности через веру, которая действует
любовью. Запомните то, что Библейская вера всегда в сердце, не в голове. Например,
Римлянам 10:10 говорит: «Сердцем веруют к праведности». Настоящая вера это не просто
интеллектуальная концепция, не теология, не доктрина. Это сердечная вера, которая
работает только в одном первостепенном направлении – любовь. В связи с этим, давайте
посмотрим в Галатам 5:6:
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера,
действующая любовью.
Это простое, но вместе с тем глубокое утверждение. Только одна вещь в христианской
жизни действительно имеет значение, это вера, но не бездейственная вера или
интеллектуальная вера. Это вера в сердце, которая действует любовью. Мы нуждаемся в
том, чтобы постоянно напоминать самим себе, что только одна вещь имеет значение во
всей христианской жизни, это вера, действующая любовью. Мы можем стать настолько
умудренными опытом, что можем иметь ответы на все разновидности теологических
вопросов, но по-прежнему так и не ухватиться за центральную суть – веру в сердце,
которая трудится любовью. Без этого, мы упускаем и все остальное.
Итак, броня, защищающая сердце это вера, которая трудится любовью. Если броня
снята, то наш самый важный жизненный орган, сердце, становиться открытым.
Еще что нам необходимо увидеть в том, что касается сущности веры, то, что она всегда
связана с невидимым, и никогда не с видимым. Или, как очень просто это объясняет 2
Коринфянам 5:7: «мы ходим верой, не видением». «Ходим» означает «живем». Вся наша
христианская жизнь основана не на том, что мы видим, но на том, во что мы верим. Это по
вере, а не видением, и эти два утверждения противоположны друг другу. Если мы ходим
благодаря тому, что мы видим, то нам не во что верить.
Это то, в чем была самая первая ошибка, которую совершило человечество. Когда змей
в Эдемском саду поставил под вопрос слово Бога, и Ева приняла этот вопрос, она
потерпела поражение. Бытие 3:6 говорит нам под давлением чего, Ева так отреагировала:
«И когда женщина увидела что дерево хорошо для пищи». Какое ключевое слово здесь?
Увидела. Ева перешла из реальности веры в невидимом мире к доверию собственным
глазам, в следующий момент она потерпела поражение. Тот же самый принцип применим
и к нам. Когда мы ходим тем, что мы видим, мы не можем состязаться с дьяволом. Мы
должны ходить верой, а не видением.
Броня, которая защищает наше сердце, это вера в невидимого Бога и Его слово, и эта
вера действует любовью. В тот момент, когда вы оставляете эту веру, вы перестаете
любить по-настоящему. Люди говорят: «Любовь намного важнее, чем вера». Может быть,
но только по вере вы сможете любить. Поскольку вера действует любовью, то не
удивительно, что вы раздражаетесь, разочаровываетесь, становитесь нетерпеливыми и
цапаетесь с вашим мужем или женой, в тот момент когда вы снимаете броню. Ваша вера,
которая лишь одна может произвести любовь, уходит. Следовательно, восстает ветхий
человек со всеми своими скверными привычками и причудами. Но, что является вашей
основной проблемой? Вы отложили свою броню.!
ЩИТ
Давайте сейчас посмотрим на щит. Если броня защищает сердце, то, что защищает
щит? Ответ на самом деле звучит так: всего человека. В эпоху Рима, если вы знали как
правильно пользоваться щитом, не было части вашего тела, которая могла бы быть
поражена пылающими стрелами, таким же образом и щит веры защищает всего человека.
Иногда мы не понимаем веру, думая, что она выражается в том, что мы должны
постоянно что-то делать все время. «Я должен напрягать свои духовные мускулы и
верить». Но вера это не столько действия, сколько отношение доверия Богу.
Моя жена Лидия использовала такой пример, маленький мальчик на руках своего отца.
Маленький мальчик может крепко держаться, вцепившись в воротник отцовского пальто,
для того чтобы не упасть, но после этого он может заснуть и припасть к отцу. Его руки
могут спокойно разжаться, но его отец продолжает держать его. Таким образом, его
крепкая хватка на отцовском воротнике на самом деле не является обязательными
усилиями. Это похоже на наши взаимоотношения с Богом. Мы можем держаться, но даже
когда мы отпускаемся, Бог продолжает держать нас. В определенном смысле мы можем
расслабиться. Вера это не все время продолжающиеся попытки вцепиться в Бога, для того,
чтобы Он не ушел. Наоборот, она проявляется в отношении понимания, что Бог здесь, и
Его руки поддерживают нас. И такое отношение подтверждает то, что вы имеете веру.
Многие из вас вероятно слышали о трех английских «Ф», это очень известное учение.
Факт, вера (по-англ. Faith) и чувства (Feeling), в таком порядке. Факты находятся в Библии.
Вера подтверждает эти факты, а ваши чувства позаботятся о себе сами. Но если вы
начнете с чувств, вы будете нестабильны, такими же какими являются и они. Факты
никогда не изменяются, в то время как чувства меняются время от времени.
Таким образом, вы не должны позволить себе основать свою веру на своих чувствах.
Вы основываете свою веру на фактах слова Божьего, которые никогда не измениться. Они
те же самые час за часом, день за днем, год за годом. Чтобы поверить им требуется
решение в сознании. Смит Вигглсворт однажды сказал: «Я никогда не движим тем, что я
чувствую; только тем, во что я верю».
Единственный неизменный, постоянный, весомый источник фактов это Библия. Вера
имеет такое отношение: «Библия истинна и я верю ей. Бог здесь. Он не хотел бы чтобы я
отошел. Мои чувства пусть позаботятся о себе сами». Если вы имеете такое отношение, то
ваши чувства придут в согласие с фактами. Но если вы начнете с ваших чувств, то вы
никогда не достигнете фактов. Абсолютный приоритет имеет то, что вы начинаете с
фактов слова Божьего.
Для того чтобы поступить так вы должны знать факты. Вы должны быть знакомы с
тем, что говорит Библия. Например, факт искупления. Слово «искупить» означает
«Выкупить назад». Писание говорит, что мы были проданы под грехом на сатанинский
рынок рабов. Но Иисус искупил нас, или выкупил назад с сатанинского невольничьего
рынка Своей драгоценной кровью. Где утверждается этот факт? Псалом 106, стих 2
говорит:
Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага.
Господь искупил нас, поэтому мы больше не в руке врага, но в руках Господа.
Затем это подтверждает Колоссянам 1:12-14:
Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в
Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.
Это факт, что Бог избавил нас от силы тьмы – сатанинского царства – и переместил нас
в царство Христа, и так мы имеем искупление; и наши грехи прощены. Мы более не на
сатанинской территории, и не под его властью. Неверие, отвержение Христа, бунт и
непослушание находятся под законной властью сатаны, но мы - нет.
Факт состоит в следующем, когда мы каемся и подчиняемся Иисусу Христу и делаем
Его Господом, мы перемещаемся – переносимся – дух, душа и тело – из царства сатаны в
царство Христово. Это факт. Мы верим в этот факт, относящийся к невидимой реальности
Его слова, потому что мы более не водимся нашими чувствами. Этот щит веры покрывает
каждую сферу нашей жизни. Ни одна раскаленная стрела никогда не пробьет его.
ШЛЕМ
Сейчас мы подошли к шлему. Какую часть тела защищает шлем? Голову, или разум.
Много лет назад я обнаружил, что моя основная слабая область, как христианина, это мой
разум, потому что я имел очень высоко тренированный разум и я был склонен полагаться
на него. Я должен был признать, что чем более вы полагаетесь на свой разум, тем больше
проблем вы имеете с этим. Люди, которые знают, что они ничего не знают, стартуют с
более выгодной позиции. Действительно, Библия говорит:
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно
знать. (1-е Коринфянам 8:2).
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть
мудрым. (1-е Коринфянам 3:18).
Пока мы доверяем нашему собственному интеллекту, мы раскрыты для влияния
сатаны. Поэтому, зная это, я нуждаюсь в том, чтобы защищать свой разум. Я прочитал
Ефесянам 6:17, которое говорит: «Шлем спасения возьмите», и подумал сам в себе: «что
это такое, шлем спасения? Означает ли это просто «будь спасенным», или это что-то
большее?». В моей Библии было указано параллельное место, 1-е Фессалоникийцам 5:8, и
если что-то помогло мне в моей жизни, то это.
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем
надежды спасения.
Когда я прочел слово «надежда», я внезапно осознал: «Это мой шлем. Надежда». Я
подумал о 1-ом Коринфянам 13:13, где Павел говорит:
«А теперь пребывают сии три: вера,
надежда, любовь». И я подумал сам в себе: «Я слышал множество проповедей о вере, и
множество проповедей о любви, но я не помню, чтобы я когда-нибудь слышал проповедь о
надежде». Затем Дух Святой проповедовал мне проповедь о надежде, которая была первой
в моей жизни.
Позвольте мне дать вам такое определение. Надежда в Библии это не что-то желаемое:
это не мечты и не полет фантазии. Надежда в Библии означает «стабильное, спокойное,
уверенное ожидание хорошего». Надеяться это не значит размышление о желаемом,
потому что она имеет основание. Какое это основание? Вера.
Давайте посмотрим в Евреям 11:1.
Вера же есть осуществление ожидаемого …
До того, как вы сможете иметь надежду, вам необходимо иметь веру. Вера это
осуществление или суть, основание, основополагающая реальность, на которой строится
надежда.
Есть два вида надежды. Первый вид, это надежда не основанная на вере, и она не
имеет силы. Скорее всего она приведет к разочарованию. Другой вид надежды,
христианская надежда, основанная на вере. Она имеет гарантии. Нам необходимо
спросить самих себя: «Основана ли моя надежда на вере, или это просто размышления о
том, чего бы мне хотелось, полеты моей фантазии?»
Позвольте мне дать вам одно Библейское основание для надежды. Римлянам 8:28.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко
благу.
Давайте не будем не правильно применять это место Писания, потому что оно не
применимо ко всем. Есть условия для этого. Любите ли вы Бога? Ищите ли вы того, чтобы
исполнить Его предназначение для вашей жизни? Если это так, тогда знайте, что вам все
содействует ко благу. Теперь, если вы знаете, что все вам содействует ко благу, то не может
быть иной логической реакции кроме надежды. Все другое не логично.
Было сказано, что все рождаются или оптимистами или пессимистами. У меня нет
никакого сомнения в том, что я рожден пессимистом. Более того, в своей семье я обучался
тому, как быть пессимистом. В моей семье если ты не волнуешься о чем-то, то ты должен
волноваться о том, почему ты не волнуешься.
Бог показал мне, что для меня быть пессимистом, это отрекаться от моей веры.
Логически не совместимо для меня верить в Библию и быть пессимистом. Бог показал
мне, что я должен измениться и перевоспитать свой разум. Прежде всего, я должен был
быть освобожден при помощи Божественного вмешательства от подавляющего духа или
депрессии. Затем Бог сказал: «Я освободил тебя, теперь ты перевоспитай свой разум. Не
фокусируйся на негативном. Не ищи постоянно источник для беспокойства. Фокусируйся
на позитивном. Ищи причины для веры».
Это не случилось за одну ночь. Мне понадобилось несколько лет для того, чтобы
перевоспитать мой разум, но те, кто хорошо меня знает, могут подтвердить, что я изменил
мое мышление. Сегодня я очень редко подвержен депрессии, но 20 лет назад это было
почти мое нормальное состояние. Есть возможность к изменениям, если вы выполните
Божьи условия.
То, что ускорило мое изменение, это то, что я увидел из Писания, что мое
депрессивное состояние не является Библейским. Оно было не логичным. Оно
противоречило Богу. Поэтому я переучил свой разум таким образом, я одел мой шлем. То,
что я говорю вам основано не просто на знании Писания, но также на реальном опыте. Я
хочу засвидетельствовать, что я проверил это: оно работает.
Сейчас я хочу дать вам небольшую проповедь о надежде, которую Дух Святой дал мне
из Нового Завета. Во-первых, давайте посмотрим на отрывок из Римлянам 8:
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если
кто видит, то чего ему и надеяться? (Стих 24).
Обратите вновь ваше внимание на противоположение того, на что вы надеетесь, и того,
что вы видите. Если вы что-то видите, то у вас нет надежды для этого. Если солнце сияет,
то вам нет необходимости верить в то, что будет прекрасная погода. Надежда, как и вера,
связано с тем, что не видно. Дух Святой сказал мне, что мы спасены в надежде. Нет
надежды, нет спасения. Я не имею ввиду то, что вы потерянная душа, но в своей жизни вы
не переживаете спасения. Вот почему вы такой несчастный.
Римлянам 15:13 говорит:
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере (не в чувствах, не в
желаниях, и не в том, что можно увидеть, но в вере), дабы вы, силою Духа Святаго,
обогатились надеждою.
Необходима сила Духа Святого для того, чтобы вы были богаты надеждой, но это воля
Божья. Не снимайте шлема, потому что есть злобное духовное существо где-то в
невидимом мире, которое целит свои стрелы в вас. в тот момент, когда вы снимите свой
шлем, он ранит вас в вашу голову. Даже спите в своем шлеме, он достаточно удобный.
Ложитесь в постель надеясь и просыпайтесь в надежде.
Ефесянам 2:12 описывает состояние неверующих, не обращенных. Обратите внимание
на три вещи, которые сказаны о них:
1. «вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского,
чужды заветов обетования».
2. «не имели надежды».
3. «и были безбожники в мире».
Дух Святой говорит: «без Христа, без Бога, без надежды». В действительности,
когда вы не имеете надежду, то вы находитесь в состоянии потерянного. Это не
означает, что Бог махает рукой на нас, но мы не живем, не переживая спасения.
В Колоссянам 1:27 Павел говорит:
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников,
которая есть Христос в вас, упование (надежда) славы.
Дух Святой сказал мне: «Христос в тебе производит надежду. Если в тебе нет
надежды, то и Христа нет в тебе». Христос и надежда прочно связаны. В тот момент, когда
отбрасываем надежду, мы не переживаем Христа внутри нас. Опять-таки, я хочу
подчеркнуть, что это не состояние в вечности, но это то состояние, в котором мы
находимся в тот момент, когда перестаем надеяться. Полагаю, что одно из самых
прекрасных мест Писания во всей Библии это Евреям 6:17-20.
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования
непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое
утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во
внутреннейшее за завесу,
куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину
Мелхиседека.
Есть две картины надежды в этом отрывке, обе из них очень наглядны и прекрасны.
Первая это «твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за посланную перед нами
надежду» это иллюстрация, взятая из ветхозаветной практики. Когда человек спасал свою
жизнь бегством, то было только одно место куда она должен был убежать и где никто не
смел касаться его. Этим местом был Божий алтарь. Алтарь имел четыре рога – по одному
на каждый угол. Человек должен был подбежать к алтарю и схватиться за рога алтаря или
жертвенника, и никто не осмеливался взять его оттуда. Таким образом автор послания
Евреям говорит: «Когда вы действительно под давлением и мститель дышит вам в спину,
бегите к алтарю и хватайтесь за рога надежды. Не уходите, потому что он не может
коснуться вас там».
Другая картина надежды находиться в 19 стихе: «Эта надежда, которую мы имеем,
подобна якорю для души, крепкому и надежному». Дух Святой преподал мне небольшой
урок на эту тему. Он спросил меня: «Что нуждается в якоре?» Я ответил: «Лодка или
корабль». Он спросил: «Почему они нуждаются в якоре?». Я поразмыслил над этим и
ответил: «Потому что лодка или корабль созданы для того, чтобы плавать по воде, а вода
совершенно не стабильный элемент. Нет ничего в воде, что могло бы обеспечить
безопасность или стабильность. Поэтому, если лодка хочет стать стабильной, ей
необходим якорь, который сбрасывается с нее в воду для того, чтобы достичь каких-либо
других элементов, таких как скала, которая стабильна. Когда якорь закреплен в
стабильном элементе, тогда и лодка стабилизируется».
Затем я осознал, насколько вы и я в этом мире похожи на такую лодку. Мы обитаем в
элементе, который абсолютно не стабилен. Когда я вижу страховую рекламу, которая
говорит: «полная безопасность», я улыбаюсь внутри себя. Не смотря на то, что страховка
может быть благословением, конечно же она не дает полной безопасности. Ни деньги, ни
имуществе, ничто другое, на что вы смотрите как на то, что может дать нам стабильность.
Мы просто как лодки, плавающие в воде. Ели мы хотим стабильности, мы должны иметь
якорь, который из времени забрасывается в вечность. Когда наш якорь закрепиться в
вечном присутствии Всемогущего Бога, тогда мы в безопасности.
Что же этот якорь? Надежда. Это что-то вне пределов времени, нечто в вечности, что
Бог предлагает нам, что не изменяется, не ржавеет, не разрушается, не изнашивается.
Теперь, я верю в жизнь в этом мире, но ели мир и имеет это, то должно быть в очень
маленьком количестве. Павел говорит:
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех
человеков. (1-е Коринфянам 15:19).
Благодарение Богу за то, что за пределами этого времени, есть вечная надежда для
каждого верующего. Те из нас, кому за 60 могут сказать: «Аминь!» на это с настоящим
удовольствием. Реальность вечности может выглядеть настолько далекой для некоторых из
вас, но она приблизиться намного быстрее, чем вы думаете.
Но, слава Богу, независимо от того, когда она придет, есть вечная надежда для каждого
верующего в Иисуса Христа – Иисус Христос, надежда славы. И когда вы имеете якорь, то
нет ничего во времени, что может разочаровать вас, или лишить стабильности или, или
выбить из колеи. Вы стабильны, потому что ваш якорь надежды покоится в Нем. Мы
можем видеть в тогда, что Бог предусмотрел для нас эффективную защиту на тот случай,
когда враг попытается подвергнуть нас разочарованию. Когда мы помним об этом, то мы
ежедневно готовим себя, надевая эти три предмета вооружения, как защиту против атак.
Которые, несомненно, придут. Мы обнаружим, что Бог верен в том, чтобы укреплять нашу
веру и надежду, делать нас способными устоять победоносно в Его Духе.
http://derekprincerus.wordpress.com/