Итак, вы решили открыть свой магазин? Просчитали все, и решили что успеха вам не миновать? Существует множество подводных камней:
Один из самых важных вопросов: «Какое помещение выбрать?».
Правильно выбранное место – уже залог успеха. Неудачно вложенные в посредственное помещение средства могут обернуться банкротством.
Какие требования нужно предъявить ко всем вариантам, чтобы не прогадать?
В зависимости от того что продавать?
1) Если это недорогие бытовые товары и продукты питания
- Место шаговой доступности
- Практический пример: хорошо – 1-й этаж жилого дома, оживленные улицы спальных районов; плохо – торговый центр
2) Если это специализированные магазины
- Здесь продаются товары, которые не так распространены, поэтому потребитель может за ними и съездить подальше.
- Неплохо разместить их рядом с другими магазинами
3) Если это товары тщательного выбора
- Сюда относятся бытовая техника, мебель, одежда с высоким ценником, автомобили.
- Потребитель сравнит цены и только потом купит это там, где будет дешевле
- Самый выгодный вариант: расположить свой магазин рядом с другими подобными, - торговля пойдет неплохо.
Где продавать?
1) При выборе города начните с наведения справок о месте
2) Поговорите с местными предпринимателями сферы малого бизнеса
3) Исследуйте демографическую ситуацию
4) Почитайте внимательно городские газеты
Фактор оживленности:
1) Если мимо ездит много автомобилей, не стоит приравнивать их всех к покупателям. Они могут ездить просто мимо.
2) Продумайте целевую аудиторию и открывайте магазин там, где она живет/часто бывает
3) Если рядом есть крупные магазины, для вас это может стать скорее плюсом, чем конкуренцией
4) Вы выбрали вариант: подумайте, будет ли виден магазин отсюда большинству возможных покупателей. Это позволит сэкономить немного на рекламе. Магазин специализированных товаров потребует больше рекламы, чем магазин в крупном ТЦ.
5) Вам могут понадобиться парковочные места. Их количество будет разным в зависимости от типа товаров. Разумеется, продуктовому магазину эконом класса шаговой доступности парковка ни к чему. А в остальном где-то 5-8 парковочных мест на 100 кв. м. торговой площади будут оптимальны.
Конкуренты:
1) Соседство тут может быть как конкуренцией, так и бесплатной рекламой.
2) Вам нужно, чтобы рядом были магазинами с такой же целевой аудиторией. Магазин элитной одежды и супермаркет – не самое эффективное соседство.
3) Оптимальное соседство: салон красоты + магазин элитной одежды.
[604x410]