АкварельноЗимнеПейзажное - здесь
Игорь Александрович Хайков (Беларусь, 1969)
АкварельноВесеннеПейзажное (часть-2)
Через месяц весна. Наливаются бурые почки.
Не видать волшебства, но оно уже бродит в крови.
Еще спят в колыбелях, обнявшись, листочки-цветочки,
Видят сны о весне, о простой и далёкой любви...
День, как зимний пожар - солнце греет и греет, и греет,
Снег осел до земли, но до марта ещё далеко,
Но мечта о любви, та что в почках, дозреет, дозреет
И с весенним теплом на ветвях развернется легко.
И на сердце звучит эта скрытая песня о лете,
О ветрах и просторах, звенящих в бескрайней траве,
О лесах и холмах, расцветающих в розовом цвете,
Как всегда, о тебе, непременно, всегда о тебе...
А пока то морозы, то оттепель кружат и кружат,
И тревожат не вовремя наших февральских котов,
То дожди, то мороз, то снега, то сосульки, то лужи,
Город в дреме пока и к весне он ещё не готов.
(© Copyright: Алла Челядина, 2022)
Игорь Александрович Хайков родился в 1969 г. в Гомеле.
Выпускник Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта Игорь Хайков — художник-самоучка.
Энтузиаст, неустанно трудящийся над совершенствованием своей техники.
Живописец, который будто бы пропитывал акварельные листы не простой водой, а красотой родных пейзажей.
Сильные стороны работ Хайкова — свежие ракурсы, изящные оттенки, неочевидное композиционное решения и внимание к деталям.
А самое главное: уже в дебюте творческой карьеры его картины были не про: «смотрите — как — я — умею», а про гармонию осознания и ощущения красоты момента.
Эта живопись идёт дальше простого самовыражения своего автора. Охотно раскрывается навстречу зрителю; позволяет ему самому выбирать «маршруты» путешествия взгляда, ничуть не теряя от этого в красоте и выразительности; оставляет долгое, приятное эстетическое «послевкусие»...
Талант и трудолюбие принесли нашему герою заслуженный успех. Вступление в Союз художников Белоруссии, персональные выставки, интерес зарубежной публики — всё это стало для него лишь новым стимулом творить и исследовать, окончательно сформировав свой узнаваемый стиль.
По пространствам композиций, становившихся всё более глубокими и лиричными, поплыли «фирменные» туманы Хайкова. Укутали просторы утренних городов, лесов и полей своей сияющей и невесомой дымкой. Вообще говоря, наш герой замечателен как в обращении с «сухой» кистью, так и с кистью, щедро пропитанной влагой, что несёт на себе совсем немного красочного пигмента. Но — на наш скромный и субъективный взгляд — именно последняя стала залогом успеха его лучших работ. Тех, где на рассвете летнего дня дрожит, поднимаясь к прозрачному небу, тёплый воздух. Где блестит омытый дождём асфальт, облака плывут по земле в свете фар, а влажная пелена небес возвращает земле отражённый блеск фонарей, подменяя сияние звёзд...
Игорь Хайков пишет свои серебристые композиции широко и вдохновенно. Принимая каждый пейзаж как новый вызов своему мастерству. Как шанс раскрыть эстетику пространства и времени так, чтобы зритель сказал: «Кажется, я знаю это место». Или: «Я помню, как звучит эта улица, как пахнут эти цветы, как веет прохладой эта рассветная даль...». Хайков — до сих пор (по-хорошему) «голодный» художник. И это прекрасно.
Картины находятся в частных коллекциях разных стран.