Прогнозирование по виброакустическим показателям. В определении зазоров сопряжений на основе виброакустических методов и прогнозировании остаточного ресурса при комплексной диагностике большой интерес представляют режимы прокручивания диагностируемого двигателя от постороннего источника.
Снижение помех со стороны непроверяемых сопряжений до минимальных значений обеспечивает высокую точность дифференцированного диагноза и прогнозирования. Ниже рассматриваются результаты исследований двигателя Д-50 по установлению закономерных связей диагностических и структурных показателей при эксплуатации тракторов МТЗ в хозяйстве с развитой системой обслуживания и применением диагностики. На основе этих связей определяются возможности прогнозирования остаточного ресурса по виброакустическим показателям в режимах прокручивания двигателя.
При диагностировании применялась современная виброакустическая аппаратура. Двигатели трех контролируемых тракторов МТЗ-50 после диагностирования частично разбирались и основные детали цилиндро-поршневой группы и подшипниковых узлов микрометрировались. Анализ структурных параметров (зазоры в сопряжениях поршень — гильза и вал — шатунная шейка) показал, что связь их с наработкой практически близка к линейной. Мощность вибраций при перекладке поршня определяется величиной ударного импульса.
Следует заметить, что при измерении общего уровня вибраций в рабочих режимах применение линейного способа прогнозирования по результатам двух измерений не дает высокой точности. Но доступность указанного метода при определенном навыке позволяет использовать результаты многократного диагностирования с целью ориентировочного прогнозирования остаточного ресурса сопряжения поршень — гильза и других узлов по общему уровню вибрации.
При диагностировании цилиндро-поршневой группы датчик устанавливаеся против проверяемого цилиндра на место крепления крышки бокового лючка, при диагностировании подшипниковых узлов — на место болта крепления поддона против проверяемого подшипника.
Дифференцированное диагностирование и прогнозирование по отдельным сопряжениям двигателя — существенное преимущество виброакустического метода.
Источник данной статьи - автомобильный веб-ресурс a89mot.com, в котором много интересных статей автомобильной тематики и тематик смежных областей.