• Авторизация


Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". Части III и IV 15-07-2020 04:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья, сегодня я предлагаю познакомиться с третьей и четвёртой частью нашего нового сборника, посвященного избранным шедеврам русской живописи. 

1. Суриков Василий Иванович (1848-1916) «Покорение Сибири Ермаком Тимофеечем»
«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» — картина русского живописца Василия Сурикова. Работа над картиной началась в 1891 и завершилась в 1895 году. Сюжетом картины является решающее сражение между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана Кучума в 1582 году. Масштабное батальное полотно стало заметным событием на 23-й выставке Товарищества передвижников, было приобретено императором Николаем II и в 1897 году передано Русскому музею, где экспонируется по настоящее время.
(Музыкальное сопровождение: "Туча" -Славянский блюз, исп. группа "ЛАДО")



 

2. Суриков Василий Иванович (1848-1916) «Взятие снежного городка»
«Взятие снежного городка» - картина русского художника Василия Сурикова, завершённая в 1891 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображён кульминационный момент популярной среди казачьего населения Сибири старинной народной игры. По традиции, игру устраивали в последний день Масленицы, и художник, выросший в Красноярске, многократно наблюдал её в свои детские годы. Суриков работал над полотном во время своего пребывания в Красноярске в 1889—1890 годах, а окончил его после возвращения в Москву. Натурщиками послужили многие родные и знакомые художника.
(Музыкальное сопровождение: Владлен Чистяков (1929-2011) "Петербургская кадриль" из к/ф "Прощание с Петербургом")



 

3.Суриков Василий Иванович (1848-1916) «Переход Суворова через Альпы»
«Переход Суворова через Альпы» — картина Василия Сурикова, написанная в 1899 году. На картине изображён один из эпизодов Швейцарского похода Суворова. Переход русского войска через швейцарские Альпы был беспрецедентным. Никто - ни до, ни после - не совершал этого в зимнее время. Художник Василий Суриков выбрал для своего полотна один из самых драматичных моментов швейцарского похода — спуск с хребта Паникс. Живописец изобразил русское войско в едином порыве — несмотря ни на что идти вперёд. Суворов был гениальным полководцем, который не проиграл ни одного сражения за всю жизнь. Он заботился о солдатах, а они в свою очередь были готовы следовать любому его призыву.
(Музыкальное сопровождение: Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) Концерт для трубы с оркестром Es-dur - I. Allegro con spirito)



 

4. Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1916) «Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча»
«Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» Впервые эта работа была представлена в 1891 году на XIX выставке передвижников. Сюжет картины основан на трагическом периоде в истории Новгорода. Речь идёт о падении боярской республики и покорении её Московским государством. В 1478 году в ходе нового военного похода Иван III окончательно лишил Новгородские земли привилегий самоуправления, распространив на них власть самодержавия. Главный персонаж густонаселённого полотна - боярыня Марфа Борецкая, более известная в истории как Марфа Посадница. Кажется, что фигура женщины источает силу и скорбь, а гордо поднятая голова свидетельствует, что она не смирилась. Слева от неё великий князь Московский Иван III, рядом с ним в доспехах — московский воевода. С бумагой – дьяк: он зачитывает обвинения против Марфы. В центре картины виден символ политической самостоятельности Новгорода — колокол, который сняли со звонницы и собираются увезти в Москву. С помощью этого колокола созывалось новгородское вече, своеобразная форма государственного управления (законодательной власти).
(Музыкальное сопровождение: Александр Гречанинов (1864-1956) "Не рыдай мене, Мати", ор. 58, №11, исп. Хор под управлением иеромонаха Амвросия (Носова)
 


 
 
5. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) «Сватовство майора»
Картина «Сватовство майора», написанная в 1848 году, стала визитной карточкой художника Павла Федотова, она принесла ему звание академика и всенародную популярность. Когда публика впервые увидела картину, успех был ошеломляющим. Весь Петербург покатывался со смеху, люди приходили на выставку неоднократно, чтобы еще раз увидеть «Сватовство» майора». Дело в том, что сюжет картины был не просто хорошо знаком зрителям. Браки обедневших дворян с представителями богатого купечества были взаимовыгодной сделкой: одни получали звания и титулы, а другие – деньги.
(Музыкальное сопровождение: "Московская полька" исп. Sirba Octet, солист Николай Кедров (балалайка)



 

6. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) «Богатыри»
Виктор Васнецов работал над картиной «Богатыри» около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича - Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алёши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты. 
(Музыкальное сопровождение: 12 O'Clock. Vangelis)



 

7. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) «Нищие-певцы (Богомольцы)»
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была "Нищие-певцы". Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Перед нами эпически-спокойный, безыскусно правдивый рассказ. У ворот церковной ограды в ожидании прихожан разместилась группа нищих. Они уже начинают свое заунывное пение. На лице матушки-дьяконицы, с просфорой в руке, застыло плотоядное выражение: особа эта явно предвкушает удовольствие - ведь для нее пение нищих своего рода развлечение.
(Музыкальное сопровождение: «Душа моя прегрешная», исп. ансамбль «Сирин»)



 

8. Перов Василий Григорьевич (1833-1882) «Никита Пустосвят. Спор о вере»
«Никита Пустосвят. Спор о вере» - крупноформатная картина русского художника Василия Перова (1834-1882), написанная в 1880-1881 годах. На картине изображён драматический момент «спора о вере» — исторического события времён московской смуты 1682 года. Композиция картины строится на противопоставлении правой части, где находится группа раскольников-старообрядцев во главе с суздальским священником Никитой Пустосвятом, и левой части, где изображены власть имущие - царевна Софья Алексеевна, патриарх Московский Иоаким, архиепископ Холмогорский Афанасий (Любимов) и другие.
(Музыкальное сопровождение: Павел Чесноков (1877-1944) - "Тебе поем" исп. Камерный хор "Орфей")



 

9. Перов Василий Григорьевич (1833-1882) «Сельский крестный ход на Пасху»
«Правильно это действо называется не «крестный ход», а «хождение с крестом». В чём здесь суть? У священника была прямая обязанность поздравлять всех проживавших в границах его прихода православных христиан с Пасхой и Рождеством, посетив их дома со Святым Крестом и иконами. Дело в том, что во время хождения с крестом по домам хозяин не только угощал церковников вином, но давал положенную десятину деньгами и плодами своих трудов. Церковнослужители, особенно низшего ранга, кормились этим, часто небогатым, подаянием в течение всего года. По настояния Святейшего Синода картину удалили с выставки Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге, посчитав её "безнравственным" произведением и запретили воспроизводить в печати, а П.М.Третьякову рекомендовали не показывать картину посетителям.
(Музыкальное сопровождение: "Лучина" Русская народная песня, исп. Хор "Древнерусский распев")



 

10. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939) «Новоселье»
Картина К. С. Петрова-Водкина «Новоселье» («Рабочий Петроград») создана в 1937 году по заказу выставки «Индустрия социализма». Картина, посвящённая проблеме выселения и заселения людей в 1920-е годы и содержащая революционный пафос, в период репрессий 1930-х годов могла трактоваться совершенно по-иному. Известно, что процесс переселения в новое благоустроенное жилище в то время был достаточно противоречив. Обычно квартира предоставлялась вместе с мебелью, конфискованной у прежних владельцев, как это изображено у Петрова-Водкина. Картина стала последней крупной работой Петрова-Водкина. Современники не оценили её по достоинству. Жюри выставочного комитета «Индустрии социализма» в 1939 году отказалось экспонировать это полотно.
(Музыкальное сопровождение: "Полуночный вальс" Оркестр под управлением Фердинанда Криша)



 

Скачать видео этих и предыдущих частей можно по ссылке: https://yadi.sk/d/Mnh0i-970nn7HQ
 
Приятного просмотра!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". Части III и IV | Смольянинов_Ал - Дневник Смольянинов Александр | Лента друзей Смольянинов_Ал / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»