• Авторизация


Аристотель 384-322 гг. до н. э. 03-09-2016 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение

Аристотель 384-322 гг. до н. э.




10 000
АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ

Часть первая
ДРЕВНИЙ МИР
От египетских фараонов до 500 г. н. э.
Древняя Греция

Аристотель
384-322 гг. до н. э.



Великий философ и ученый-натуралист. Платон называл молодого Аристотеля «философом истины» и «умом своей школы».


Благодарность быстро стареет.


Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.


[показать]
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.



Воспитание – в счастье украшение, а в несчастье – прибежище.

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Все льстецы – прихвостни.

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
[показать]
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
[показать]
Деяние есть живое единство теории и практики.

Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой.

Друг всем – ничей друг.

Друг – это одна душа, живущая в двух телах.

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом – одно и то же.

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.
[показать]
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
[показать]
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.

Жизнь требует движения.
[показать]
Излишество в удовольствиях – это распущенность, и она заслуживает осуждения.

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

Историк и поэт отличаются друг от друга не речью – рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история – только единичное.

[показать]
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, – это дано не каждому.

Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.

Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия – лучших, чем существующие.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
[показать]
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
[показать]
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Многое может случиться меж чашей вина и устами.

Мудрость – это самая точная из наук.

Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.

Мужество – добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
[показать]
Назначение человека – в разумной деятельности.

Наслаждаться общением – главный признак дружбы.

Начало есть более чем половина всего.

Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Не любит тот, кто не любит всегда.

Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.

Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
[показать]
О друзья мои! Нет на свете друзей!

Остроумен тот, кто шутит со вкусом.

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
[показать]
Преступление нуждается лишь в предлоге.

Привычка находить во всем только смешную сторону – самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.

Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

[показать]

.



Серия сообщений "10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ":

Часть 1 - Древняя Персия "Авеста" Примерно V в. дон. э.
Часть 2 - Древний Китай Лао-цзы
...
Часть 20 - Платон 427-347 гг. до н. э.
Часть 21 - Диоген Синопский Ок. 404–323 гг. до н. э. Из этой жизни хорошо уйти, как с пира: не жаждая, но и не упившись.
Часть 22 - Аристотель 384-322 гг. до н. э.
Часть 23 - Плутарх Ок. 45-127 гг. Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
Часть 24 - Марк Порций Катон Старший 234-149 гг. до н. э.
...
Часть 28 - Марон Публий Вергилий 70-19 гг. до н. э.
Часть 29 - Квинт Гораций Флакк 65-8 гг. до н. э.
Часть 30 - Тит Ливий 59 г. до н. э. – 17 г. н. э. Прошлое легче порицать, чем исправлять.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аристотель 384-322 гг. до н. э. | Ehimiya - Дневник Ehimiya | Лента друзей Ehimiya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»