Великий Четверг в дореволюционной России был днём действительно великим, воспоминание о котором соблюдалось всегда свято и торжественно. Вполне естественно этот день
[400x]И.А. Ерменев. Обед (Крестьяне за обедом). Не позднее 1775 г. Акварель.
сопровождали старинные обычаи, начало которых давно затерялось в веках.
Так, ещё в 1880-х гг. в Буе, уездном городе Костромской губернии в Великий Четверток девушки кликали весну и, если вода уже открылась, входили в реку и одна за другой, взявшись за руки припевали: "весна, весна красна, приди весна с милостью, великою благостью".
В Пермском крае Великий четверток считался днём обновления всего крестьянского хозяйства на предстоящий год. В этот день, по утру, все в доме вставали задолго "до первых петухов". В дымное окно хозяйка кликала скот во двор, пока какое-нибудь животное не подаст голос, что считалось верным признаком, что в наступающем году не падет ни одно животное той породы. В это же время хозяин пересчитывал деньги, осматривал, передвигал с места на место хозяйственный инвентарь, делал на реке новую прорубь, чистил скребницей рабочих лошадей, кормил и поил их. Если хозяин был охотником, он трижды выстреливал в воздух. Выполнив всё это, хозяин успокаивался в полной уверенности, что в течение года у него и деньги будут водиться, и инвентарь не потеряется и не поломается, и лошади не падут, и охота будет удачной.
В Ярославской и Московской губерниях в Великий Четверток замешивали соль на квасной гуще и бросали в затопленную печь. Эту соль затем употребляли в пищу и давали скоту в пойле для здоровья.