"В Вербное Воскресенье, возвратясь из церкви с освященными прутьями вербы, деревенские бабы хлещут ими своих ребят, приговаривая: "верба хлест, бей до слез!" В Нерехте крестьянки пекут барашки в Вербное Воскресенье и, когда придут из церкви, то этими барашками кормят скотину, а вербу втыкают в сельнике и св. Икон и берегут ее круглый год до Георгиева дня. Это обыкновение сохраняется во многих губерниях. Известно, что у нас первый весенний выгон скота начинается с Георгиева дня. Крестьяне в этот день берут годовалую вербу, мочат в святой воде, окропляют ею скот на дворе и потом этою вербою хлещут скотину, приговаривая: "Господь благослови и здоровьем награди!" А иногда просто: "благослови тебя Господи и будь здорова"... и с вербою в руках доводят до места пастбища.
Освященная верба у нас в России, тоже что пальмовая ветвь Палестины, уважается высоко и обыкновенно сохраняется у русского благочестивого народа за образами в течении целого года. В некоторых губерниях вербу освященную в Вербное Воскресенье употребляют, как симпатическое средство, и кладут в пойло больным коровам и телятам".
Из книги: Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Москва, 1880 г.
[600x]Крестьянский быт. XIX в. Мытье в печке. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева. Начало 1880-х гг.
Энциклопедия "Святая Русь"