Про автодома Adria написано масса обзоров, но пришло время поговорить и о других марках домов на колесах и познать их в сравнении.
[250x90]
Сегодня хотелось бы начать рассказ о Компакт-классе автодомов Buerstner в лице Brevio T600.
Название класса говорит само за себя. Это действительно самый компактный дом на колесах от Buerstner. Стоит заметить, что завод в 2013 году не производит автодома в цельнометаллическом фургоне Fiat и связано это, наверное, с желанием выйти из тесных рамок этого кузова. Кроме, может быть, повышенной прочности конструкции у стального фургона плюсов не много. Да, для России это актуально, но стоит ли ограничивать свой выбор этим фактором, теряя целый ряд явных преимуществ сэндвич-панелей на алюминиевой основе? Через соц.сети мы попробуем задать этот вопрос нашим читателям и экспертам, а после изучения результатов опроса опубликовать подробный отчет.

Завод Adria Mobil в 2013 году наоборот сделал ставку на расширение ассортимента автодомов в металлических фургонах и предложил беспрецедентный выбор вэнов, среди которых уже есть заслужившие высокую популярность у российских путешественников Adria Twin SHX (2013 г) и Adria Twin SP.
Концепции жилых фургонов Buerstner Brevio T600 и Adria Twin SP выдержаны в классической компановке вэна. Вращающиеся сидения в кабине, далее обеденная зона, кухня, напротив санузел, затем платяной шкаф и, наконец, зона отдыха с двуспальной кроватью в задней части. Вряд ли бы мы обратили внимание на эту банальную схему, не будь в ней целого ряда отличий и интересных решений.
Сравнивая фургон из сэндвич-панелей Burstner Brevio с цельнометаллическим Adria Twin SP мы видим следующее:
- Вход в Brevio через обычную открывающуюся дверь удобнее. Сдвижная у Twin требует больших усилий из-за внушительного веса.
- Фургон Brevio шире на 5 см и не сужается к потолку. Эти моменты очень заметны при сравнении.
- В крыше кабины Brevio установлен большой люк, что дает больше пространства и естественного света, но у Twin это место выделено под шкафчик, в который можно сложить часть полезного багажа.
[315x209]
[350x209]
- Кресла в кабине водителя Twin и Brevio ничем не отличаются, кроме декоративных чехлов, но места для движения пассажиров у немцев намного удобнее. У Adria это просто диванчик на двоих с подголовниками, а Buerstner установил отдельные кресла для каждого пассажира и они действительно удобны для поездок. Однако Adria в Twin SP предлагает трансформацию обеденной зоны в третье спальное место. Пусть оно небольшое, но оно действительно есть. На это Buerstner подарил своим путешественниками еще одно, пятое местечко за столом, выдвигаемое из тумбочки на входе.
Идем в кухню.
- Adria разместила на стенке кухонной тумбы со стороны входа несколько ниш. Эта фишка присутствует в большинстве автодомов Adria. И действительно удобно сложить в эти карманы разные мелочи типа обувной щетки, пакетов для мусора, фонарика и т.д. У Brevio в этом месте располагается рукоятка на помощь входящему в автодом и всё...
[256x350]
[233x350]
Теперь я представлю себя хозяйкой и посмотрю на кухню требовательным взглядом.
- На первый взгляд рабочая поверхность в Brevio значительно больше, чем у Twin, но у последнего имеется дополнительный столик, который можно при необходимости выдвинуть в сторону. С большой раздвижной дверью Твина, он даже не помешает входящему, но все равно входить надо аккуратно, чтобы ничего не снести.
- Ощутима разница в объеме кухонных ящиков. У Twin их значительно больше благодаря холодильнику, который вынесли правее под платяной шкаф...
- Холодильники в автодомах аналогичные.
- В обеих моделях в кухне мойка и газовая плита на 2 огня, только у Twin плита слева по отношению к мойке, а у Brevio все ровно наоборот.
- В Twin дизайнеры не поленились и прикрепили справа на стенку шкафа полочку для специй и крючок для полотенца. Казалось бы мелочи, но для требовательной хозяйки очень приятные. В Brevio справа газовая плита и вешать там полотенце на самостоятельно установленный крючок лучше не стоит. Если только не держать там же поблизости огнетушитель.
- Вытяжка отсутствует в обеих кухнях и установить ee, как дополнительное оборудование, будет несложно в Brevio, но в Twin проще приоткрыть окошко, так как единственный ящик над плитой укреплен довольно высоко.
В следующей части рассказа мы подробнее остановимся на комплектации автодомов и постараемся понять, почему и за счет чего Brevio дороже, а Twin во многом интереснее для эксплуатации в России.