• Авторизация


"Австрия, Вена - прошлое и настоящее.Часть 5" 27-09-2018 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 5.

Герб Австро-Венгерской Империи - Copy (168x100, 44Kb)

[1000x667]



[1000x750]


Часть представленных в этом зале сервизов была преподнесена в дар Габсбургам французской королевской династией. Обмен подарками между дворами Европы был широко распространен и служил укреплению дипломатических и личных взаимоотношений.

[1000x665]


Сервиз с зелеными лентами в витрине справа от входа был преподнесен в дар императрице Марии Терезии королем Франции Людовиком Пятнадцатым. Подарок должен был служить знаком увеличивающегося доверия и сближения Франции и Австрии после череды кровавых войн. Струящиеся зеленые ленты представляют собой основной элемент декора, а форма каждого отдельного предмета копирует барочные работы золотых и серебряных дел мастеров. Каждый предмет сервиза украшают аллегорические изображения любви, поэзии, музыки, живописи, скульптуры. Своими яркими цветами сервиз обязан новой технике, использованной фарфоровой мануфактурой в Севре.

[1000x668]


[1000x879]


[1000x1333]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x799]


[1000x665]


[1000x1563]


[1000x564]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x783]


Золотой сервиз в полукруглом эркере у противоположной стены был самым прекрасным сервизом венского двора. Это настоящий шедевр венской фарфоровой мануфактуры, изготовленный в 1814 году по случаю большого конгресса европейских держав в Вене. Каждый предмет сервиза покрыт золотом.

[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x625]


[1000x788]


Сервиз в витрине слева от золотого поражает необыкновенно тонкой цветочной росписью. Это работа Мейсенской мануфактуры, датирующаяся ориентировочно 1775 годом.

[1000x667]


[1000x1500]


[1000x1333]


[1000x1500]


[1000x665]


[1000x1166]


[1000x1081]


[1000x667]


[1000x1500]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x665]


[1000x667]


В центральной витрине зала выставлены 3 из четырёх оригинальных супниц, привезенных императором Йозефом Вторым из Версаля, где в 1777 году он посещал свою сестру, французскую королеву Марию Антуанетту. Из поездки 1777 года, когда австрийский император навещал сестру, он привёз в Вену около 500 предметов севрского фарфора, включая четыре супницы. До наших дней сохранились лишь три. Супницы украшены изображениями фруктов, цветов, снопами пшеницы, символизирующими плодородие и соответствующими каждому из четырех времен года.

[1000x564]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x750]


[1000x835]


[1000x1333]


Из Версаля император Йозеф привез в общей сложности более пятисот дорогих фарфоровых изделий из Севра, в том числе и замечательный яблочный сервиз, демонстрируемый в витрине у входа в зал. Весь фарфор был даром французского двора.

Новофранцузский пладеменаж


Один из первых заказов вступившего на престол сына Фердинанда, императора Франца Иосифа. Сделали его в Париже, отсюда и название пладеменажа — Новофранцузкий. Гладя на причудливые формы горки можно ошибиться во времени его изготовления.

[1000x672]


[1000x1500]


Многочисленные путти, причудливые рокайли, канделябры с рожками, вьющиеся гирлянды говорят об эпохе барокко.

[1000x670]


[1000x670]


Но пладеменаж изготовили в 1851 году. Это заслуга матери императора, эрцгерцогини Софии Баварской. Она возродила традиции барокко и рококо при дворе, о чём говорит не только посуда, но и убранство дворцовых покоев.

[1000x667]


Десертные вазы из Новофранцузского пладеменажа выставлены в отдельной комнате. Во время императорских застолий многоярусные менажницы и вазы наполнялись аппетитными сладостями, десертами, фруктами.

[1000x670]


[1000x563]


[1000x1351]


[1000x670]


[1000x670]Фарфоровые вазы для фруктов


Старый французский набор для украшения стола


[1000x670]


[1000x670]


За стеклянной перегородкой демонстрируется еще один набор для украшения стола, заказанный по случаю коронации императора Фердинанда как короля Ломбардии и Венеции в Милане.

[1000x563]


Ансамбль из позолоченной бронзы был изготовлен в 1838 году в Париже. Автор набора до сих пор остается неизвестным. При дворе было довольно обычным делом скрывать имена иностранных мастеров, чтобы не обидеть местных умельцев. Квадратные зеркальные блюда отражали свет свечей в подсвечниках и канделябрах. Фигурные украшения, золотые завитки создают ощущение элегантной роскоши.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x1506]


Экспозиция комнаты посвящена посуде, использовавшейся для сервировки стола во время десерта. Десерт по традиции завершал трапезу. В качестве десерта подавались фрукты, варенья, желе, конфеты. К ним полагались и особые приборы. Ножи, вилки и ложки были меньше, чем те, которые использовались для основных блюд. В обязательном порядке приборы должны были сочетаться по стилю с посудой для десерта.

[1000x660]


На больших церемониальных обедах для подачи десертов использовались богато украшенные сложные блюда, часто декорированные аллегорическими символами и фигурами. Чтобы понять их смысл, необходимо было обладать определенными знаниями в истории, поэзии, архитектуре. Над производством таких блюд трудились фарфоровые мануфактуры в Мейссене, Берлине, Вене. В некотором роде подобная посуда облегчала труд кондитеров: если предполагалось использовать столь роскошные блюда для десертов, сам десерт можно было не украшать.

[1000x646]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x1333]


[1000x625]


В зале представлен восточный фарфор, также являющийся частью имперской серебряной коллекции. Увлеченными коллекционерами восточного, главным образом – японского – фарфора были Карл Александр, брат супруга Марии Терезии и Мария Анна, младшая сестра Марии Терезии.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


Часть представленной посуды была привезена из Японии. Порт Имари, откуда фарфор экспортировался в Европу, дал название стилю японского фарфора. Имари характеризуется использованием синих красок на белом фоне, растительными мотивами и зернистой структурой самого фарфора. Допускалось также использование и других цветов. В этом случае фарфор носил название "какиемон". Имари всегда пользовался огромной популярностью в Европе. Среди продукции известных мануфактур 19 века можно было нередко встретить подражания японским мастерам. Демонстрируемые в этом зале образцы делятся на непосредственно японский фарфор и китайские имитации.

[1000x670]


[1000x750]


[1000x823]


[1000x1500]


[1000x670]


[1000x670]


[1000x667]


[1000x670]


[1000x750]


[1000x649]


[1000x665]


[1000x670]


[1000x625]


[1000x667]


[1000x670]


[1000x670]


[1000x670]


В дальнем конце стеклянной витрины представлен очень личный предмет: дорожный набор императрицы Марии Терезии. Он был изготовлен специально для императрицы и сопровождал ее повсюду.

[1000x670]


[1000x573]


[1000x657]


[1000x804]


[1000x789]


В набор входят нож, сервировочная вилка, обычная вилка, ложка, маленькая подставка под яйцо, ложечка для яйца с приспособлением для извлечения костного мозга, а также солонка. Все предметы были изготовлены из чистого золота в середине 18 века.




Серия сообщений "Австрия, Вена":

Часть 1 - Неприкаянная императрица.
Часть 2 - Немецкий художник Detlev Nitschke.
...
Часть 8 - Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 3.
Часть 9 - Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 4.
Часть 10 - Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 5.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Австрия, Вена - прошлое и настоящее.Часть 5" | Воз-дух - Дневник Воз-дух | Лента друзей Воз-дух / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»