• Авторизация


"Иллюстрации к "Собачьему сердцу" Анатолия Иткина" 04-08-2018 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщение

Иллюстрации к «Собачьему сердцу» Анатолия Иткина

 



 

М. А. Булгаков "Собачье сердце"

 

Михаил Булгаков: Собачье сердце
Художник: Иткин Анатолий Зиновьевич

http://www.labirint.ru/books/494537/

Талантливые и яркие произведения выдающегося писателя и блистательного юмориста Михаила Афанасьевича Булгакова стали неотъемлемой частью мировой литературы.
В книгу вошли известнейшая сатирическая повесть "Собачье сердце" и ироническая фантастическая повесть "Роковые яйца". Обе повести поразительно точно отражают картину Москвы 1920-х годов, органично и смело соединяют фантастику и гротеск, чувственное изображение мысли и будничную прозу жизни.
В центре повести "Собачье сердце" - эксперимент профессора Преображенского и доктора Борменталя, превративший бездомного пса Шарика в мужчину несимпатичной наружности. В повести "Роковые яйца" - учёный Персиков разрабатывает луч, способный во много раз ускорять развитие живых существ. Это открытие привело к страшной катастрофе…
Непревзойдённые рисунки Анатолия Зиновьевича Иткина мастерски дополняют эти уникальные произведения и дают возможность понять, что эта k
нига актуальна и для нашего времени.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
  [показать]
[показать]

[показать]

Иллюстрации Анатолия Иткина

Вот что рассказывает об Анатолии Иткине художник Ника Гольц: «Я наблюдала, как он делал иллюстрации к Жюлю Верну. Анатолий Иткин удивительно как-то вникает именно в того автора, именно в ту книгу, которую иллюстрирует в данный момент. Вот это именно Жюль Верн и больше это никто не может быть. Толя решил переделать картинку, потому что ему не нравилась фигура на переднем плане, сзади там был подплывающий корабль. Он был маленький-маленький. И я говорю: «Ты же можешь переделать — смыть переднюю фигуру и сделать новую». «Нет! Потому что вот там — кораблик, а теперь я хочу, чтобы он не уплывал, а подплывал». Я говорю: «Ну, какая разница — ну, парус, ну и всё». «Нет! Совершенно другая оснастка! У него же там поднят какой-то бом-брамс…, а он должен быть опущен». Ну, в общем, он знает все. И мне кажется, что это не дотошность какая-то мелкая, а это, наоборот, очень большая культура. Что касается культуры вообще, Анатолий Зиновьевич ею пропитан до мозга костей. И вкус, и культура — это его очень высокие качества. Но вот что меня всегда поражало — какая-то его ответственность, что ли. Он не может сделать плохо, он не может сделать небрежно, он не может сделать “чего изволите”».

Всего Иткин проиллюстрировал более двух сотен произведений русской и мировой литературы. В 1998 году ему присвоено звание Заслуженного художника России.

Кстати, в интернете вы можете найти и купить книгу с этими иллюстрациями (там еще и «Роковые яйца» заодно, тоже иллюстрированные).
[показать]
– А в третью квартиру жилтоварищей вселили.

Важный песий благотворитель круто обернулся на ступеньке и в ужасе спросил:

– Ну-у?
[показать]
Дверь пропустила особенных посетителей. Их было сразу четверо. Все молодые люди, и все одеты очень скромно.
[показать]
«Ошейник – все равно, что портфель», – сострил мысленно пес.
[показать]
3убы Филиппа Филипповича сжались, глазки приобрели остренький колючий блеск, и, взмахнув ножичком, он метко и длинно протянул по животу Шарика рану.
[показать]
Тетрадь доктора Борменталя. В тетради какие-то схематические рисунки, по всем признакам изображающие превращение.
[показать]
В разбитом окне под потолком показалась и высунулась в кухню физиономия Полиграфа Полиграфовича. Она была перекошена, глаза плаксивы, а вдоль носа тянулась, пламенея от свежей крови, царапина.
[показать]
– Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, и, представьте себе, большинство людей вовсе этого не умеет. Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как. (Филипп Филиппович многозначительно потряс ложкой.) И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, вот добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
[показать]
Шариков, шатаясь и прилипая к шубам, бормотал насчет того, что личности ему неизвестны, но что они не сукины сыны какие-нибудь, а хорошие.
[показать]
– Я с ней расписываюсь, это наша машинистка, жить со мной будет. Борменталя надо будет выселить из приемной, у него своя квартира есть, – крайне неприязненно и хмуро пояснил Шариков.
[показать]
Когда Борменталь вернулся и посвистел, за ним из двери кабинета выскочил пес странного качества. Пятнами он был лыс, пятнами на нем отрастала шерсть. Вышел он, как ученый циркач, на задних лапах, потом опустился на все четыре и осмотрелся.
[показать]
Черный человек внезапно побледнел, уронил портфель и стал падать на бок, милицейский подхватил его сбоку, а Федор сзади. Произошла суматоха.
[показать]
И в заключение – портрет самого Булгакова
 
 

Иткин Анатолий Зиновьевич (1931 г. р.)

[показать]
Анатолий Зиновьевич Иткин - заслуженный художник России, график, иллюстратор, работающий в историко-приключенческом жанре. Родился 29 января 1931 года в Москве. Начал рисовать в очень раннем детстве. Его дед работал типографом, приносил из типографии бумажные обрезки и маленький Толя стал рисовать в свое удовольствие, так и пристрастился к рисованию. В 1950 году он окончил Московскую среднюю художественную школу. Первую детскую книгу проиллюстрировал в 1954 году, будучи студентом. Дипломная работа – «Судьба барабанщика» А. Гайдара. 
С 1954 работал художником-иллюстратором в московских издательствах: «Детская литература», «Малыш», «Советская Россия» и др. В 1956 году окончил графический факультет Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова. Художник проиллюстрировал более 200 произведений русской и мировой классической литературы - от сказок для самых маленьких до русской и зарубежной классики. С большим пониманием эпохи и стиля Иткин иллюстрирует также произведения разных веков. 
Как сказал сам Анатолий Зиновьевич: «Я должен знать все. Помимо художественных текстов должен капитально изучить и автора, и его биографию, его время, его стиль. Кроме всего прочего, я, конечно, как всякий профессионал изучаю транспорт того времени, мебель, обстановку, одежду, буквально все. Это необходимо для того, чтобы у читателя сложилось правильное ощущение, ощущение правдивости того, что изображено. То есть историческая точность в иллюстрациях необходима, как мне кажется».
Долгие годы художник работал в технике эстампа (цветная литография, цветная линогравюра). Сделал серию цветных эстампов по мотивам повести Ю. Тынянова «Пушкин» и серию литографий «Поэты Пушкинского окружения». Пушкинская тема занимает особое место в творчестве художника – он иллюстрирует лирику, прозу Пушкина на протяжении более пятидесяти лет. Во время многочисленных поездок писал с натуры акварелью: пейзажи, натюрморты, автопортрет. 
Произведения Анатолия Иткина находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее А.С. Пушкина, в Центральном музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге, в Литературном музее Москвы, в музее-усадьбе «Абрамцево», в частных собраниях России, США, Израиля, Германии. С 1958 года участвует в отечественных и зарубежных выставках. Награждался отечественными дипломами разных степеней на эстампных и книжных конкурсах. С 1961 года Член Союза Художников СССР. В 1998 году Анатолию Иткину присвоено звание Заслуженного художника России.
Иллюстрировал произведения Д. Фонвизина, Н. Карамзина, П. Вяземского, А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Гончарова, И. Тургенева, Н. Некрасова, Л. Толстого, А. Толстого, И. Ефремова, О. де Бальзака, Ж. Верна, А. Прево, П. Шодерло де Лакло, В. Скотта, Ш. Перро, Г. Уэллса, В. Гюго, М. Твена, А. Дюма и других писателей.
 
 
 яяя (115x62, 7Kb)
 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Иллюстрации к "Собачьему сердцу" Анатолия Иткина" | Воз-дух - Дневник Воз-дух | Лента друзей Воз-дух / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»