• Авторизация


Шитье жакета по Шанель. 28-09-2017 00:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dushka_li Оригинальное сообщение

Шьем жакет а-ля Chanel. Мастер-классы

Неотъемлемой частью модных коллекций одежды, которые создавала великая Коко Шанель, всегда был маленький приталенный жакет…
[840x630]
Сегодня жакет Chanel – это классика, которая в руках неподражаемого Карла Лагерфельда с каждой его новой коллекцией претерпевает изменения, но при этом всегда сохраняет узнаваемый стиль неповторимой Габриэль Шанель.
Этот предмет женского гардероба по сей день является вожделенным бестселлером для любой модницы.

Весной на форуме burdastyle была открыта тема: «Шьем вместе жакет а-ля Chanel». В рамках которой обсуждаются модели из журнала Burda, которые можно взять за основу, выбор тканей, технология раскроя и пошива жакета, всевозможные секретики наших рукодельниц, и, конечно, сам процесс.
Автор темы Елена (еЛена) свой жакет сшила по способу, описанному Клер Шеффер в книге «Couture sewing» по выкройке Vogue.

[840x840]
Общая информация
В этом способе соединены ручная работа и традиционная, «швейно-машинная». Многие швейные узлы исполнены так называемыми кутюрными методами.
Прежде всего был сделан пробник жакета, в который были внесены все необходимые изменения по собственным меркам. Важность этого момента в том, что рукав, расположение вытачек, рельефа и пр. нужно знать точно, букле не та ткань, которую можно бесконечно распарывать и поправлять недочеты. При раскрое деталей из основной ткани, следует позаботиться о достаточных припусках, так как ткани, используемые для жакетов а-ля Chanel, довольно сыпучие.
Перед раскроем основную, подкладочную и прокладочную (в нашем случае шелковая органза) ткани необходимо декатировать.
При выборе, отдайте предпочтение тканям из натуральных волокон, они хорошо поддаются припосаживанию.
Смысл простежки основной детали с подкладкой: получить определенную формоустойчивость изделия, но при этом сохранить его мягкость и пластичность. Простежка сделана по линиям (пунктир) указанным на выкройке, но для того что бы они были не заметны с лицевой стороны, можно их положение и поменять, в зависимости от рисунка ткани. Злоупотреблять количеством этих линий не стоит.

Описание работы

1. Переводим на лицевую сторону детали все пометки (если простежку будете делать не по линиям рисунка ткани, то и линии простежки тоже стоит обозначить) с выкройки контрастной нитью, вот так:
[700x466]

2. На средней части переда предусмотрена прокладка из шелковой органзы. Вырезаем и пристегиваем к детали с изнанки большими косыми стежками по линиям простегивания и по линии середины переда:
[700x374]

3. Ставим стежок в 6 мм и простегиваем по лицевой стороне, с изнанки это выглядит примерно так:
[700x466]

4. На обозначенные места для петель приклеиваем полоски флизелина на изнанку основной ткани, отогнув прокладку:
[700x466]

5. Сметываем прокладку и деталь по переднему срезу и отрезаем часть прокладки 13 мм.
[700x434]

6. Берем полоску для укрепления переднего среза. Сначала приметываем ее, затем пришиваем по краям вручную:
[700x260]

7. Вокруг прокладок на месте петель прометываем прямоугольнички, что бы скрепить два слоя вместе:
[700x525]

8. Рисуем петельку и обшиваем ее (стежок 1,25 мм), прорезаем по намеченной линии:
[500x550]

9. С лицевой стороны аккуратно обметываем петельку вручную. Нитки лучше взять специальные, для ручных петель. Для более рельефной формы можно проложить вдоль края ниточку. Сначала попробуйте этот способ на остатках ткани. Это особенно важно и для подбора подходящего цвета ниток. Если по цвету лучше подходят обычные нитки, то можно их обработать воском. Протягиваем ниточку через воск, затем, под утюгом (не утюжим, а именно протягиваем). Подложенная бумажная салфетка, защитит подложку от загрязнения.
Петля получилась такая:
[640x480]

10. На петли с изнанки прикладываем две полоски подкладочной ткани. Это должно в дальнейшем послужить рамочкой для петли на подкладке. Щель соответствует середине петли.
[640x480]

Выглядеть окончательно это будет вот так:
[500x590]

Вырезаем петлю на подкладке, подворачиваем и пришиваем вручную к прямоугольничкам, образуя рамочку.

11. Карманы: подогнуть припуски, приметать, прогладить, пришить бахрому, тесьму. Затем обработать карман подкладочным прямоугольником.
[228x181]

Так как край жакета я делала по-другому, то и карманы у меня традиционные: сшиты с подкладкой, вывернуты, верхний срез закрыт сложенной вдвое тесьмой.
[545x397]


Урок №2

Во второй части мастер-класса вы узнаете, как правильно простегивать полочку и спинку жакета, а так же другие сопутствующие шаги и секреты на этом этапе.

1. Боковая деталь полочки с вытачкой. На нем предусмотрена небольшая вытачка. В привычном понимании этого слова, ее на лицевой стороне не будет. Это большой плюс, потому что на буклированной ткани, это выглядит грубовато, не говоря уже про наличие геометрических форм рисунка, которые часто на таких тканях присутствуют и которые искажаются вытачками. Итак, берем бумажную выкройку, рисуем вокруг вытачки прямоугольник, снимаем на кальку копию его, вместе с вытачкой, рисуем припуски по 1 см и вырезаем.
[550x400]

Отмечаем на бочке полочки контрастной нитью этот прямоугольник с выкройки. Вырезаем из органзы отдельный прямоугольник с припусками и аккуратно зашиваем на нем вытачку, проглаживаем и приметываем по линиям маркировки на полочку:
[475x480]

При этом на лицевой стороне полочки образуется пузырь. Его мы будем осторожно сглаживать с паром, припосаживая ткань. Можно по краю полочки этот излишек наметать мелкими стежками и припосадить сначала на нитку, а потом уже отпаривать. Это необходимо делать на каком-нибудь валике, подушечке или свернутом полотенце, формуя необходимую выпуклость. Особенно если ткань состоит в основном из шерсти (у меня 84%, остальное разное).

2. Сметываем и стачиваем боковую и среднюю часть полочки, швы утюжим и разутюживаем.
Стачиваем детали подкладки. Накладываем на основную ткань и скрепляем булавками. По линии шва и по линиям разметки прокладываем косые стежки:
[550x370]

Рекомендуется вручную зашить вытачку на подкладке по лицевой стороне. Смысла я в этом не узрела, и зашила вытачку обычным способом.

3. Простегиваем полочку по линиям разметки, не доходя до края. Концы ниток вытягиваем между слоями и завязываем узелок.

4. Пришиваем карманы потайными стежками вручную, когда будет завершена операция «вытачки» и жакет обретет нужную вам форму. В противном случае, во время припосаживания вытачек, может исказиться линия пришивания кармашка и придется его перешивать (из личного опыта).

5. Спинка. Сметываем половинки спинки, бочки и стачиваем. Утюжим и разутюживаем швы. То же самое на подкладке спинки. На спинке из основной ткани приметываем прокладку из органзы.
[595x400]

Замечу, что нигде нет рекомендации оверложить швы. Кое-где я все же это сделала .

6. Складываем подкладку и спинку изнаночными сторонами друг к другу, расправляем, разглаживаем, скалываем булавками или сметывем. По линиям простежки прометываем косыми стежками.
[470x570]

Простегиваем, убираем концы ниток вовнутрь и завязываем. Слегка утюжим.

7. Отворачиваем подкладку бочка и швом «назад иголку» сшиваем припуски, не доходя 5 см до края, как на рисунке:
[195x319]

8. Сметываем и стачиваем бочок с полочкой, отвернув подкладку, разутюживаем шов при помощи бруска для отпаривания швов.
[650x650]

9. Подкладку полочки пришиваем к припуску.
[630x700]

10. Разглаживаем подкладку бочка на полочку и пришиваем потайными стежками.
[616x700]

11. С изнанки формируем вытачки, рядом со швами простежки, скалываем булавками. Переворачиваем на лицевую сторону и образовавшиеся излишки ткани припосаживаем. Затем зашиваем вытачки с изнанки потайными стежками. Таким образом получается мягкая приталенность жакета, без искажения рисунка ткани:
[640x446]

Вот как это выглядит:
[476x475]

В данном способе упор сделан на удобство жакета и привлекательность с лицевой стороны, и меньше на то, как выглядит подкладка. Автор считает, что жакет уже заявлен как handmade и видимость ручных стежков никого не должна смущать.
При желании можно использовать декоративные ручные стежки – ими можно попробовать закрыть или приукрасить, то, что не нравится.



Урок №3

В третьей части мастер-класса работаем с прокладочным материалом, подкладкой и элементами декора.

1. Обработка низа жакета прокладкой. Отгибаем низ подкладки (это возможно, так как мы намеренно не простегали ее до конца). Приметываем или скалываем булавками прокладку, пришиваем короткие вертикальные срезы к припускам рельефа, прихватываем стежками верхний срез прокладки (ширина ее 6,5 см) к припускам по боковым швам и среднему шву спинки и затем по низу. Нижний срез жакета и прокладки совпадают.
[700x466]

2. Подворачиваем припуск (припуск низа в данном варианте не отличается от всех других припусков и составляет 1,5 см), приметываем, утюжим и пришиваем к прокладке. Так как я в своем жакете края обработала шерстяной бейкой, поэтому покажу этот этап на рисунках:
[433x302]

3. Плечевой шов. Отгибаем подклад на плече, припосаживаем плечо спинки, утюжим и стачиваем с плечиком переда. Утюжим и разутюживаем швы.

4. Разглаживаем руками подклад переда, пришиваем вручную к припускам. Накладываем подклад спинки, скалываем, осторожно приглаживаем и пришиваем потайными стежками. Сметываем подкладку и основную ткань в проймах.
[700x300]

5. Декор: бейки, бахрома, тесьма и пр., в случае если они задуманы для нашивания сверху, то настало время для них. Измеряем длину бейки, придаем ей форму утюжком. Хорошо иметь для этой цели бумажный шаблон-выкройку. Сделать его не сложно: соединив выкройку полочки и спинки, перерисовываем на кальку вырез горловины, сложив кальку вдвое, что бы получить вырез горловины целиком. Затем накалывая на шаблон, придать форму бейке будет гораздо легче. Лучше накалывать и припосаживать не сразу по всей горловине, а постепенно. В уголке (если он должен быть) складываем бейку и зашиваем на ней уголок с изнанки.
[353x243]

Если бейка из натуральных волокон и поддается посадке или строгий прямой угол не обязателен, то прокладываем частые, маленькие стежки вокруг уголка, стягиваем ниточку и отпариваем, припосаживаем тесьму. Так лучше делать на закругленных участках.

6. Теперь отгибаем подкладку в сторону и прикалываем. Приметываем тесьму по лицевой стороне, не захватывая подкладку. Начинаем с середины спинки. Проверяем, что все на месте и пришиваем тесьму потайными стежками.

7. Закрываем края бортов и горловину. Подрезаем припуски до 13 мм, подгибаем их вовнутрь, скалываем, приметываем край и слегка проглаживаем. Разглаживаем подкладку руками наверх к горловине, подрезаем до 10 мм. Подгибаем подкладку вовнутрь таким образом, чтобы было видно 2-3 мм основной ткани. Прикалываем булавками или сметыаем, смотрим что бы нигде не тянуло и пришиваем вручную к основной ткани. Можно еще «пройтись» декоративным стежком, немного отступая от края.
[526x464]

8. Расправляем подкладку книзу, подгибаем низ жакета таким же образом и подшиваем.

9. Если в декоре предусмотрена цепочка, ее можно пришить только на спинку. В таком случае цепочка будет выполнять, задуманную Коко Шанель, функцию уравновешивания. Если цепочка несет только декоративную нагрузку, пришиваем ее по всему низу.



Урок №4

Правильная и красивая посадка рукава гарантирует удобство ношения и безупречность внешнего вида любого жакета. В четвертой части мастер-класса вы узнаете о тонкостях процесса работы с рукавами.

1. Рукава. Рассмотрим еще раз выкройку рукава:
[487x478]

Обратим внимание на положение долевой нити – нетипичное ее направление для большей пластичности ткани и, соответственно, для большего удобства и комфорта в процессе носки жакета.
Линии долевой, простежки и другие метки переносим с выкройки на детали контрастной ниткой. Сметываем и стачиваем переднюю часть рукава с нижней. То же самое и с соответствующими деталями подкладки. Притачиваем заднюю часть рукава. Утюжим, разутюживаем швы.

2. На изнанку рукава приметываем прокладку, ширина ее 6,5 см. Переворачиваем рукав и на лицевой стороне приметываем тесьму.
[497x435]

3. Складываем рукав и подкладку рукава изнаночными сторонами вместе. Отварачиваем переднюю часть подкладки и сшиваем вручную припуски основной и подкладочной деталей рукава. Не доходим 10 см до низа рукава. Затем отгибаем заднюю часть и проделываем то же самое.
[452x298]

4. Складываем и расправляем детали, все срезы должны совпадать. Косыми стежками проходим по линиям простежки.
[623x478]

5. Переворачиваем на лицевую сторону и простегиваем, немного отступив сверху и не доходя до низа рукава. Примерное расстояние см. на картинке с выкройкой рукава выше.

6. Отгибаем подкладку внизу, заворачиваем припуск (1,5 см), прикалываем, сметываем на расстоянии 6 мм, слегка проглаживаем. Если уголки будут толстоваты, их можно отпарить и прижать брусочком.
[397x242]

7. Петли на рукавах. В отличие от техники на полочке, петли на рукавах делаются насквозь. Вручную или на машине. Если рука еще не набита на этой швейной операции, можете оставить эту часть рукава без петель. Лучше без них, чем неаккуратные петли на видном месте. Ткани букле и традиционные а-ля Chanel сложные в обработки, сыпучие, рыхлые, необходимо сначала приобрести некоторый опыт.

8. Сметываем последний шов рукава на основной ткани, отогнув подкладку, стачиваем и надрезаем уголок.
[396x584]

Отворачиваем припуски, разутюживаем (хорошо бы для этого иметь подручные средства: подушечку, валик или насадку для рукава).
[247x285]

9. Надрезаем тот же уголок на подкладке в районе шлицы, пришиваем подкладку к припуску вручную. Отворачиваем припуск шлицы, проглаживаем. Пришиваем подкладку вручную, таким же образом, как и края бортов.
[337x316]

10. Пришиваем пуговицы.

11. Притачивание рукава. Отгибаем подкладку у оката, прокладываем две строчки, припосаживаем окат.
В книжке рекомендуется гладкий окат, без приподнятой головки, без подокатников. Для этого все припосаживается утюгом. Заднюю часть проймы рукава рекомендуется прострочить и немного припосадить. При этом подкладка и основная деталь захватываются вместе.
[230x400]

Остальные манипуляции не отличаются от традиционного способа втачивания рукава: совмещаем средний шов с плечевым, скалываем булавками, сметываем, проверяем посадку. Все это только на рукаве из основной ткани, отогнув подкладку, которая впоследствии будет пришита вручную.

Притачиваем рукав. В нижней части (под рукой) прокладываем еще одну параллельную строчку на расстоянии 6 мм от основного шва притачивания. Подрезаем припуск в этой части, близко к строчке. Оставшуюся часть оката не подрезаем.
[417x478]

Некоторые мастера рекомендуют пришить рукав вручную.

12. Предварительно расправить подкладку рукава и закрепить ее булавками. Приметать и проверить, не тянет ли. Затем пришить потайными стежками.
[390x550]

В моем рукаве вставлен подокатник, так мне понравилось больше. Изнутри это выглядит вот так:
[261x436]



Урок №5

На завершающем этапе работы с жакетом обрабатываем петли, пришиваем пуговицы и цепочку.

1. Обработка петель с изнанки. Прометываем вокруг каждой петли овал, чтобы ткань не двигалась.
[640x428]

2. Отмечаем булавками начало и конец петли, осторожно прорезаем и подогнув пришиваем вручную к пришитым полоскам подкладочной ткани, которые образуют рамочку. Удобнее сначала осторожно прихватить, а потом пройтись еще раз уже более тщательно.
[581x418]

3. Пришиваем пуговицы. Важно: они должны быть, по возможности, гладкими, что бы не травмировать ткань вокруг петли, как и саму петлю. С большим трудом подобранные мной пуговицы, после первого выхода в свет были категорически отвергнуты.
4. Пришиваем цепочку (если не сделали это ранее). Чтобы все лежало ровно и никуда не провисало и не поворачивалось надо косыми стежками (так чтобы ниточка пряталась в том месте, где звено находит на звено) пришить каждое звено. Если полочки жакета встык, на крючках, например, то можно пришить цепочку от края до края. Если застежка жакета на пуговицах, то начинать и заканчивать пришивать цепочку лучше там, где борт находит на борт.
[700x503]

Тяжеленькая цепочка не только уравновешивает перед и спинку жакета (при тяжелых пуговицах, например), но и вообще тянет его вниз, за счет чего изделие лучше сидит (точно так же, как и тюль выглядит на окнах лучше, когда внизу есть утяжеляющий шнур).

5. Добавляем, исключительно для себя любимой, этикеточку.
[700x466]

Сделана она с помощью термотрансферной бумаги (Transfer Paper ). Бумага состоит из двух слоев: первый-сама бумага, на которую наносится краска из принтера, второй – защитный, который снимается после термообработки. Такая бумага дает возможность переносить любое печатное изображение на ткань. Существует два основных типа бумаги: первый дает возможность переносить изображение только на белую и светлую ткань, второй – на любую другую, в том числе и черную. Работа с двумя вариантами немного отличается, о чем можно прочитать на упаковке.
[700x700]


Модели из журналов Burda, которые можно взять за основу для создания жакета в стиле Chanel:
Модель 110 Burda 12/2013
Модель 106 Burda 2/2013
Модель 107 Burda 2/2013
Модель 102 Burda 3/2013
Модель 124 Burda 10/2012
Модель 126 Burda 8/2012
Модель 109 Burda 3/2012
Модель 120 А Burda 8/2011

Воплощения других рукодельниц:
Огромная благодарность всем, кто поделился!

Наталка 000
[551x700]


freda
[609x700]


stitcher
[466x700]


Muara
[525x700]


Irina_Korobeinikova
[393x700]


Ирина Шмидт
[525x700]



[700x343]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шитье жакета по Шанель. | milasud - Я ВЫБИРАЮ…….. | Лента друзей milasud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»