![]() В конце XIX века французский художник Эмиль Галле (Emil Gallé) первым смог «заточить» природу в стекло и стереть разницу между произведениями искусства и бытовыми вещами – прекрасным должен быть каждый предмет, используемый человеком. Целью творчества Галле было научить зрителя видеть прелесть каждого взмаха крыльев бабочки, падение капли росы или узор цветочного лепестка – остановиться и рассмотреть, пусть не в лесу или поле, но увидеть это хотя бы у себя дома, разливая компот из кувшина или любуясь вазой с цветами. Галле увековечил свою фамилию в дизайне интерьера благодаря смелым экспериментам со стеклом. Он травил его кислотой, перекладывал фольгой, вводил пузырьки воздуха и трещинки, использовал японский многослойный метод, практиковал рельефный и выпуклый рисунок камео − всё для того, чтобы сделать его ещё более красивым, пластичным, необычным. А «почерком» мастера считают «технику лунного света», которая придавала стеклу особый сапфировый оттенок. Галле научился не только виртуозно подкрашивать прозрачный материал, но также и подсвечивать – это стало ещё одной его визитной карточкой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |