• Авторизация


Я не из тех людей, кто плывет против течения. Историк моды Александр Васильев 29-06-2018 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщение

Я не из тех людей, кто плывет против течения. Историк моды Александр Васильев

ca7beb1c2e6b126f3bd66d29b130f931 (700x466, 145Kb)

Александр Васильев, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче "Модный приговор", известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

9570124 (700x378, 39Kb)

Я не из тех людей, кто плывет против течения

Абсолютно наоборот. Я плыву по течению обстоятельств, я — всеобщий любимец. Стучу по дереву! Успешен, обеспечен. Идущие против течения обычно никому не нужны. Они бывают востребованы только после смерти.
Я никогда не строил иллюзий касательно моих дарований, никогда не считал себя великим талантом, не выпячивался. Наоборот, в каких-то вещах я оппортунист. И это прекрасно.

Звездная жизнь была предначертана мне родителями

Папа — известный в Москве театральный художник, мама — актриса. Я не смог бы быть среднестатистическим человеком: инженером или младшим научным сотрудником. Конечно, бывает, что дети известных людей «падают в объятия» алкоголя или наркотиков. Случается, что кого-то обуревает звездная мания. Порой дети звездных родителей выбирают очень скромную карьеру, но есть и очень много противоположных примеров.
Конечно, я родился в советской стране, но она отложила на меня минимальный отпечаток. Я всегда жил в своем мире, среди творческих людей. Ничто советское меня не интересовало, я никогда не верил в торжество коммунистических идей. Знал, что это бред. И то, что он закончился, меня как раз не удивило.

В пионеры меня приняли со скрипом, позднее всех в классе. Потому что в школе считали, что я очень буржуазен. А в комсомол меня вообще не брали.Меня приняли в комсомол по блату, это было необходимо. Потому что тех, кто не состоял в рядах ВЛКСМ, в институт не принимали.
Но я не плыл против течения. Иначе бы сказал: «Не пойду в ваш комсомол!» Однако я действовал совершенно как хамелеон. Перекрашивался, плясал под их дудку. Даже отвечал на вопросы женщины, полной идиотки с халой на голове, которая принимала меня в ВЛКСМ.
Мне выдали билет, в котором год вступления значился тот же, что и год моего рождения. Видимо, я примкнул к комсомолу еще в утробе матери. Так что стаж членства в этой организации у меня был. Я никогда не ходил ни на одно собрание. Но исправно платил взносы: две копейки в месяц. И никогда не протестовал, просто относился к комсомольским деятелям с большой насмешкой.
Иными словами, комсомол я ни в грош не ставил. Считаю, что, как и все советское, он был простым способом одурачивания молодых людей, которые думали, что на комсомольской стройке будет весело, а их труд стране необходим. БАМ, как вы знаете, не построили до сих пор.

И нам предчувствие дается, как нам дается благодать...

25b5e4c769501b7ef4c312b41433cd46 (424x536, 177Kb)lichnaya-zhizn-aleksandra-vasileva-11 (525x700, 106Kb)

У меня никогда не было желания протестовать. Я всегда хотел жить своей творческой жизнью. И с комфортом. Но никогда не тяготел к роскоши. Не хотел бы сидеть на золотом унитазе, не люблю слишком мягких перин. Мне не нравится отдых как таковой. Я считаю, что это пустая трата времени. Не люблю спиртного. Равнодушен к бриллиантам, к маркам одежды. Мне никогда не хотелось окружить себя несказанными богатствами или удивительными предметами туалета. Я не ношу дорогих часов,cловом, мои представления о комфорте имеют лимиты.

Думаю, особенным можно назвать мой взгляд на вещи, на историю, на искусство, на красоту, но никак не мое поведение. Я никогда не скандалю в ресторане, не бью посуду. Не ругаюсь с водителем такси. Никогда не буду метать бисер перед свиньями. Зачем? Заплати и выйди. И больше не обращайся в эту фирму. Но не хлопай дверью. Я стараюсь плыть по течению. Просто лодка, в которой я сижу, нестандартного размера.

28.10.2016-vassiliev_0005__vid120401e (700x481, 408Kb)

Зато я понимаю, что сегодня требуется обществу: какие книги следует выпустить? Какие фильмы снять? В этом смысле я очень конъюнктурный человек. Ищу возможности попасть в точку. И у меня есть чутье на то, что войдет в моду. Слава Богу, мои проекты всегда успешны. Но то, что я предлагаю, сначала многих шокирует,у меня есть дар предвидения, предчувствия.

«Ленин — тактамыш!»

В 14 лет я любил одежду в стиле хиппи. Носил длинные волосы, брюки-клеш, цветные индийские рубашки, бусы, сумки-торбы с бахромой, деревянные сабо. И все это мне очень нравилось. Но я не шел против течения. Потому что существовали другие подобные люди. Я с ними общался. Они часто были представителями «золотой молодежи». Позже мы одевались в стиле диско. Носили джинсы и куртки с золотыми и серебряными строчками. Еще был популярен стиль милитари. У нас были куртки с надписями Рolice, Los-Angeles, блестящие кепки, обувь с острым носом, на каблуке. Мы одевались, как хотели.

Я очень многие вещи проверял на своих ощущениях. Меня трудно было обмануть. Мало ли, что в школе нам говорили, что коммунизм победит, что идеи Ленина всесильны? Я помню, что у нас в классе училась одна девочка из Средней Азии. Как-то раз она сказала: «А у нас на нашем языке (не могу теперь вспомнить — туркменский, узбекский?) фраза «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» звучит так: «Ленин кыш, Ленин мыш, Ленин тактамыш!». И когда я услышал это, то лишился последней иллюзии.

slide-6 (700x334, 79Kb)

Мои родители никогда не были членами партии. Наша семья коммунистической кляксой своей биографии не запятнала. Я здесь чист. У нас дома никогда не было ни единой книги Ленина, ни одного его портрета. Я помню, в институте у нас был преподаватель по истории КПСС. Как-то он вызвал меня. Я запнулся и не знал, что сказать. И он спросил меня: «Что же вы Васильев? У вас что, дома нет собрания сочинений Ленина?» И я ответил: «Тургенев есть, Чехов есть, Толстой тоже. А Ленина, простите, нет!» И я был очень этим горд. Потому что действительно не считаю его ни великим политическим деятелем, ни большим писателем. И зачем тогда мне было дурить свою голову всякой ерундой?
Тогда все держалось на демагогии. И не удивительно, что все преподаватели научного атеизма после перестройки стали читать историю религии. Значит, они не верили в то, что говорили.
Помню, как Ельцин не знал, как нужно креститься — справа налево или наоборот. Большевики никогда этого не знали. Все их поступки были политической профанацией. В том числе и их религиозность, которая сейчас дошла до исступления. Они все вдруг стали верующими христианами!
Только у каждого из них есть по молодой любовнице (не прелюбодействуй!), по счету в швейцарском банке (не стяжай!) и т.д. Короче, все коммунистические идеи были придуманы для обдуривания масс.

Я человек приземленный

c6b896e6f95118caa3bfd3da0a4c948b19ee2ad6_1000 (700x466, 113Kb)

Хочу прожить свою жизнь так, чтобы не навредить другим, сделать приятное себе и окружающим и оставить свой след. Если бы я увлекался всеми этими идиотскими учениями, то не стал бы тем, кто я есть. Не изучил бы историю моды, не путешествовал бы по стольким странам, не собрал бы своей коллекции костюмов и т.д.

Конформизм — моя идеология. Скорее, даже мимикрия — желание скрыться. Я думал: «Пускай они не обращают на меня внимания. Так буду целее!» Меня родители все время учили: «Не выступай!» Я старался так и делать. Никогда не хотел привлечь к себе взгляды. Но смог? Моя популярность пришла благодаря другим вещам: в частности, моему творческому дару...

Записала Наталья Южина

Из: журнал «Лилит»

[показать]

29-│Т│-TБ│┐│┐TМ│││-2088 (700x466, 155Kb)

1.Александр Васильев,с детства был крайне увлечен историей моды,cвои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время принял участие в съемках советских детских телепередач "Будильник" и "Театр Колокольчик". Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей "Волшебник Изумрудного города".

2.После окончания школы Александр поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

3.Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну и выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы,
молодой искусствовед стал "невозвращенцем", оформив себе во Франции вид на жительство.

4.В Париже, благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев быстро нашел себе работу по специальности. Он стал получать заказы на оформление различных спектаклей во французских театрах, а также уличных фестивалей. Параллельно художник постоянно повышал свою квалификацию: кроме самостоятельного обучения, закончил школу Лувра по специальности дизайна дворцовых интерьеров.
Со временем послужной список декоратора пополнился такими знаменитыми клиентами, как театр Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер, фестиваль в Авиньоне и многие другие.

6.Тогда же Александр Васильев начал свою преподавательскую деятельность: он обучал истории моды студентов Русской театральной школы и знаменитой парижской школы моды Esmod, которая является первым в мире учебным заведением подобной направленности (основана в 1841 году).

7.Впоследствии география работ Васильева заметно расширилась, так как русский декоратор считался в Европе экзотикой. Александр начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании: талантливым декоратором заинтересовались в Национальном Лондонском театре и в Шотландском балете в Глазго, заказы приходили из всех уголков мира - Исландии, Турции и Японии.

8.Благодаря долгосрочным контрактам во Франции, Испании и Италии художник получил возможность в совершенстве освоить языки этих стран, что впоследствии дало ему возможность читать лекции на испанском, итальянском и французском. Выездную лекционную практику историк моды начал в 1994 году, получив к тому моменту французское гражданство.

9.Помимо частных лекций Александр Васильев преподает в МГУ историю моды, является основателем авторской дизайн-студии, а также выездной школы моды, которая организовывает познавательные поездки в культурные столицы мира. В разное время декоратор читал курс лекций в Московском Институте Телевидения и Радиовещания "Останкино", в школе стиля "MODA.RU". Также, благодаря его протекции, в Челябинске был открыт первый в истории России Музей истории моды двадцатого века.

10.С 2009 года Васильев заменил Вячеслава Зайцева на посту ведущего заседаний суда моды в популярном телешоу "Модный приговор" в котором маэстро работает совместно с Эвелиной Хромченко, а с 2012 ведет на радио "Маяк" цикл авторских программ "Портреты великих модников".

ZV2_4366 (700x466, 135Kb)

11.В 2011 году Васильев учредил свой вариант "мишленовской звезды": за высокую эстетику дизайна интерьера маэстро вручает лауреатам керамическую лилию. Каждая награда изготовлена вручную и имеет свой персональный номер для определения подлинности. "Лилии Александра Васильева" вручаются преимущественно за дизайн общественных интерьеров, открытых для посещения публики - различных кафе, вокзалов, публичных галерей.

A.V. Rome_0018 (700x466, 93Kb)

12.Безусловно, такой богатый опыт в истории моды стоило передать потомкам. Перу Александра Васильева принадлежит более трех десятков книг, которые преимущественно посвящены истории отечественной моды и стиля русских эмигрантов начала двадцатого века. Его работа "Красота в изгнании" была издана шесть раз.

inx960x640 (700x466, 101Kb)

13.Увлечение историей моды сделало Александра Васильева заядлым коллекционером. Так, его частная коллекция исторического костюма является одной из крупнейших в мире. Наиболее ценными экспонатами являются шедевры, принадлежавшие княжне Марии Щербатовой, балерине Майе Плисецкой, графиням Жаклин де Богурдон и Ольге фон Крейц. Российские театральные и киноактрисы охотно предоставляют свои костюмы для пополнения этой коллекции.

14.Маэстро был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот брак продержался пять лет, но потом супруги расстались.
После этого личная жизнь Александра Васильева была связана только с искусством. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

d0e20fc127ec04abbbd635ee2e128603 (700x375, 188Kb)
9fdd5594607d15d7def4f73e95028dbb (700x466, 261Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я не из тех людей, кто плывет против течения. Историк моды Александр Васильев | Люкир - Дневник Люкир | Лента друзей Люкир / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»