Луи Ритман/Louis Ritman (Russian/American, 1889–1963)
Луи Ритман/Louis Ritman (1889-1963) был американским художником-импрессионистом.
Ритман родился в Каменец-Подольском, Россия (ныне Украина), и иммигрировал со своей семьей в США, Чикаго примерно в 1900 году.
Работая как знаковый художник, чтобы поддержать свою бедную семью, молодой Ритман начал свою художественную подготовку с рисовального класса в Халл-Хаусе; затем он посетил Чикагский институт искусств, Чикагскую академию изящных искусств (основанную в 1902 году) и короткую Академию изобразительных искусств Пенсильвании в Филадельфии. Ритман начал участвовать в ежегодных выставках Института искусств в 1907 году и вскоре получал комиссионные за портреты. Воодушевленный Лоутоном Паркером, он отправился в Париж в 1909 году для дальнейшего обучения в Школе изящных искусств. Две его картины были приглашены на престижную Салонную выставку 1911 года.
В 1910 году вместе с экспатриантом Ричардом Миллером, Ритман совершил свой первый визит в колонию импрессионистов в селе Нормандия, Живерни. За исключением краткого перерыва сразу после начала Первой мировой войны, он будет рисовать там почти каждое лето до 1928 года, сохраняя зимнюю студию в Париже и часто возвращаясь в Соединенные Штаты. Работая в тесном контакте с Миллером, Паркером и Фридрихом Фризеке, еще одним важным членом третьего поколения американских импрессионистов в Живерни, Ритман написал тематические подписи группы: прекрасные молодые женщины, одетые в одеяло или обнаженные на солнце, на открытом воздухе или в ярко освещенных внутренних интерьерах. В конце 1914 года в студии «Паркер» в Чикаго состоялся показ картины Ритмана, а сольный показ в Художественном институте в начале следующего года был хорошо принят. В то время его работа имеет сильное сходство с Фризекой.
Историк искусства Уильям Х. Гердтс отмечает «привлекательную задумчивость, которая также весьма отчетлива». Примерно в это же время Ритман, под влиянием работы французского мастера Поля Сезанна, стал подчеркивать основную структуру в его композициях и применять краску в широких пятнах. В следующее десятилетие он оставил свежие оттенки и яркий свет импрессионизма для более темного цвета.
Ритман выставлял свои работы на нескольких известных национальных и международных площадках и выиграл несколько важных призов. Он вернулся в Чикаго в 1929 году, но продолжил посещать Францию. В 1930 году он начал долгую карьеру учителя изобразительной и портретной живописи в Художественном институте. Ритман расширил свой предмет, включив в него пейзажи, многие из которых были написаны в Мичигане, и натюрморты, в дополнение к его образным изображениям; он также занялся акварельной живописью. В 1950-е годы он был представлен на ежегодных выставках в Художественном институте, Академии изобразительных искусств Пенсильвании и Национальной академии дизайна, в которую он был избран полноправным членом в 1950 году. Хроническая болезнь заставила Ритмана прекратить преподавание и живопись около 1958 года, за пять лет до его смерти в возрасте семидесяти четырех лет.
Он умер в Вайноне, штат Миннесота.
Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже 'An Improvised Flower Basket' приобретена на Christie's New York 'American Art' в 2014 за $665,000.