• Авторизация


Легенда про "українську фльоту" 10-02-2013 10:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вначале было слово. И слово это было «фльота». Я увидел его, когда мне было лет двенадцать, то есть в начале 80-х, в толстой книжке, называвшейся «Українська загальна енциклопедія». Это трехтомное издание вышло во Львове в промежутке между двумя мировыми войнами. В третьем томе его есть обширная статья «Україна». А в ней раздел «Фльота новітньої доби».

Меня, киевского мальчика, слово несказанно позабавило. Оно было какое-то мокрое, плаксивое, сразу же ассоциирующееся со словом «сльота» — «слякоть», «ненастье». То ли дело привычное мужское «флот»! От него так и веяло флагом, трепещущим на ветру, чеканным шагом матросов, корабельной броней и грозными жерлами башенных орудий. Сразу хотелось затянуть: «Наверх вы, товарищи, все по местам!». Да и английское fleet или немецкое flotte тоже веселые слова. А тут какая-то «фльота»...

«КРУЖЛЯКИ» ВМЕСТО КРЕЙСЕРОВ. Причем, если верить галицкой энциклопедии, напечатанной в тех местах, где ни кораблей, ни моря не было от сотворения мира, «фльота» у Украины в 1918 году была знатная. Я просто впился в текст: «Склад укр. держ. дієвої фльоти тоді був такий: 8 лінійних кораблів, із них 2 велетні-дреднавти по 23. 400 т. кожний, 4 кружляки, 6 авіоматок (гідрокрейсерів), 27 ескадрених міноносців, із них 13 великих по 1100—1360 т., 17 підводних човнів, 5 канонірських човнів на чолі з канонірським човном «Запорожець», 6 мінових загородників, кілька дивізій сторожових катерів, травлєрів, ціла транспортна флотиля й кораблі окремого призначення з лінійним кораблем «Св. Юрієм Побідонослем» (11.000 т.) на чолі. В будові в Миколаєві були: лінійний корабель велетень-дреднавт «Соборна Україна» 27.900 т., 4 кружляки на чолі з крейсером «Гетьман Богдан Хмельницький» (тепер «Червона Украина»), 12 вел. ескадрених міноносців, 8 підводних човнів, одна матка для підводних човнів «Дніпро» і величезний плавкий док на 30.000 т.».

Из текста я догадался, что «кружляк» на языке этой энциклопедии — крейсер. И снова засмеялся. Крейсер — слово международное. Он и по-английски, и по-немецки «крейсер». От слова «крест» — «крестить», пересекать курс торговым судам противника на высокой скорости, догонять и топить их. А «кружляк» — что-то такое круглое, готовое перевернуться, в лучшем случае, беспомощно кружить, получив снаряд ниже ватерлинии. Юла, одним словом.

Господи, какая выдающаяся «фльота», — подумалось мне! И когда же это они ее успели понастроить? К сожалению, продолжение статьи гласило, что судьба у непревзойденной «фльоти» выдалась печальная: «30. IV. 1918 німці обсадили частину укр. держ. фльоти; 18. VI. 1918 большевики затопили 1 лінійний корабель «Імператриця Катерина Велика» і 10 ескадрених міноносців під Новоросійськом; у X. 1918 німці остаточно повернули укр. держ. фльоту Україні, після чого знищила її антанта, що частину її попсувала вибухами в машинах, частину затопила, частину її вивів ген. Врангель до Бізерти (півн. Африка), а частина належить тепер до більш. чорноморської червоної фльоти».

Этот текст прекрасно демонстрирует, как фабрикуются мифы. Несведущий человек действительно мог поверить, что у Украины был в 1918 году свой флот с культом Екатерины II! Ведь как иначе можно было назвать в честь нее целый линкор, если не испытывать искреннего преклонения перед этой императрицей? Правда, с этой версией плохо вязалось то, что Шевченко утверждал, будто она «доконала» Украину. Но, может, «фльоту» построили ярые екатеринофилы и шевченконенавистники — например, любители Гоголя, у которого запорожцы называют Екатерину «мамой»? А дальше на «фльоту» напали немцы, потом большевики, потом интервенты Антанты и, наконец, коварный генерал Врангель, угнавший остатки армады в далекую Африку.

Чушь, правда? Особенно, если учесть, что Украина объявила самостийность 22 января 1918 года. Как всего за два месяца она успела соорудить столько «дреднавтов» и «кружляков»?

А что же было в действительности? Предлагаю вам отрывок из мемуаров морского офицера князя Туманова, бежавшего от большевиков из Петрограда и попавшего на ту самую канонерскую лодку «Запорожец», которая упомянута в энциклопедической статье. Дело было в Одессе в 1918 году: «Идучи в штаб Украинского флота, я приготовился увидеть что-нибудь специфически хохлацкое, вроде каких-нибудь чубов, жупанов и слышать на каждом шагу мудреные выражения, вроде — «ой, лыхо, не Петрусь» (мои познания в малороссийском языке были довольно слабы), или что-нибудь в этом стиле. Каково же было мое удивление и радость, когда я очутился в типичнейшем, какой только можно было себе представить, русском штабе: никакими Петрусями, Тарасами и Остапами там и не пахло. За столами сидели, щелкая на машинках, ожидая в приемной — самые обыкновенные Иваны Ивановичи и Михаилы Михайловичи, без всякого намека на чубы, и не в жупанах и шароварах шириной в Черное море, а в обычных флотских тужурках и кителях и в самых обыкновенных, черных, хорошо разглаженных брюках. Беседы велись и приказания отдавались также на чистейшем русском языке. Лишь приказы в письменной форме писались по-украински, для чего имелся при штабе специальный переводчик. «Ну, в таком украинском флоте служить можно», — было моей первою мыслью».

ВОТ ТЕБЕ И ФЛЬОТА! Сидят русские офицеры и штампуют приказы через переводчика на «державну мову». Кстати, можете представить себе образец такого документа: «Віднині наказано морцям фльоти плавати на кружляках і штудіювати навтику». «Навтика» — это навигация. А «морці» — моряки. Так для непонятности было велено называть военнослужащих новосозданных морских сил, что тоже вызывало смех. «Морці» очень уж похоже на слово «мерці» (мертвецы), что как бы намекало: фльота Украинской державы была полна «мертвых душ» бывших офицеров и матросов Российского императорского флота.

В действительности линейный корабль «Соборна Україна» — это переименованный на стапеле в короткое правление гетмана Скоропадского царский линкор «Император Николай I». Его так и не достроят. После гражданской войны корпус гиганта разберут на металлолом. Канонерская лодка «Запорожец» до революции называлась «Кубанец». А «Императрицу Екатерину Великую» деятели украинских «визвольних змагань» просто не могли переиначить. В реальности ее контролировали большевики, присвоившие кораблю имя «Свободная Россия». Потом они же его и торпедировали, чтобы линкор не достался немцам. Но у составителей галицкой «энциклопедии» просто рука не поднялась написать, что красные утопили «украинский» дредноут «Свободная Россия». Совсем уж бред получился бы! Даже карпатские вуйки под смереками в такую чушь не поверили бы. Поэтому в своем «научном» труде они оставили кораблю первое название — «Екатерина Великая» — в честь императрицы, которую так ненавидел Шевченко.

НАША СЛАВА. Выходы из Малороссии с удовольствием служили на царском флоте. Уроженец Нежина капитан Лисянский вместе с Крузенштерном руководил первой русской кругосветной экспедицией в начале XIX века. Полтавчанин Василий Завойко был тем самым героическим адмиралом, который во время Крымской войны отстоял от англичан и французов Камчатку. Адмирал Григорович — еще один потомок полтавских казаков — являлся последним военным министром Российской империи. Вот под его-то руководством в действительности и была построена вся та «фльота», которую упоминает украинская псевдоэнциклопедия. А еще четыре линкора и несколько десятков эсминцев — на Балтике. Ибо называлось это богатство Российским императорским флотом.

Черноморский же флот являлся неотъемлемой частью военно-морских сил империи. По странному совпадению (хотя, сколько их случается в истории!), командовали Черноморским флотом сначала немец, по происхождению, адмирал Эбергард, а после него — потомок турецкого паши адмирал Колчак — напомню, что Первая мировая война шла с немцами и турками. Командовали неплохо! Уже 5 ноября 1914 года старые броненосцы «Евстафий», «Иоанн Златоуст» и «Пантелеймон» (бывший «Потемкин») столкнулись у южной оконечности Крыма с новейшим немецким линейным крейсером «Гебен» и задали ему такого жару, что немец предпочел тут же скрыться в тумане. Впоследствии его командир утверждал, что «не смог» найти снова русские броненосцы из-за плохой видимости, хотя он превосходил их по скорости почти в два раза, а неподалеку находился Севастополь, куда должна была вернуться эскадра Эбергарда. Было бы желание, «Гебен» подловил бы черноморцев у их базы. Но желания не было — слишком уж точно стреляли русские моряки. 26 декабря немецкий линейный крейсер подорвался на русской мине прямо у входа в Босфор. «Таким образом, русские использовали Рождественские праздники с большим успехом для себя, — писал в книге «Операции германо-турецких сил в 1914—1918 гг.» немецкий адмирал Герман Лорей. — Имея особый опыт в минном деле, русские ставили мины на глубинах в180 м, что до тех пор считалось невозможным».

После введения в строй новейших дредноутов «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая» и «Император Александр III» германо-турецкий флот и носа не высовывал из Константинополя. Господство на Черном море оставалось за русскими, несмотря даже на загадочную гибель «Императрицы Марии», подорвавшейся в 1916 году на рейде в Севастополе, по причине халатности или диверсии.

Судостроительная промышленность империи спускала на воду корабль за кораблем. Город Николаев на Южном Буге стал крупнейшим центром кораблестроения именно в эпоху Николая II. Тогда неподалеку от старого Николаевского Адмиралтейства, со стапелей которого сходили еще эскадры Ушакова, были заложены два суперсовременных предприятия — «Руссуд» — АО «Русское судостроительное общество» (в советское время Завод им. 61 коммунара) и завод «Наваль», который после гражданской войны переименуют в Черноморский судостроительный. Новым предприятием было и «Общество Николаевских Заводов и Верфей», основанное в1895 г. бельгийскими предпринимателями. Первые русские серийные «новики», прототипом которых был знаменитый балтийский эсминец с таким названием, были построены на николаевских верфях. «Дерзкий», «Беспокойный», «Гневный» и «Пронзительный» оправдали свои названия лихой службой во время Первой мировой войны. Это они ходили в настоящие, а не выдуманные, как в фильме «Адмирал», ночные атаки на немецкий крейсер «Бреслау», обращая того в постыдное бегство.

ВСЕ ИЗМЕНИЛ 1917 ГОД. Революция, как эпидемия, вспыхнувшая в Петрограде, наконец, доползла и до Севастополя. Делегации матросиков с Балтики, зараженных бациллами большевизма, приезжали в Севастополь разлагать своими речами черноморцев. Поначалу агитация шла туго — в отличие от Балтийского флота, почти всю войну проторчавшего в Гельсингфорсе под защитой минных заграждений, черноморские линкоры и крейсера, еще не знавшие, что скоро их обзовут «дреднавтами» и «кружляками», действительно воевали. Закаленные команды верили своим офицерам, чья храбрость и профессионализм были проверены в многочисленных боях. Но ржавчина может съесть даже самую лучшую броню, если ее не соскрести без пощады. Постепенно «краснел» и Черноморский флот. На кораблях рядом с Андреевскими поднимали красные флаги. У офицеров потребовали сдать кортики. Именно тогда командующий флотом адмирал Колчак вышвырнул за борт свою золотую георгиевскую саблю, чтобы не отдавать ее взбесившимся «товарищам». Вместе с этой саблей из флота словно испарился боевой дух. А с запада наступали немцы. Им было плевать, что большевики и Центральная Рада воюют за Киев, а кто-то едет под Круты. Они темной стальной волной в касках смыли и тех, и других. В конце апреля 1918 года немцы были уже под Севастополем.

27 апреля 1918 года командующий Черноморским флотом адмирал Саблин, сменивший Колчака на этом посту, подал в отставку. Он устал от бесполезных митингов команд. И тут матросики одумались! Их делегация явилась к Саблину умолять, чтобы он не оставлял их и сделал все для спасения кораблей.

Так как Центральная Рада была союзницей немцев, Саблин решил принять украинскую юрисдикцию, чтобы не допустить захвата кораблей германскими войсками. 29 апреля 1918 года в 16:00 флагманский корабль «Георгий Победоносец» передал сигнал адмирала: «Флоту поднять украинский флаг». Но дискуссии команд не утихли. На следующий день, как только немцы показались в городе, новейшие линейные корабли «Свободная Россия» (бывшая «Екатерина Великая») и «Воля» (переименованный «Император Александр III») в сопровождении эсминцев подняли красные флаги и ушли в Новороссийск. Вместе с ними направился на «Георгие Победоносце» и сам Саблин, которого теперь называют «першим українським адміралом». Желто-синий флаг продержался на мачтах Черноморского флота всего сутки.

В Севастополе под украинскими знаменами остались только старые броненосцы и подводные лодки под командой контр-адмирала Остроградского, объявившего себя «украинцем». Но мимикрия не спасла эту эскадру. Немцы не собирались передавать Крым Украине. Они сразу же спустили желто-синие полотнища и подняли вместо них 1 мая свои кайзеровские морские флаги — остатки Черноморского флота России, притворившиеся «фльотой», были объявлены собственностью Германской империи. Никто из «морців-мутантів» не протестовал. Таким образом, можно считать, что свою историю украинский флот начал… со сдачи в плен. В этом смысле он был воистину рекордсменом — трудно найти другой флот, который сдался бы через два дня после своего возникновения. Да еще и без боя. Никто до сих пор не превзошел этот уникальный «подвиг» самостийной «фльоты».

ГОСРЫБСИНДИКАТ ВМЕСТО ФЛЬОТЫ. Немцы оставили Украине только канонерскую лодку «Кубанец» в Одессе — ту самую, на которую прибыл капитан Туманов и обнаружил, что на ней можно «служить». От переименования в «Запорожец» на борту старой лохани, построенной еще в 1887 году, ничего не изменилось. Вскоре она присоединилась к белым и снова подняла Андреевский флаг. Это был воистину уникальный корабль с веселой судьбой. Белогвардейцы затопили «Кубанец» в 1920 году, чтобы он не достался красным. Красные подняли его и переименовали в «Красный кубанец». Потом корабль передали в Госрыбсиндикат, где он служил до победного 1945-го. Это, пожалуй, единственный случай, когда военный корабль был разжалован в рыболовные!

Несколько менее весело сложилась судьба адмирала Саблина. Храбрый офицер, награжденный Георгиевским оружием за участие в боях с немецким крейсером «Гебен», не смог простить себе минуту душевной слабости, когда поднял на день над своими кораблями чужой ему желто-синий флаг. Адмирал умер от рака в Севастополе в 1920 году. Последняя должность его была — командующий белым Черноморским флотом Вооруженных Сил Юга России. Ему было всего пятьдесят. Это факты. А все остальное — легенда про «фльоту».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
«Русская правда» – какая правда?

Украина и украинцы известны среди своих соседей как толерантная страна и народ. В этой стране живут представители более 100 национальностей, которые имеют свои культурные, религиозные объединения, печатные издания. Однако толерантность украинцев не стоит воспринимать как вседозволенность и безнаказанность перед украинским народом, а тем более безнаказанность за пренебрежение к украинской государственности.

Именно этим недугом – презрением ко всему украинскому, языку, истории, культуре страдает печально известная газета русских шовинистов «Русская Правда» (коллеги: «Русские на Украине», «Русский Мир», «Русское содружество»), которая издается с 2002 года в Украине. Даже при беглом взгляде на издание становится ясно ­– цель газеты сеять ненависть к украинцам и оскорблять украинскую государственность. Заголовки газет пестрят именно такими названиями: «Украинцы заставляют русских отказываться от своего языка и менять имена», «Будем решительнее – за нами Россия», «Русский? Не сдавайся», «Неистребимое мазепинство», «Даже из-под крышки гроба я буду стрелять и кричать: «Слава России» и пр.

Вот что пишется на страницах издания, которая беспрепятственно распространяется в Украине. «Нынешняя украинизация Юго-Западной России («имеется ввиду Украина») развивается по тем же австро-польским, бундовско-большевистским и нацисто-фашистким сценариям, что и в 19-20 столетиях, с использованием идеологии отщепенства, мазепенства, нацизма. Посмотрим на этапы уничтожения русских не только на Малой Руси, но и в Ноовороссии, на Слобажанщине, в Землях Войск Запорожского и Донского….
Первая часть наиболее активной кампании украинизации началась перед февральским переворотом на деньги банкиров Англии, США а также Германии и Австро-Венгрии, воевавших с Россией». Называть Украину Юго-Западной Россией, это проявление чрезмерного пренебрежения к украинской государственности, призыв отторжение Крыма или всей Юго-Восточной Украины с их присоединением к России категорически неприемлемо для России из-за крайне негативных последствий. Такие экстремистские провокационные публикации противоречат Конституции Украины, без сомнения подобные статьи подлежат правовой оценке. На страницах этой газете часто публикуются статьи о первых лицах России, начиная с Владимира Жириновского лидера ЛДПР, до Владимира Путина президента России. Кстати Путин раздает щедрые вознаграждения французскому беглецу Жерару Депардье. Да Россия щедрая душа, но не по отношению к украинцам.

Редакция газеты «Русская правда» занимается тем, что искажает правду об украинском патриотизме, любви к своему народу, родине, преподносит их как проявление фашизма и нацизма. Страницы газет сеют вражду и национальную рознь в среде украинского общества, в то время как Конституция Украины – защищает граждан от сепаратизма, искусственного раскола общества и противостояния отдельных групп населения по национальному, языковому, религиозному и другим признакам.
Журналисты газеты часто хвалятся, что газета «Русская правда», единственная русскоязычная демократическая газета в Украине. Однако можем ли мы увидеть статьи о политических преследованиях в России? Конечно же нет, ни слова о политических преследованиях.
В последние годы увеличились число политических преследований в России и в национальных республиках. Торжеством беззакония со стороны власти стали фабрикации дел Михаила Ходорковского, Геннадия Гудкова, Сергея Удальцова, Леонида Развожаева, Айдара Хабибуллина, в Татарстане Рафиса Кашапова, Фаузии Байрамовой, Дамира Шайхетдинова, Зиннура Аглиулина, Идриса хазрата Галяутдинова, Рустема Сафина, в Башкортостане Фанзиля Ахметшина, в Бурятии Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры. в Новосибирске в отношении Илхома Меражова и Комила Одилова и многих мусульман по всей Россие...

«Русская правда» превратилась в главного глашатая российского шовинизма. Авторы издания открыто выступают за необходимость воссоздания утраченной российской империи. «Русская правда» стала идеологическим обоснованием политики великодержавного шовинизма и украинофобии. А именно формой национальной нетерпимости по отношению к украинцам как к этнической группе. Авторы печаточного органа предвзято и негативно представляют украинский народ, ненависть к украинцам проявляется в самых разных формах: в унижении национальной чести и достоинства украинцев или образе их чувств, нанесении оскорблений, искажении истории.

«Русская правда» нагнетает вражду при полном попустительстве государственных органов. Хотя газета имеет государственную регистрацию, в ноябре 2012 года исполнилось 10 лет, как шовинистская газета пропагандирует ненависть к Украине и ее народу, соответствующим структурам пора прикрыть оплот украинофобства.

Известно, что в самой России закрывают украинские национальные центры. 27 января 2010 года решением Верховного суда РФ была окончательно ликвидирована Федеральная национально-культурная автономия украинцев России (ФНКА УР), которая существовала с 27 марта 1998 года. Хотя сами украинцы, после татар, являются третьим этническим меньшинством в России. В то время как в Украине, действуют тысячи русскоязычных школ, многотысячными тиражами издаются газеты на русском языке. Неприкрытая пропаганда «русского мира» приобрела широкомасштабную форму в Крыму. Здесь открыто ущемляются национальные права украинского и крымско-татарского народа. Пропагандисты открыто утверждают, что Крым российская территория, здесь почти нет школ на украинском и крымско-татарском языках. Единственный достойный лидер, борющийся за права крымско-татарского народа Мустафа Джемилёв, неоднократно раскрывал факты неприкрытого русского шовнизма.

Напоминаю, на Украине в данный момент проживает самое большое число политэмигрантов из России. Это, по меньшей мере, несколько десятков человек, эмигрировавших из России. Елена Маглеванная после участия в Хельсинки в Финско-российском гражданском форуме отказалась возвращаться в Россию и попросила политического убежища в Финляндии, а ведь при Путине подобных случаев становится все больше и больше. Сегодня, я будучи политэмигрантом из Татарстана, хочу заявить, что целью данной публикации является моя борьба с русским великодержавным шовинизмом. Украина, которая приютила меня в 2005 году, дала кров, возможность жить и трудиться на этой земле не заслуживает присутствия здесь любых органов и институтов, которые проповедают идеи имперского мышления. Мне, как и любому другому адекватному человеку, до боли известно какие последствия имеют проявления великодержавного русского шовинизма. Прошло уже четыре года после войны между Россией и Грузией. Это не могло не отразиться и на политических и экономических взаимоотношениях России и Грузии. Мы помним, как русскими войсками в Чеченской республике Ичкерии проводились целенаправленные массовые убийства, истребление и геноцид этнических чеченцев. Массовое убийство чеченцев должно быть осуждено человечеством, а его организаторы должны быть привлечены к международному трибуналу.
Еще на памяти многих людей вероломное, кровавое вторжения советских войск на территорию Азербайджана. Тогда в Баку войска расстреливали мирных людей. Это всемирно-известные события в Праге и Будапеште, когда гусеницы танков давили мирных демонстрантов, это сотни тысяч жертв советского вторжения в Афганистан и как же не отметить Голодомор 30-х гг. в Украине, а также многие другие кровавые страницы истории.
Сегодня Путин сам лично возглавляет поход русского шовинизма на пространстве бывшего Советского Союза. Под его управлением находятся общественно-политические организации,
что действуют в государствах бывшего СССР, пропагандируется имперский шовинизм.

Я призываю государственные органы Украины дать соответствующую оценку деятельности данного печатного издания. Я призываю прекратить совершать нападки на украинский народ и его историю, язык, самобытность. Газета «Русская правда», которая проповедует оголтелый шовинизм, должна предстать перед украинским законом и ответить сполна за свои разжигающие рознь, подрывающие суверенитет государства Украины публикации.

Нафис Кашапов, ожидающий статуса беженца в Украине.
г. Киев, тел. +380963775026
http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/03/blog-post_4.html


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легенда про "українську фльоту" | yulia757575 - Дневник Rachkovich17 | Лента друзей yulia757575 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»