[400x262]
Если уже определились с тематическим содержанием сайта подумайте, какой бы вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на вашем сайте информацию? Какие ключевые слова и ключевые фразы Вам нужны при описании сайта? Для высокого позиционирования сайта в поисковиках необходимо размещать на страницах целевые запросы.
Подбор ключевых слов (keywords) осуществляется с помощью служб статистики Рамблера и Яндекс-Директа. Как показывает практика, статистика ключевых слов Рамблера оказывается более точной, статистики Яндекса. У последнего цифры получаются завышенными. Посещаемость и поисковая активность этих систем различны, но, тем не менее, общая закономерность прослеживается достаточно четко. Из полученной выдачи поисковых запросов выбираем те, которые, принесут вам целевых посетителей, которые наиболее подходят для описания сайта. На этом этапе в подобранных списках ключевых слов выделим профильные - они являются базисными элементами сайта, т.к. несут основную тематическую нагрузку. Их следует вынести в отдельную таблицу. Остальные ключевые слова и фразы следует отнести к сопутствующим и тоже вынести в отдельную таблицу. Далее производим очередную фильтрацию результатов - оставляем наиболее значимые и наиболее часто используемые профильные выражения, удаляя при этом из списка все остальные запросы. Со списком сопутствующих ключевых фраз поступаем аналогично - делаем выборку на 20-30 выражений, самых популярных из возможных. Наиболее эффективно сработает подбор ключевых слов по низкочастотным запросам. Занесите их в отдельный список и сохраните в файл (этот файл вам ещё не раз пригодится).
Итак, после частотной фильтрации получилась таблица со списком ключевых слов благоприятных для использования, но для принятия окончательного решения этого еще не достаточно. В наших данных не учитывается уровень конкуренции по выбранным нами словосочетаниям. Следующим действием, определяем уровень конкуренции в поисковых системах каждого из подобранных ключевых слов. В поисковой форме вводится последовательно каждое ключевое выражение, определяются сайты занимающие первые 10 позиций. И далее оцениваются их характеристики, такие как индекс цитирования, PR, определяется общее количество внешних ссылок на данный ресурс/страницу (особое внимание на текст ссылок и на ссылающиеся ресурсы). Для упрощения процесса изучаются не все 10, а только 4 (двое самых верхних и двое самых нижних позиций). Теперь сопоставляем эти данные с параметрами продвигаемого сайта. Анализируются все данные и принимается решение, продвигать ли ваш ресурс по этому запросу или нет, достаточно ли у вас технических и материальных возможностей нацелить ресурс на выдачу по выбранному выражению.
В итоге, у вас должен сформироваться конечный список ключевых слов, который вы будете использовать при оптимизации сайта. В соответствии с этим списком определитесь со структурой сайта. Одну страницу сайта рекомендую оптимизировать под 1-5 запросов. Ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза. Верхняя граница зависит от общего объема страницы – чем больше общий объем, тем больше повторений можно сделать. Отдельно следует рассмотреть ситуацию с подбором ключевых фраз, то есть словосочетаний из нескольких ключевых слов. Наилучшие результаты наблюдаются, если фраза встречается в тексте несколько раз именно как фраза (т.е. все слова вместе в нужном порядке), а кроме того, слова из фразы попадаются в тексте несколько раз поодиночке. Рассмотрим ситуацию на примере. Допустим, мы оптимизируем страницу под фразу «mp3 диск». Хороший вариант, если фраза «mp3 диск» встречается в тексте 10 раз, кроме того, слово «mp3» встречается отдельно еще 7 раз, слово «диск» еще 5 раз. Все цифры в примере условны, но хорошо показывают общую идею.
Но, не слишком заморачивайтесь с вычетом плотности ключевых слов на странице, помните, вы не для поискового робота сайт пишете, а для людей.