Мастер-класс из фотографий процесса создания серёг, ставших серебряными призёрами в конкурсе Сваровски-2015.
Описание работы: серьги в виде греческого креста, многократно используемого в дизайне, как в качестве кристаллов в форме креста, так и в диагональных перекрестиях цепочек и хризолитовых шатонов на центральных элементах. Символизмом креста пропитана даже изнанка, круглые швензы позволяют носить серьги обеими сторонами. Для особо верующих в силу знаков крестов в серьгах нечётное количество.
Материалы и инструменты: бисер круглый Miyuki 11/0 и Miyuki 15/0, Superduo (24k gold), Greek Cross 8 и 14 мм и оправы для них. Подвески Greek Cross 14 мм. Chaton Сваровски 4 мм в оправе (Chrysolite Opal). Биконусы 3 мм и 4 мм. Цепочки (ширина 2 мм). Бейлы зажимные. Пины с петлёй. Швензы. Соединительные колечки 3 и 4 мм. Нити и иглы. Нити для вышивки гладью. Жёсткий фетр или любой плотный материал для вышивки (у меня Lasy's Stiff Staff). Эко-кожа, замша, бархат или декоративная ткань для изнанки. Клей Момент-кристалл. Пинцет, кусачки, круглогубцы.
Использованные по факту элементы Сваровски:
Greek Cross Fancy Stone Metallic Sunshine 8мм 9 шт (и оправы)
Greek Cross Fancy Stone Silver Night 14мм 2 шт (и оправы)
Greek Cross Pendant Metallic Sunshine 14мм 2 шт.
Chaton Montees Chrysolite Opal 4мм 9 шт.
Биконусы 3мм Jet Hematite 40 шт.
Биконусы 3мм Metallic Sunshine 8 шт.
Биконусы 4мм Metallic Sunshine 4 шт.
Техники:
Вышивка на бархате на лицевой стороне
Вышивка гладью
Плетение на обратной стороне и элементы плетения на лицевой
Подвески в технике сборки на пинах
Размеры: 5.5 см ширина, 14 см длина.
Приступим!
Всё начинается с эскиза и расположения элементов. В процессе создания он, конечно, может претерпевать некоторые изменения. Главное, определиться с размерами и запомнить (записать) расстояние между ними.
Кусочек чёрного бархата приклеиваем к основе для вышивки. Вышивать можно и на пяльцах, но бархат тянется и даже на жёской основе постоянно хочет внести свои коррективы в видение дизайна (поэтому его смело можно назвать соавтором). Клея нужно совсем немного, по малой площади в нескольких местах, только чтобы закрепить «бутерброд» основы.
На обратной стороне основы отмечаем центр и расположение основных элементов.
Закрепляем в оправе Greek Cross 14 мм и пришиваем к «бутерброду» основы. Отрезаем кусачками два кусочка цепочки и пришиваем крест-накрест.
Пришиваем остальные элементы: 4 креста размера 8 мм (тоже в оправах). По четырём сторонам центрального креста пришиваем Супердуо и Chaton Montees 4мм. По граням Supderduo добавляем бисер 15-го размера (не вышивкой, а плетением,).
Вышиваем окантовку. Все дуги вышиваются методом вприкреп: сначала набираем бисерную низку, которой хватит ровно до следующего угла, потом прикрепляем каждую бисеринку отдельно нитями между бисерин, формируя плавную дугу.
По французской легенде, король франков Хлодвиг I обратился в 496 году в христианство, после чего ангел дал ему золотую лилию как знак очищения. Раз у нас символические серьги, то добавим символ лилий. Бархат будет вносить свою лепту, и я рекомендую брать более толстую нить или хотя бы в несколько сложений, чем взяла я, потому что бархат своими длинными волосками постоянно лезет в вышивку или закрывает с боков уже вышитые части.
С внешней стороны маленьких крестов добавляем чёрный глянцевый бисер и гематитовые биконусы Сваровски 3 мм. В статическом положении чёрное на чёрном почти не видно, зато хорошо видно рельеф и блеск граней при движении. Таким образом весь бархат закрыт, кроме как между лилиями и центральным крестом.
Изогнутыми маникюрными ножницами вырезаем вышивку как можно ближе к золотой окантовке. Как бы мы ни старались, тоненькая миллиметровая полоска бархата всё равно останется и внесёт своё веское слово в дизайн. Но так даже лучше.
Собираем подвеску. Кусочки цепочки разной длины прикреплены к соединительному колечку. На концах цепочек подвешены пины с собранными на них биконусами Сваровски 3 и 4 мм. Этапы не снимала, сборка — вообще не мой профиль, сколько я покорёжила пинов — не передать словами.
Оформляем край: обшиваем бисером Миюки размера 11/0. В самом нижнем углу креста между слоями бутерброда вшиваем соединительное колечко 4 мм, на котором крепится вся подвеска.
На обратной стороне добавляем плетёные элементы (не вышивка). Эти мостики крепятся к бисеринам заделочного ряда. По центру изнанки используются разные элементы (шатон и греческий крест), тем самым достигнуто нечётное количество крестов, обещанное в описании. С высокой причёской изнанка будет очень хорошо видна и будет производить впечатление. Круглые швензы, в принципе, позволяют носить серьги любой стороной, если будут желающие быть оригинальными.
Получаем такие серьги:
Должна извиниться за то, что мастер-класс вряд ли подходит для начального уровня. Хотя, если воспользоваться всеми ссылками, где все рассмотрено подробно, то увлечённый новичок справится вполне.
Поделилась