Шить гипюровые полотна так, чтобы изделие выглядело достойно и с лицевой и с изнаночной стороны, довольно сложно. Существует несколько способов кроя и сборки гипюрового изделия.
В статье рассказано о пошиве гипюрового платья, где каждая выкроенная деталь, кроме рукавов, продублирована натуральным шёлком, а срезы всех деталей окантованы тончайшей подкладочной тканью.
Платье отрезное по линии талии, в шов спинки вставлена потайная молния.
Раскладка выкройки на ткани с фестонным краем занятие трудоёмкое и требует терпения, особенно, если ткани мало. В нашем примере длина отреза 160 см при ширине 90 см. Благодаря тому, что растяжимость конкретно этого гипюра одинакова по долевой и уточной нити, детали удалось разложить, не соблюдая направление нити основы.
Фестоны обычно располагают по низу рукавов и платья.
Если в вашем гипюровом полотне есть ярко выраженный раппорт рисунка, учитываем его при раскладке деталей и совмещаем по боковым швам и по шву пройма-рукав.
Детали стана выкраиваем из дублирующего слоя с припусками на швы и раскладываем на гипюре. На фото вверху справа свободный участок гипюра – из него выкраиваем рукава, которые не дублируем шёлком.
Для каждой детали платья в итоге получаем два слоя – один из гипюра, второй (дублирующий) из шёлка. На фото два слоя детали переда лифа. Вытачки на гипюровом слое пока не вырезаем.
Деталь из шёлка лицевой стороной накладываем на изнаночную сторону гипюра. Булавками скрепляем оба слоя по центру переда, затем по плечевым и всем остальным срезам. Следим за тем, чтобы детали не перекашивало. Крупными косыми стежками примётываем дублирующий слой к гипюру.
Машинной строчкой скрепляем обе детали по контуру. Строчка проходит на ширину окантовки (4 мм в нашем примере) от края детали. После этого можно вырезать вытачки гипюрового слоя. Далее работаем как с однослойной деталью – сшиваем вытачки, подравниваем срезы и т.д. До примерки намётку, скрепляющую оба слоя, не удаляем.
Из-за недостаточного количества гипюра деталь спинки с вытачкой в плечевом шве не помещалась в раскладку, поэтому она переведена в пройму. На шёлковом слое вытачка застрочена, а на гипюровом сутюжена.
На фото показана деталь с уже сутюженной вытачкой на гипюровом слое (около проймы) и образовавшейся свободой на выпуклость лопаток.
Каждый открытый срез на каждой детали окантовываем. Можно обметать срезы на оверлоке, но на толстых гипюрах это выглядит очень грубо.
В нашем примере первая строчка окантовки пришита на машине, вторая – вручную. Этот комбинированный метод обеспечит бóльшую пластичность каждому шву, чем окантовка, выполненная полностью машинным способом. Подробно о том, как сделать бейку для канта и окантовать срез, вы найдёте ниже – в разделе Полезные статьи по теме.
Шов рукава сшиваем и окантовываем.
Плечевые и боковые швы делаем вразутюжку. Окантовываем пройму точно так же, как все срезы. Окантовываем горловину, как это сделать вы найдёте в том же разделе ниже - Полезные статьи по теме.
На гипюровом слое юбки нет боковых швов, они заменены вытачками. На дублирующем (шёлковом) слое боковые швы есть. После того, как детали юбки (гипюр+ шёлк) скреплены между собой намёточными стежками, вырезаем вытачку на гипюровом слое с припусками на шов. Сшиваем боковой шов шёлкового слоя так, чтобы припуски вытачки гипюрового слоя в него вошли. Только после этого окантовываем припуски боковых швов. Сутюживаем вершину боковой вытачки гипюрового слоя.
Соединяем лиф с юбкой, окантовываем срез по линии талии и вшиваем потайную молнию в средний шов спинки. Затем окантовываем припуски швов спинки сверху до низа. Гипюровый слой юбки соединён с дублирующим слоем лишь по боковым вытачкам и шву спинки, что даёт всему платью хорошую пластику в движении.
Низ шёлкового слоя подшиваем на швейной машине точечно строчкой для подгибки низа, чтобы подол прямого платья был эластичным и не стеснял движение ноги.
Статья подготовлена по материалам форума. Благодарим Milo, автора фотоматериалов и МК за помощь в подготовке статьи.
Источник season.ru ГЛАВНАЯ Техника шитья Драпировки и кружево