Трофеи второй мировой
15-03-2013 10:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В конце июня — начале июля 1945 г.. согласно договоренностям Крымской конференции глав стран антигитлеровской коалиции, была изменена демаркационная линия оккупационных зон Германии. Англо-американские войска отошли на запад, и в зону советской оккупации перешли Саксония, Тюрингия и ряд других областей. В результате в руках СССР оказались сотни новых авиационных организаций и предприятий. Только в Тюрингии их было 175, в Саксонии - 74. Всего же в зоне оккупации советских войск теперь насчитывалось 600 заводов и фабрик, так или иначе связанных с авиастроением, из них 213 основных авиационных предприятий и 387 организаций, переоборудованных в годы войны на выпуск авиационной промышленности. Их общая производственная площадь превышала 4 млн. м?. Это составляло более половины всей авиапромышленности Германии.
Военные трофеи ВОВ Соболев Д.А., Хазанов Д.Б.
Наиболее волнующий вопрос всех служивших в Германии что за секретные заводы были под землёй(как правило недалеко от гарнизонов)?
Почему многие из них были затоплены, взорваны, что в них было?
Попытаемся связать этот вопрос с вышеназванной темой.
Сов. секретно
I. НЕМЕЦКАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СОВЕТСКОЙ ЗОНЫ ОККУПАЦИИ.
На территории Германии, занятой Советскими оккупационными войскам было выявлено и обследовано около 600 немецких предприятий и их филиалов, которые были так или иначе заняты производством самолетов, авиамоторов, авиаприборов или их агрегатов и их деталей.
Из этого общего количества заводов, занятых авиационным производством, основных авиационных предприятий было 213, которые принадлежали ведущим немецким авиационным фирмам.
В группу самолетостроительных заводов включены заводы опытного и серийного самолетостроения, заводы по производству узлов и деталей самолета, заводы по производству самолетостроительных приспособлений.
В группу моторостроительных заводов включены заводы опытного и серийного авиамоторостроения, заводы по производству агрегатов и деталей мотора, заводы по производству специального инструмента для моторостроения.
В группу приборных заводов включены заводы по производству авиаприборов, радио- и электрооборудования самолетов, заводы по изготовлению различных деталей для авиаприбров.
В группу заводов вооружения включены заводы по производству авиапулеметов, авиапушек и установок для них.
В группу разных заводов вошли заводы ремонтные, инструментальные, металлургические, нормалей, пластмасс и др. заводы, поставляющие свою продукцию авиационной промышленности.
Основные и наиболее мощные авиационные предприятия и их филиалы принадлежали к следующим ведущим немецким авиационным фирмам:
а/ Самолетостроительным: "Юнкерс", "Арадо", "Фокке-Вульф", "Хейнкель", "Эрла", "Хейншель", "Зибель", "АТГ", "Дорнье".
б/ Моторостроительным: "Юнкерс", "БМВ", "Даймлер-Бенц", "Бюссинг", "Хирт", "Аргус".
в/ Приборостроительным: "АЕГ", "Сименс-Шуккерт", "Аскания", "Опта-Радио", "Сименс-Гальске", "Фуэсс", "Цейс", "Бош".
Кроме основных немецких авиационных фирм в военное время было привлечено значительное количество не авиационных немецких предприятий и их филиалов, принадлежащих разным немецким фирмам, которые выполняли заказы авиационной промышленности.
II. НЕМЕЦКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСПЛОЖЕННЫЕ В СОВЕТСКОЙ ЗОНЕ И ИХ СОСТОЯНИЕ К МОМЕНТУ ОККУПАЦИИ.
Для характеристики основных ведущих немецких авиационных предприятий и их филиалов, расположенных в Советской зоне, и немецких предприятий, кооперированных с основными, в таблице, помещаемой ниже, представлены данные о наличии производственных площадей, количестве оборудования и количестве работавших на этих предприятиях к моменту оккупации (см. таблицу 9).
Из представленных данных (таблицы 9) следует, что наиболее мощными авиационными фирмами в Советской зоне были:
а) Фирма "Юнкерс", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 499981 кв.м производственных площадей, 6117 единиц оборудования, 49100 человек работавших. На моторостроительных заводах и их филиалах - 316430 кв.м производственных площадей, 9195 единиц оборудования, 54510 человек работавших. На агрегатных заводах - 50700 кв.м производственных площадей, 1756 единиц оборудования, 8404 человек работавших.
б) Фирма "Арадо", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 247690 кв.м производственных площадей, 5794 единиц оборудования, 32219 человек работавших.
в) Фирма "Хейнкель", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 148610 кв.м производственных площадей, 3345 единиц оборудования, 27164 человек работавших.
г) Фирма "БМВ", имевшая на своих самолетостроительных заводах и их филиалах 96325 кв.м производственных площадей, 4442 единиц оборудования, 22359 человек работавших.
д) Фирма "Даймлер-Бенц", имевшая на своих моторостроительных заводах и их филиалах 96130 кв.м производственных площадей, 2539 единиц оборудования, 13270 человек работавших.
е) Фирма "Сименс-Гальске", имевшая на своих приборостроительных заводах и их филиалах 46500 кв.м производственных площадей, 2216 единиц оборудования, 6990 человек работавших.
ж) Фирма "Аскания", имевшая на своих приборостроительных заводах и их филиалах 52000 кв.м производственных площадей, 1575 единиц оборудования, 6200 человек работавших.
Основные немецкие авиационные фирмы, расположенные в Советской зоне (выделеные в таблице 9), имели 2189901 кв.м производственных площадей, 53129 единиц оборудования и 350484 человек работавших, что к общему итогу авиационных предприятий, находящихся на Советской зоне составляет: по производственным площадям - 50.2%, по оборудованию - 35.0% и по количеству работавших - 59.0%.
Таким образом, около половины мощности всех авиационных предпрятий, находящихся на Советской зоне, принадлежало разным немецким предприятиям и их филиалам, выполнявшим заказы авиационной промышленности Германии в кооперации с основными немецкими авиационными фирмами.
В итоге по разным фирмам было привлечено 2161213 кв.м производственных площадей (49.8%), 97989 единиц оборудования (65.0%) и 244242 человека работавших (41.0%).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote