Природы баловень, как счастлив ты судьбой!
Всем нравятся твой рост, и гордый облик твой,
И кудри пышные, беспечностью завиты,
И бледное чело, и нежные ланиты,
Приподнятая грудь, жемчужный ряд зубов,
И огненный зрачок, и бархатная бровь;
А девы юные, украдкой от надзора,
Толкуют твой ответ и выраженье взора,
И после каждая, вздохнув наедине,
Промолвит: «Да, он мой - его отдайте мне!»
Как сон младенчества, как первые лобзанья
С отравой сладкою безумного желанья,
Ты полон прелести в их памяти живешь,
Улыбкам учишь их и к зеркалу зовешь;
Не для тебя ль они, при факеле Авроры,
Находят новый взгляд и новые уборы?
Когда же ложе их оденет темнота,
Алкают уст твоих, раскрывшись, их уста
Познакомившись с творчеством Ритика Рошана чуть более двух лет назад, я не знала, что он уже, с начала века, пользуется широчайшей популярностью во всем мире. Всегда с некоторым подозрением осносилась к красивым мужчинам, но здесь необыкновенная красота неотделима от внутреннего света и мощнейшей харизмы. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но создается впечатление, что и внутренний мир этого человека так же прекрасен, как и его внешность. Есть вещи, которые невозможно сымитировать: взгляд, улыбка обязательно выдадут сущность.
Ритик Рошан (полное имя – Ритик Награтх Рошан ( Hrithik Nagrath Roshan)) родился в г. Мумбае (бывший Бомбей) 10 января 1974 года в семье, не одно поколение связанной с киноиндустрией.
Ритик – второй ребенок в семье; у него есть старшая сестра, Сунаина, но о ней сведений мало; известно лишь, что она пробует себя в продюсерской деятельности; разведена и воспитывает дочь Суранису 1998 года рождения.
Дед Ритика со стороны отца – известный композитор Лал Награтх Рошан; его супруга, бабушка Ритика, Ира Рошан – также композитор. Дядя – Раджеш Рошан – известный кинокомпозитор, написавший музыку ко многим фильмам с участием Ритика.
Ребенок с такими корнями в кинематографии просто обязан был пойти по проторенной дорожке. Но в случае Ритика не все было так просто. Прежде всего, мальчик родился с шестью пальцами на правой руке (двойной большой палец). В Индии это считается знаком избранности и особого покровительства богов. Поэтому бабушка (она же и дала мальчику имя «Ритик», что в переводе с хинди означает «от сердца»), не разрешила родителям как-либо исправлять это отклонение. Тем не менее, в детстве Ритик сильно переживал из за своей шестипалости, и только повзрослев, стал ценить ее как особую индивидуальность.
[573x600] Ритик и его поклонники. Хорошо виден двойной большой палец на правой руке Ритика, которого он совершенно не стесняется
Были у мальчика и другие причины для развития комплекса неполноценности. Ритик был довольно хилым ребенком, к тому же до 14 лет сильно заикался.
[600x411] Ритик на Дне Рождения у знакомой девочки
Но артистические способности проявились в нем рано. Ритик был очень музыкален и обожал танцевать по любому поводу, обладая врожденной грацией движений. Кроме того, у него была способность к подражанию – он прекрасно передразнивал людей.
Этот артистизм привлек его дедушку, Ома Пракаша, и он снял Ритика в эпизоде своего фильма «Aasha», когда мальчику было всего 6 лет, а в 12 Ритик сыграл уже довольно большие и серьезные детские роли в фильмах «Aap Ke Deewane» и «Bhagwaаn Dada». В последнем фильме у него была даже сцена умирания, которую он сыграл очень трогательно. А еще – за эту роль Ритик получил свой первый гонорар – 300 долларов, и потратил его целиком на воздушные шары, которые обожал.
[600x423] Ритик в компании друзей с актрисой Рекхой, которая много лет спустя сыграет бабушку Ритика-Кришны в фильме "Крриш"
С детства у мальчика проявился тот бесценный и таинственный дар, который называется обаянием. Он сам вспоминает, что вызывал у всех окружающих, в том числе и учителей в школе, только умиление и симпатию, чем нередко пользовался. «Если я понимал, что натворил что-то или хотел добиться своего, мне было достаточно принять грустно-невинный вид, и я избегал наказания или получал желаемое», - рассказывает Ритик.
Из Ритика мог легко вырасти болливудский «золотой мальчик», избалованный и не приспособленный к реальности. Но мечта об актерской профессии заставляла его быть более серьезным.
[600x566] Ритик с доктором Рамешем Озом, который вылечил его от заикания
В 14 лет он успешно избавился от заикания под руководством доктора Рамеша Оза, а затем начал заниматься спортом, в основном фитнесом и бодибилдингом, и со временем превратился из хлипкого подростка в «греческого бога», «болливудского Аполлона», «мистера Совершенство», как о нем писали потом.
В 21 год у Ритика возникли проблемы с позвоночником. Был поставлен диагноз «сколиоз» и врачи говорили, что ему лучше не заниматься активными физическими нагрузками, что он вряд ли когда-нибудь будет танцевать или сниматься в фильмах «экшн». Но Ритик упорно продолжал тренировки, и в конце концов победил болезнь.
Естественно, что Ритик мечтал стать актером с того момента, как только начал себя осознавать. Но родители были против, считая актерскую профессию не очень стабильной. В Индии слово отца – закон, поэтому Ритик по его настоянию закончил Sydnhem Colledge, где получил степень бакалавра по специальности «Business Communication». Затем некоторое время работал у отца как помощник режиссера, то есть делал все: разносил актерам чай, таскал оборудование, отвечал за костюмы и декорации, словом – не гнушался любой работы, лишь бы быть в кинопроизводстве. И, конечно, Ритик всегда внимательно наблюдал за работой актеров. Шахрукх Кхан вспоминал, как на съемках в трейлер к нему, уже тогда знаменитому актеру, постучавшись, входил застенчивый молодой человек и докладывал: «Мистер Кхан, к съемке все готово». Этим молодым человеком, ассистентом режиссера, был Ритик Рошан.
Отец настаивал, чтобы Ритик прошел трехлетний курс по спецэффектам в одном из заграничных университетов. Но на этот раз сын взбунтовался. Он разорвал документы для поступления, и сказал отцу, что станет актером во что бы то ни стало.
Ракеш понял серьезность намерений сына и предложил брать уроки актерского мастерства у Кишора Намита Капура. Так началась профессиональное обучение Ритика. Он занимался, кроме актерского мастерства, сценическим движением, постановкой голоса и всем, что могло пригодиться в актерской профессии.
Бедный парень по имени Рохит и дочь мафиозного босса (дебют актрисы Амиши Патель) полюбили друг друга. Оказавшись случайным свидетелем мафиозной разборки, Рохит погибает.
Его девушка горюет, но через какое-то время встречает абсолютного двойника своего умершего возлюбленного (о эти индийские фильмы! в них возможно все!), молодого человека по имени Радж, из вполне благополучной, состоятельной семьи. Он, естественно, в девицу влюбляется, и после долгих перипетий влюбленные, несмотря на козни мафиозных злодеев, соединяются счастливым браком.
Актерская задача Ритика усложнялась тем, что он должен был сыграть два образа: бедного и робкого парня и его двойника – хоть и совершенно похожего внешне и такого же положительного, но гораздо более уверенного, не мирящегося с ролью жертвы, а сражающегося за свое счастье и победившего.
Фильм не просто имел успех, это была «бомба», положившая начало «ритикомании» в Индии. Ни один актер, кроме Амитабха Баччана и, пожалуй, Шахрукха Кхана, не пользуется там с тех пор такой популярностью, граничащей с истерией. Необыкновенные красота, обаяние и талант Ритика «выстрелили» с полной силой, поразив сердца миллионов поклонников и, конечно же, поклонниц.
Фильм не только сделал колоссальные кассовые сборы, но получил и 102 (!) национальных награды в области киноискусства, в частности, награду фестиваля «FilmFlare» по нескольким номинациям – и за лучший дебют, и за лучшую мужскую роль, и многие другие.
На мой вкус, фильмец, конечно, довольно слабый и слащавый, как и большинство индийских фильмов, но Ритик спасает все. В этом фильме он показал и свой танцевальный талант (что за индийский фильм без долгих танцплясов и песнопений?), и с тех пор заслуженно считается лучшим танцором Болливуда.
Кстати, пишут, что профессионально Ритик танцам не обучался. Ну, не знаю. Верится с трудом. Я сама в молодости 10 лет занималась хореографией, поэтому представляю, как движутся люди, проводящие много времени у хореографического станка. Ритик движется именно так. Достаточно вспомнить сцену из «Мольбы» (сон Итана), где Ритик танцует, как профессиональный классический балетный танцор.
(С удовольствием поместила бы в посте несколько роликов с эпизодами из фильмов с участием Ритика и с его танцевальными номерами, но – каюсь – до сих пор у меня никак не получается скачивать и размещать ролики в постах – не умею. Однако желающие сами найдут на Ю-Тьюбе массу таких роликов.)
Потрясающий успех фильма «Скажи, что любишь» привлек внимание болливудской мафии, и ее главари «наехали» на Ракеша Рошана с требованием отступных. Тот отказался платить, и на него было совершено покушение – в него стреляли и его едва удалось спасти.
Ритик был настолько потрясен случившимся, что заявил о своем решении уйти из кино. Только колоссальная поддержка болливудской кинообщины и поклонников всей страны заставила его отказаться от этого решения.
Говоря о браке Ритика, нельзя не упомянуть об извечной деликатнейшей проблеме всей Индии – о взаимоотношениях индуистов и мусульман. После завоевания Индии Великими Моголами эти двум верованиям пришлось уживаться вместе, и, благодаря мудрой политике все тех же могольских падишахов, а затем и других правителей Индии, в основном это удавалось. Но религия – дело взрывоопасное: несмотря на многовековые усилия народов жить в мире, несмотря на взаимопроникновение обычаев и традиций, вероятность взаимного недовольства всегда остается, а зачастую и прорывается конфликтами различной степени тяжести.
Во всяком случае, повод для соперничества всегда есть. Это наблюдается и в Болливуде, где издавна идет негласное соревнование между двумя самыми знаменитыми киносемьями – Рошанов и Кханов, где Рошаны представляют индуистскую сторону, а Кханы – мусульманскую.
[546x600] Ритик с родителями перед свадебным обрядом
О браке Ритика ходят разные слухи (кстати, обряд бракосочетания проходил по индуистской традиции).
Хоть они с Сюзанной и встречались несколько лет до свадьбы, хоть он и уверяет всегда и всех в своей неизменной любви к супруге, и даже заявил в одном из интервью, что она была его первой и единственной женщиной, но поговаривают, что их брак был, в большой степени, семейной акцией, призванной, в первую очередь, соединить капиталы двух крупнейших кинокланов, а также послужить гарантом их мирных взаимоотношений.
Впрочем, было бы странным, если бы о браке такой знаменитости, такого красавца не сплетничали все, кому не лень. Так приятно покопаться в белье божества…
[600x529] Ритик и Сюзанна отмечают 10-летие супружеской жизни. Изумрудные украшения - подарок от мужа
Однако на внутренней стороне левого запястья Ритик сделал татуировку: имя «Сюзанна» на хинди.
[600x382] Ритик и Айшвария Рай ("Глубокие чувства")
[510x600] Ритик и Карина Капур ("Я схожу с ума от любви")
[399x600] Ритик и Барбара Мори. Промосъемка для фильма "Воздушные змеи"
Хоть ему и приписывали и приписывают множество романов, но… мало ли, что скажут! Тем более все партнерши Ритика по фильмам – знаменитые красавицы индийского кино, одна Айшвария Рай чего стоит! А еще – Приянка Чопра, Прейти Зинта, Катрина Кайф, Карина Капур… А еще мексиканская "звездочка" Барбара Мори...
Но, откровенно говоря, мне почему-то кажется, что у Ритика Рошана была, есть и будет одна-единственная «женщина его жизни», и зовут ее «Киноискусство». В нее он страстно влюблен с детства, лишь ей по-настоящему предан, на ней женат давным-давно. А все остальные дамы существуют для него поскольку - постольку, и на ком жениться – вопрос не стоял: да на ком папа скажет! При легком, положительном характере Ритика он ужился бы, наверное, с любой. Как бы там ни было – на всех фото, на всех кинороликах видно уважительное, бережное отношение супругов друг к другу и горячая любовь к детям. По-другому и нельзя в любом случае: это Индия, и семейные ценности имеют там большой вес. Если индийский актер хочет быть по-настоящему любимым и популярным у себя на родине, ему нужно «держать марку» хорошего семьянина и верного супруга. Скандальные разводы и всякие-разные похождения там не в чести.
У Ритика и Сюзанны 28 марта 2006 года родился первый сын, Рехан, а 1 мая 2008 – второй, Ридан. Оба раза Ритик присутствовал на родах. Теперь он утверждает, что мечтает еще и о о дочери.
В том же, 2000-м, году Ритик снялся в двух фильмах, посвященных проблеме индуистско-мусульманских отношений: «В поисках брата» (Fiza; режиссер Халид Мохаммед) и «Миссия Кашмир» (Mission Kashmir; режиссер Видху Винод Чопра). Фильмы довольно однотипны: в обоих фильмах Ритик играет простых мусульманских парней, которые силою обстоятельств оказываются втянутыми в террористические банды. «В поисках брата» заканчивается гибелью главного героя; в «Миссии Кашмир» - happy end, - вот, собственно, их основное отличие. Однако критика и зрители отметили умение актера создавать образы не только нежных, идеальных возлюбленных, но справляться и с достаточно драматическими ролями. Оба фильма также имели зрительский успех, во многом именно благодаря Ритику.
Далее, в период 2001-2003 годов, Ритик сыграл ряд ролей исключительно положительных героев, лирических красавчиков, приятных во всех отношениях. Фильмы эти имели больший или меньший успех, но, с моей точки зрения, крупным профессиональным достижением актера (как, впрочем, и сценаристов,и режиссеров) не являлись и были весьма однотипными, похожими на первый успешный фильм Ритика – «Скажи, что любишь». Это как раз такие фильмы, о каких принято говорить «индийский» с пренебрежительной интонацией – много танцплясов и песнопений по поводу и без повода; красивые костюмы; «борьба хорошего с еще лучшим»; если любовь – то до гроба; если дружба – то такая, ради которой жертвуют и любовью; если злодеи – то необыкновенно роковые и злодейские, и их, конечно, побеждает главный герой - и так далее, нет смысла пересказывать содержание каждого в отдельности. Я их все старательно отсмотрела, но, честно скажу, все они смешались у меня в голове в какой-то слащавый розовый киносироп, несмотря на их звездный актерский состав во главе с тем же Ритиком, на которого можно смотреть всегда и в любой роли (с удовольствием смотрю даже многочисленные рекламные ролики с его участием, поскольку из каждого он делает настоящее произведение искусства). Названия фильмов этих лет говорят сами за себя.
[600x450] «Приятные воспоминания» (Yaadein; 2001; режиссер Субхаш Гхай)
[600x569] «Будешь со мной дружить?» (Mujhse Dosti Karoge; 2002; режиссер Кунал Коли)
[577x600] «Я схожу с ума от любви» (Main Prem Ki Diwani Hoon; 2003; режиссер С.Р. Барджатья)
Эти фильмы и Ритик в них были неоднозначно оценены критикой, встречались и резкие отзывы: «Ритик Рошан – актер одной роли», и даже – «С красавчиком покончено».
Однако все эти роли, какова бы ни была их художественная ценность, послужили наращиванию актерского опыта Ритика. Он будто бы ждал своего часа для нового качественного прорыва, и этот час пришел.
В 2003 году Ракеш Рошан поставил фильм «Ты не одинок» (Koi Mil Gaya), приведший его сына на новый пик популярности.
Ученый-астроном Санджай Мехра (его играет Ракеш Рошан) верит в существование неземных цивилизаций. Ему удается послать через компьютер в космос сигнал, на который он получает ответ от одной из этих цивилизаций. Научное сообщество не верит ему. Ученый едет на автомобиле вместе с беременной женой, Соней, (ее играет Рекха) и попадает в аварию, в которой погибает. Жена остается в живых, но ребенок, которого назвали Рохитом, в результате внутриутробной травмы рождается умственно неполноценным. Он учится в школе вместе с нормальными детьми, но остается в младшем классе из года в год, и когда вырастает уже во взрослого юношу, все равно, его лучшими друзьями остаются семи-восьмилетние пацаны, которые учатся с ним, а разум его тоже не перешагивает пределов этого возраста.
Однако он добрый, ласковый, старательный, и мать, конечно, очень любит его. Рохит смутно догадывается, что с ним что-то не так, иногда страдая из-за этого, особенно когда его обижают бывшие одноклассники, уже превратившиеся в нормальных взрослых молодых людей. Лишь одна девушка из взрослоу компании (ее играет Прейти Зинта) сумела разглядеть и понять золотое сердце дурачка-Рохита и относится к нему очень хорошо,, а уж он-то влюбился в нее без памяти.
Случайно Рохит находит старый компьютер отца, на котором сохранился сигнал, посылавшийся когда-то в космос. Рохит включает компьютер, сигнал начинает идти снова, и вскоре возле городка, где живет юноша, приземляется НЛО, а затем появляются инопланетяне. Когда НЛО улетает, один инопланетянин отстает от своих и остается на Земле, где его находит Рохит. Космический гость не только чудесным образом исцеляет молодого человека, но и наделяет его сверхъестественными способностями: Рохит становится буквально суперменом. Когда после ряда приключений инопланетянину все же удается улететь (за ним возвращается НЛО), потрясающие способности Рохита остаются с ним, с ним остается и его девушка: теперь у них начнется новая жизнь!
Фильм умел невероятный успех и был награжден многими наградами. Ритик очень трогательно сыграл Рохита – вначале умственно отсталого парня, взрослого внешне, но совершенного ребенка в душе, и затем его постепенное превращение в сверхгероя.
Следующий фильм, в котором снимался Ритик, - «Цель жизни» (Lakshya; 2004; режиссер Фархан Ахтар) – большого успеха не имел. Это достаточно слащавая военно-патриотическая агитка, где рассказывается о том, как легкомысленный парень, никак не могущий найти себя в жизни, вдруг ни с того, ни с сего решил стать профессиональным военным, закончил соответствующее учебное заведение и, опять-таки ни с того, ни с сего, стал идеальным дисциплинированным офицером индийской армии (прямо хоть на плакат!) и совершил всяческие подвиги по охране рубежей родной страны.
Но, как я уже говорила, на Ритика можно смотреть, чтобы он ни играл, тем более, в любом фильме он подходит к роли очень серьезно и добросовестно. В этом фильме одну из главных ролей (воинского начальника главного героя, этакого идеального «отца-командира») играет Амитабх Баччан. Вот они с Ритиком и вытягивают фильм до уровня вполне смотрибельного.
Партнершей Ритика в фильме снова была Прейти Зинта. Создатели фильма и не скрывали, что, окрыленные успехом этой пары в "Ты не одинок", они захотели сыграть на ее популярности.
А вот следующий фильм весьма любопытен и симпатичен: «Крриш» (Krrish; 2006; режиссер Ракеш Рошан). Это продолжение «Ты не одинок».
Рохит Мехра, после того, как инопланетянин исцелил его от умственной отсталости, стал видным ученым, и его взяли на работу в крупную корпорацию, занимающуюся разработкой всяких супер-пупер-высоких компьютерных технологий. В личной жизни у Рохита также все образовалось: он женился на девушке – той самой, которая в фильме «Ты не одинок» полюбила его, когда он еще был дурачком. Они ждут ребенка.
По заданию начальника корпорации, доктора Арии, Рохит разрабатывает компьютер, способный предказывать будущее. Доктор Ария объясняет Рохиту, что с помощью такого компьютера они смогут предотвращать природные и политические катаклизмы, помогать лечить неисцелимые ранее болезни, и все такое прочее, и, тем самым, осчастливить человечество. Внезапно Рохит узнает, что доктор Ария – коварный злодей, который хочет использовать чудо-компьютер в своих личных целях, для получения господства над миром. Он разбивает уже созданный компьютер, но доктор Ария заточает его в своей подземной лаборатории, обездвиживает и превращает в «овоща», у которого работает лишь мозг, а сам, по записям Рохита, начинает восстанавливать компьютер. Рохит же нужен ему, поскольку пуск компьютера, согласно технологии, может осуществить только он.
Матери Рохита, Соне, Ария сообщает, что тот погиб во время несчастного случая в лаборатории. В это время жена Рохита рождает сына и, узнав о смерти мужа, умирает от горя. Фильм, собственно, про сына Рохита, которого назвали Кришной.
Когда мальчик начинает подрастать, Соня видит, что он не только унаследовал потрясающие способности отца, но и превзошел его. Опасаясь, что внука ждет такая же печальная судьба, как сына (Соня догадывается, что с гибелью Рохита не так все просто), бабушка увозит Кришну в глухую деревушку в горах. Там он вырастает этаким дитем природы, чистым и непосредственным. Проходит 20 лет. Бабушка учит его всяким школьным наукам, которые внук усваивает на лету благодаря своим способностям. Кроме того, его физические возможности также беспредельны: он бежит быстрее самого быстрого коня, может бежать даже по воздуху; со сказочной скоростью и ловкостью взбирается на самые крутые утесы; руками ловит в горном ручье быструю форель; понимает язык зверей и птиц – и так далее. Словом, нечто вроде Супермена: как его отец, только еще покруче.
Влюбившись в приезжую девушку-туристку, живущую в Сингапуре (ее играет Приянка Чопра), он отправляется вслед за ней. Бабушка берет с него слово, что он никому не будет показывать своих возможностей. В городе Кришна становится свидетелем пожара в цирке. Он хочет спасти людей, но боится проявить свои способности. Вдруг он видит оброненную кем-то черную маску, надевает ее и – конечно же – сразу становится неузнаваемым!
В этом облике он спасает попавших в беду на пожаре и, под именем «Крриш» (почему два «р», я не знаю) прославляется как таинственный благодетель и спаситель людей (как Бэтмэн, Человек-паук и прочие в том же роде). В обычном же облике он узнает от непосредственного свидетеля историю своего отца, что тот жив, и что доктор Ария держит его в плену, и что злодей вот-вот запустит тот самый компьютер для узнавания будущего, чтобы получить мировое господство. Таким образом, Кришне нужно спасти не только своего отца, но и все человечество (а как же иначе – фильм-то про супергероя!).
Естественно, Кришне в облике Крриша все удается блестяще, и после ряда эффектных приключений, погонь и драк – злодей Ария побежден, и Кришна вместе с отцом и невестой возвращается к бабушке. Происходит душещипательная встреча матери и сына, которого она давно считала умершим.
Фильм красивый, занимательный и трогательный. Можно сколько угодно хихикать над наивным сюжетом, но Ритик играет великолепно – и Кришну, и его постаревшего отца. Актер не только красив и эффектен, но также очень искренен; образ, созданный им, завораживает. Смотря фильм, становишься снова ребенком, переживающим за положительного супергероя.
А в 2008 году, после двухлетних съемок, вышел на экраны фильм «Джодха и Акбар» (Jodhaa Akbar; режиссер Ашутош Говарикер), ставший этапным для актерской карьеры Ритика. В нем он сыграл самого знаменитого императора Великих Моголов –Джелаладдина Мохаммада по прозвищу Акбар – «Великий», более известного в истории как падишах Акбар.
В фильме рассказывается о великой любви Акбара к своей супруге – прекрасной раджпутской принцессе Джодхе (Айшвария Рай). Брак этот изначально был заключен из чисто политических соображений: Акбар желал не только завоевать Индостан мечом, но и упрочить свою связь с этой страной через семейные узы. Однако постепенно союз двух благородных, прекрасных душой и телом людей, освятился настоящей любовью. Акбар, будучи правоверным мусульманином, не только позволил Джодхе остаться индуисткой, но, под влиянием жены, сделал все, чтобы в Индостане царили веротерпимость и дружба между представителями различных религий.
Актер сыграл так, что некоторые критики писали: «Поневоле поверишь в переселение душ…» Величественный и благородный правитель, повелевающий одним лишь взглядом; мудрый политик; смелый, мужественный воин; нежный, трогательно влюбленный супруг – таким предстает на экране падишах Акбар. Ритик рассказывал: «Я очень застенчивый человек: не люблю быть в центре внимания. Вот почему играть императора , который постоянно находится в центре внимания, было огромной проблемой для меня. Но я люблю бросать вызов самому себе. Побороть страх, и доказать что я действительно могу это сделать».
Готовясь к съёмкам фильма, Ашутош Говарикер нанял целую команду историков из Дели, Лакхнау, Агры и Джайпура для того, чтобы сделать фильм как можно более исторически достоверным.
Это еще более усложняло задачу актеров. Им приходилось носить музейные экземпляры костюмов и украшений той эпохи, в частности, Ритик сыграл не одну сцену в настоящих латах, которые весили соответственно.
Во всех рискованных эпизодах, например, в эпизоде укрощения дикого слона, Ритик снимался сам, без дублеров.
Кроме того, персонажи фильма для создания атмосферы многонациональной Индии тех лет, должны были говорить на трех языках, причем в их старинном варианте. Один из этих языков в наше время знают только историки.
И усилия съемочной группы не пропали даром. Фильм получился блестящим. Масштабный костюмный киноэпос «Джодха и Акбар» выиграл престижную кинопремию «АЙФА - Болливудский Оскар» в 5 главных номинациях: лучший фильм года, лучший актер (Ритик Рошан), лучший режиссер (Ашутош Говарикер), лучшие костюмы, лучший грим.
«АЙФА» - это награда Индийской международной киноакадемии (IIFA), является аналогом знаменитого голливудского «Оскара» в Болливуде.
Исполнительница главной роли Айшвария Рай удостоена сразу двух наград: «За выдающиеся достижения в индийском и международном кино» и «Звезда десятилетия».
На международном Ташкентском фестивале азиатских фильмов за роль падишаха Акбара Ритик Рошан выиграл номинацию «Лучший актер».
«Джодха и Акбар», самый дорогостоящий и успешный кинопроект Болливуда, собрал в мировом прокате более 30 млн долларов кассовых сборов. Всего на различных фестивалях и церемониях фильм получил 26 наград и премий.
[600x443] Эпизодическая роль в фильме "Четверка сумасшедших"
В том же, 2008 году, Ритик сыграл эпизодическую роль в фильме «Четверка сумасшедших» (Krazzy 4; режиссер Ракеш Рошан), чем дал зрителям возможность еще раз полюбоваться его танцевальным мастерством.
В 2009 году Ритик снялся в роли второго плана в фильме «Шанс на удачу» (Luck by Chance; режиссер Зоя Ахтар). Я считаю эту роль, несмотря на ее второстепенность, украшением фильма. Ритик играет избалованную болливудскую кинозвезду, человека вроде бы дружелюбного и простодушного, но на самом деле очень хитрого, и где-то даже коварного. Он ревниво относится к своему положению в непростом мире киноиндустрии, однако чувствует себя там, как рыба в воде.
2010 год был отмечен для Ритика двумя главными ролями. Одна из них – это роль главного героя, Джая, в фильме «Воздушные змеи» (Kites; режиссер Анураг Басу).
Герой Ритика, Джай, эмигрировав из Индии в Америку, обосновался в Лас-Вегасе. Он бедствует, никак не может найти свое место в чуждом и жестоком мире. Зарабатывает уроками танцев, но больше тем, что заключает за деньги фиктивные браки с женщинами-эмигрантками, помогая им тем самым получить вожделенную «грин-карту». В одну из таких «жен» он влюбляется; позже встречает ее уже невестой богатого мафиози. Между фиктивными супругами вспыхивает настоящая любовь, что приводит их к трагическому концу.
Фильм достаточно мелодраматичен и без Ритика был бы «никаким». Но обаяние актера помогло ему создать незабываемый образ. И, разумеется, поскольку Ритик играет учителя танцев, его талант в этой области не перестает восхищать. Все, кто смотрел этот фильм, не могли не запомнить блестящий брейк-данс «Fire» в одном из начальных эпизодов.
Партнершей Ритика по этому фильму стала приглашенная мексиканская актриса Барбара Мори, которая, по-видимому, нравилась ему не только по фильму… Молва приписывает им роман, но… как говорится, свечку мы не держали. Не будем сплетничать. На многочисленные репортерские вопросы на эту тему Ритик спокойно отвечал, что он нормальный мужчина с нормальными наклонностями, что ему могут нравиться красивые женщины, но что любит он только жену.
Фильм «Воздушные змеи» большого успеха не имел. Индийский зритель счел его слишком «европеизированным», вернее, «американизированным». И уж совершенно бессмысленным выглядело приглашение Барбары Мори, актрисы, в общем-то, второстепенной, на главную роль.
Второй фильм, снятый в 2010 году, стал поворотным не только в творчестве Ритика, но и во всей индийской киноиндустрии. Это «Мольба» (Guzaarish; режиссер Санджай Лил Бхансали). О нем я достаточно полно написала в своем блоге в посте «Негаснущая свеча любви» http://blogs.mail.ru/mail/ululavis/1B73C01C8AFA8CB6.html
Скажу только еще раз: фильм потряс меня. Я не ожидала увидеть в Ритике актера ТАКОГО уровня. И вообще не представляла, как он будет сниматься в других фильмах – такая роль, такое потрясение не могли пройти даром.
[400x600] После "Мольбы". Совсем другое лицо стало...
Но следующая роль Ритика никоим образом не разочаровала. Он прекрасно сыграл в фильме «Живем один раз» (Zindagi Na Milegi Dobara; режиссер Зоя Ахтар). Фильм вышел на экраны в 2011 году. О нем в мое блоге тоже есть достаточно подробный одноименный пост http://blogs.mail.ru/mail/ululavis/BC8B879C34F2D83.html
Одновременно со съемками фильма Ритик организовал и принял активное участие (был председателем жюри) в большом национальном проекте – реалити-шоу “Just Dance” (Просто танцуй) – нечто вроде нашей «Минуты славы», но в области только танца. Проект стал очень популярным в Индии.
[600x492] Ритик в промо-роликах проекта "Just dance"
В настоящее время Ритик завершил съемки в фильме «Огненная тропа» (Agneepath), римейке фильма 1990 года. Тогда главную роль в фильме сыграл Амитабх Баччан, один из любимейших актеров Ритика. Впрочем, римейк – здесь слово очень относительное: сюжет сильно изменен, сохранились только имена главных героев. Партнерша Ритика по этому фильму – Приянка Чопра.
Это фильм в жанре «экшн» - о справедливой мести главного героя за убийство отца. Премьера планируется на 26 января 2012 года, то есть уже вот-вот. Ждем с нетерпением.
[444x600] Ритик и Сюзанна на праздничной церемонии в честь бога Шивы
Религия: индуизм. Ритик говорит, что придерживается индуистской религии просто в силу традиций, но фанатично верующим не является. Однако он вместе с супругой принимает участие в соответствующих религиозных праздниках и церемониях.
Ритик и Сюзанна много занимаются благотворительностью: спонсируют детские дома, больницы, приюты для инвалидов. Причем зачастую предпочитают делать это анонимно.
Диета: избегает алкоголь и жирные продукты. Близок к вегетарианству. Любимое блюдо – тушеная брокколи. Иногда готовит сам: его фирменное блюдо, рецепт которого Ритик никому не открывает, - омлет по-испански. Не курит. Специально научился курить для фильма «Мольба», втянулся, но потом волевым усилием бросил курить. Является сторонником здорового образа жизни.
Любимый вид спорта: фитнес с уклоном в бодибилдинг. Ритик считает этот вид спорта наиболее подходящим для сохранения хорошей физической формы, необходимой ему как актеру. «Я не фанатик-качок, - говорит Ритик, - но шесть "кубиков" на моем прессе должны быть обязательно». Однако «накачка» идет только за счет упражнений – никаких биодобавок и специальных белковых продуктов Ритик не признает. У актера уже многие годы - свой постоянный тренер, который сопровождает Ритика на всех съемках.
Добавлю: как же я люблю, когда актер уважает себя и свое искусство и бережет себя для него! Поневоле вспоминаешь многих российских – да и не только российских - актеров, которые начинали как талантливые красавцы, а потом быстро превращались в отвратительных спившихся субъектов, растерявших талант,обрюзгших, с мешками под глазами, бесстыдно и непрерывно меняющих жен и подруг… Какие уж там «кубики» на прессе! А сколько из них безвременно погибли от алкоголя и наркотиков…
Будем надеяться, что и дальнейшая творческая жизнь Ритика Рошана будет такой же насыщенной, что он не раз еще порадует нас интересными ролями. Меня постоянно преследует мысль, что Ритик прекрасно вписался бы и в русскую классику. Почему бы, например, не поставить «Идиота» по Достоевскому с Ритиком – князем Мышкиным? Кстати, на сходство Ритика с общепринятым обликом Христа (что особенно проявилось в фильме «Мольба») обратили внимание и в Голливуде, и даже приглашали его на пробы, но Ритик тогда был занят каким-то проектом и не смог поехать по объективным причинам. А ведь кто такой князь Мышкин, как не, по словам Достоевского, «совершенно прекрасный человек»; «князь – Христос», то есть олицетворение Христа на земле?
[555x600] Посмотрите, например, на это фото Ритика – чем не князь Мышкин?
Рогожина мог бы прекрасно сыграть либо Шахрукх Кхан, либо звезда фильма «Я – Бог» Арья. В роли Настасьи Филипповны – Айшвария Рай. Вот такие мечты…
Но – мечты мечтами, а мы давайте поздравим прекрасного актера с Днем Рождения и пожелаем ему все, что положено желать: здоровья, благополучия в семье и новых творческих успехов. С Днем Рождения, дорогой Ритик!