Последнее время корейская косметика быстро набирает популярность в массах, впрочем не только косметика, корейская музыка, дорамы, одежда, даже азиатская кухня...Может на людей так повлиял Psy и его Опа Гангам Стайл? Или мы просто устали от однотипных европейских продуктов, будь то косметика или кино...
Повальное увлечение именно косметикой началось с появлением на нашем рынке европейских ВВ-кремов. Быстро выяснилось, что это корейский тренд и в стране утренней свежести эти крема лучше западных аналогов. Также быстро все поняли, что корейская косметика представлена не только этими кремами, но и другими интересными продуктами.
Я увлекаюсь Азией уже довольно давно, до ВВ-кремов и гангам стайл, начиналось все с того, что в поисках чего-нибудь интересного я наткнулась на дорамку...
Дорамы - это азиатские сериалы, самыми популярными из которых являются японские и корейские дорамы. Эти одни из самых рейтинговых телепередач на восточных телеканалах обрели ярых поклонников во всех частях мира.
Естественно тогда я знать не знала, что это такое и с чем его едят, но дорама меня так поразила, она оказалась ни на что не похожа. Западное телевидение уже не удивляет, фильмы пестрят эротическими сценами, прелестями флирта, секса на первом свидании и гламуром разводов. Вообщем всеми благами западной цивилизации... На таком фоне дорамы - глоток свежего воздуха. Милая романтика, в которой герои смущаются первого поцелуя, веселая, но не пошлая комедия, захватывающие полицейские расследования...Вообщем я попалась
Постепенно стала слушать корейскую музыку, увлеклась даже языком, а потом пришла очередь и косметики, которая, как и дорамы, оказалась очень необычной и интересной.
Косметике в Корее отведено далеко не последнее место, женщины там привыкли ухаживать за собой не жалея средств и времени, красивая, здоровая и гладкая кожа считается эталоном красоты, если кожа сияет не нужны уже никакие краски. Поэтому львиная доля производимой косметики предназначена именно для ухода за кожей.
В корейской косметике используются самые разнообразные натуральные компоненты, в том числе необычные (например, улиточная слизь, змеиный яд и вулканический пепел). Считается, что корейская косметика не уступает западной косметике премиум класса по эффективности.
Помимо содержания, производители косметики много внимания уделяют упаковке, корейская косметика упакована в оригинальные симпатичные баночки и тюбики, мимо которых просто нельзя пройти мимо...
А уж от фирменных магазинов просто глаз не оторвать, настоящие волшебные замки, прямо-таки чувствуется дух магии и хочется стать Золушкой...как все это не похоже на западные гламурные витрины, которые уже приелись.
Не удивительно, что опросы туристов из других азиатских стран, в основном Китая и Японии, показывают, что косметика занимает одно из главных мест в их списке покупок, и это несмотря на то, что в Китае лидирующую позицию занимает Л'Ореаль, а ему на пятки наступает японский Shiseido (кстати, спонсор многих японских дорамок ).
В Корее три основных производителя косметики - Amorepacific, Able C&C и LG Household & Healthcare. Они владеют большим количеством торговых марок. Самые известные и популярные бренды корейской косметики: MISSHA, TONYMOLY, Holika Holika, Etude House, Innisfree, SKIN79, NATURE REPUBLIC, The Face Shop, Mizon, Baviphat, Secret key, Skin Food, It's skin и др.
Молодая марка Holika Holika (основана в 2010) придумала необычный слоган для своей продукции: "Holika Holika, заколдует ваши желания, Holika Holika, волшебная косметика исполнения желаний." До 2013 года на логотипе бренда присутствовала магическая тематика, даже ведьмочка на метле была, но в 2013 концепцию поменяли, и, теперь на логотипе красуется бабочка, как символ трансформации желаний в реальность.
Бренд Skin Food (дословный перевод еда для кожи) привлекает покупателей слоганом: "Хороша еда для здоровья, полезна и для кожи". В составе косметики этой марки множество разнообразных "съедобных" компонентов.
Mizon, не страдающий скромностью, выдает слоган: "Mizon - это ваша дверь к красоте". Косметика этой марки считается очень перспективной, она быстро завоевывает популярность благодаря своей эффективности.
Название бренда Tony Moly – комбинация двух слов: Tony (анг.) – изысканный, стильный и Moly (яп.) – в упаковке. Это в полной мере отражается оригинальной упаковкой их косметических средств (чего стоят баночки в виде помидор и яблок). Слоган компании: "Революция кожи".
Марка Etude House, магазины которой так похожи на волшебные замки, несколько лет не могла определиться со слоганом, "Сладкое воображение" и "Любимая я" просуществовали не долго. Только в 2010 появился слоган, полностью отражающий их концепцию нескучности макияжа: "Хочешь быть милой (сладкой)? Играй этюд."
Missha - один из лидеров корейского косметического рынка, говорит просто: "Любите вашу кожу, любите вашу душу".
Производители не скупятся и на рекламу, приглашая популярных айдолов (актеров и участников групп). Для азиатской аудитории это не маловажно.
[700x354]
[700x354]
[657x405]
[700x378]
[672x405]
Так что же все-таки такого в этой косметике, что она продолжает отвоевывать все новые позиции на рынках за пределами родины?
Многие считают ее прямо-таки волшебной, так ли это? Нет.
Но корейская косметика безусловно заслуживает то внимание, которое ей оказывают. Практически у всех марок есть свои хиты, достоинства которых восхваляют и бьюти-блоггеры и сайты с отзывами. Но, безусловно, есть продукты, которые подходят не всем, и, копаться-таки придется, если хотите найти что-то необыкновенное, подходящее именно вам.
От себя хочу добавить, что эффект от большей части косметики есть, даже часто заметен почти сразу. Это меня приятно поразило, такого эффекта я не ожидала, особенно после наших обычных уходовых средств.
Сами корейцы любят свою косметику за натуральные и органические ингредиенты, отсутствие продуктов нефтепереработки и парабенов, а также за уникальные технологии с применением традиционной медицины.
Одним из достоинств корейской косметики считаются демократические цены. Не знаю как вам, а для меня 500-600 руб за баночку крема или маску совсем не дешево (а это далеко не предел). Конечно какой-нибудь хороший крем западной марки стоит не дешевле, но это все-таки не демократия .
Однако то, что количество любителей корейской косметики растет год от года даже без рекламы, говорит явно в ее пользу.
Так какой он - уход за кожей по-корейски? Я пролистала много статей и просмотрела кучу видео, посвященного этой теме, в итоге поняла, что уход за лицом в Корее чуть ли не ритуал, в процессе которого в течение дня может быть использовано до 18-20 различных средств.
1 Шаг - очищение. Смываем пыль, жир и остатки косметики с помощью пенок и гелей для умывания. Затем используем скраб или пилинг, затем тоник, тонер, либо стартер (обычно позиционируется как база, подготовка кожи под макияж, но часто обладает полезными свойствами, вроде увлажнения и т.д.), затем молочко, сыворотка, а вечером можно нанести и масочку. И это только основной уход. Если у вас круги или припухлости под глазами, есть масса средств для этой зоны, которые также используются последовательно в течение дня. Это же относится и к губам, носу, лбу и зоне декольте.
На мой взгляд это, конечно, чересчур, но кореянкам виднее. А ведь есть ещё декоративная косметика, также применяемая ни по одному средству в день.
Декоративная корейская косметика также довольно разнообразна. Ведущая роль здесь принадлежит BB и CC кремам, которые помимо замазывания недостатков, увлажняют, питают, выравнивают цвет лица и делают ещё много чего полезного)). Затем идут базы под макияж, корректоры, пудры, в том числе бесцветные для закрепления макияжа, либо под макияж, с целью обезжиривания кожи. Очень любят в Корее продукты, придающие коже сияние, они могут быть в виде геля, пудры, румян-шариков или сердечек, вообщем, вариантов масса.
Среди декоративной косметики для глаз наиболее популярны подводки, коих великое множество разных фактур и цветов, и туши. Тени особым успехом не пользуются, но и тут есть свои примочки.
Очень популярны средства для губ. Есть различные бальзамы, помады, блески, тинты (жидкий пигмент) и даже специальные маски.
Я нашла пару коротких видео, в которых показан пошаговый уход по-корейски за определенной зоной лица. Перевод не нужен, все наглядно:
Следующий пост будет посвящен обзору той корейской косметики, которой я уже успела воспользоваться.